надежда шмегельская
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Перепутала зима свои месяцы сама»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая,фенологическая,познавательная сказка.
Цель:
Обобщить знания детей о зиме; закрепить их представления о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе; заметить ошибки и исправить их. Воспитывать любовь к природе.
Ход Занятия.
Воспитатель:
Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудесную чародейку. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.
Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста „Перепутала зима свои месяцы сама“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Рассмотрите иллюстрации с изображением снежной зимы. Куда ни посмотришь зимой, всё вокруг бело.
Вопрос: Зимой жизнь в природе остановилась?
Ответ: Снег, словно пушистым белым одеялом, защищает землю от мороза,
природа засыпает, а не погибает.
Вопрос: Сколько длиться зима?
Ответ: Зима доиться три месяца.
Вопрос: Чем скованы реки, озёра?
Ответ: Они скованы льдом.
Вопрос: Чего бояться птицы холода или голода?
Ответ: В суровые, холодные годы из десяти синиц за зиму выживает одна
девять погибают от холода.
Вопрос: Как помочь птицам?
Ответ: Развесить кормушки.
Вопрос: Кто же сможет помочь голодающим птицам?
Ответ: Птицам на помощь должны прийти люди.
Вопрос: Долго длиться зима?
Ответ: Больше трёх месяцев.
II часть.
Физминутка.
Выпал беленький снежок
Соберёмся мы в кружок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши
Ловим снег – хлопок в ладоши
Руки в стороны по швам
- Снега хватит нам и вам.
Вопрос: А какие пословицы вы знаете?
Ответ: 1. Пришла зима – снег и радость принесла.
2. Заморозила зима и заборы и дома!
Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц.
Декабрь – крыша зимы.
Январь – год кончает, а зиму начинает.
Февраль – капельник.
Воспитатель:
Мы долго ждали прихода зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали снежинки – какие они красивые, разные, изящные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Как красиво называют зиму: «гостья – зима», «русская молодка», «раскрасавица – душа», «белоснежная - лебёдка», «матушка – зима».
Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.
Релаксация.
По щучьему велению, по - моему хотению, пусть все мы, очутимся в лесу! Откройте-ка глаза да осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев.
Упадёт вдруг с ветки клок – снега – и опять звенящая тишина. А понюхайте-ка воздух. Чем он пахнет в лесу?
Да, морозом, свежим снегом. Пора и домой возвращаться. Закройте-ка глаза, а я поколдую. 1, 2, 3 – обратно нас верни.
А сейчас, расскажите о зиме и найдите в пословицах ошибки.
Ошибки.
1. Декабрь – год кончает, а зиму начинает.
В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит
мосты.
Декабрь – студень.
2. Январь – месяц ярких звёзд, белых троп, синих льдов.
Январь – году начало, зиме середина.
Январь – крыша зимы.
3. Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.
В феврале – 2 друга – мороз да вьюга.
Февраль – месяц лютый, спрашивает: «Как обуты?»
Зима раскрывает перед нами свои тайны, и она рассказывает нам о себе, во время наблюдений.
Мудрый народ дал каждому своё определение. Больше никогда мы не перепутаем зимние месяцы.