Олеся Москаленко
Тема первой недели «Здравствуй, лето красное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир семьи Мир дружбы Мир города Мир игры Мир правил
Беседа «Мужчины и женщины в семье».
Цели: уточнять и закреплять представления детей
о том, что такое семья,
о некоторых родственных отношениях, обязанностях членов семьи; познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать у мальчиков уважительное, внимательное отношение к женщинам
и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.
Публикация «Тема первой недели „Здравствуй, лето красное!“» размещена в разделах
Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – «мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим
мышеловки –
Переловим всех сейчас.
Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспитателя («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают – «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4–5 раз.
Чтение художественной литературы: рассказ
В. Донниковой «Ка-
навка».
Цель: воспитывать уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.
Мини-конкурс «Мод-
ница».
Цель: объяснить детям, как правильно и хорошо одеваться.
Содержание: предложить детям и родителям принять активное участие в подготовке конкурса; придумать правила; провести конкурс в вечерние часы.
Игра-соревнование «Самый сильный и ловкий».
Цель: воспитывать у мальчиков такие качества личности, как смелость, ловкость, активность.
Содержание: инструктор по физической культуре продумывает задания для мальчиков и устраивает «Рыцарский турнир», на который необходимо пригласить пап и дедушек. Игру желательно проводить в вечерние часы, чтобы родители могли поддержать детей и принять активное участие в их деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, обязанностях членов семьи Беседа «Дружба».
Цели: формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Содержание: дать детям представление о существовании и значении индивидуальных особенностей человека, об умении и необходимости общаться друг с другом,
несмотря на разницу желаний и возможностей, о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг к другу, о возможности переживать положительные эмоциональные состояния от общения с другими детьми, о необходимости нести радость другим.
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.
Содержание: дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.
Усложнение: предлагается придумать фигуру
в определенном положении (только стоя, на чет-вереньках, сидя, групповые фигуры (парами, тройками).
Дидактическая игра «Мы разные».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Интервью «Дружба – это…».
Цели: учить детей продолжать предложения; формировать у дошкольников понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Чтение художественной литературы: стихотворение И. Моднина «Давайте дружить».
Цели: дать детям представление о необходимости нести радость другим.
Художественно-творчес-кая деятельность: рисование на тему «Мой лучший друг».
Цель: закреплять у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, обсуждать замысел рисунка с воспитателем.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.
Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – «мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают
ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим
мышеловки –
Переловим всех сейчас.
Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспитателя («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают – «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4–5 раз Беседа по отрывкам из книги Б. Житкова «Что я видел».
Цели: закрепить знания детей о различиях города
и села (дома, транспорт, труд людей); учить пересказывать литературное произведение самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц; оказывать помощь в понимании и запоминании авторских средств выразительности, использовании их в собственной речи.
Просмотр иллюстраций
по прочитанному рас-
сказу.
Цель: закрепить знания детей о различиях города
и села (дома, транспорт, труд людей).
Дидактическая игра «Расскажи о…».
Цель: учить детей
составлять короткие рас-сказы (5–6 предложений) о своем городе (об улице, на которой живут).
Подвижная игра «Мышеловка».
Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.
Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – «мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают
ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим
мышеловки –
Переловим всех сейчас.
Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспитателя («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают – «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4–5 раз.
Художественно-твор-
ческая деятельность: конструирование «Улица города».
Материал: конструктивный строительный
набор.
Цель: учить различать здания по внешним признакам, узнавать аналогичные постройки на другой улице.
Содержание: воспитатель рассматривает с детьми разные здания: магазин, школа, детский сад, жилые дома; акцентирует внимание детей на том, что на улице есть трамвайная линия, ездят машины. Дети по образцу строят простую модель улицы
(жилые дома, дорога, тротуар). Воспитатель читает отрывок из песни
Ю. Антонова:
Есть улицы центральные,
Высокие и важные,
С витринами
зеркальными,
С гирляндами огней.
А мне милей не шумные,
Милей одноэтажные,
От их названий ласковых
Становится светлей.
Самостоятельные игры детей: детям предлагается создать проектные группы из 3– 4 человек и выполнить конструирование улицы: разные проектные группы строят свою часть улицы, 1-я проектная группа – детский сад с участками, забором, 2-я проектная группа – магазин с ухоженной зеленой площадкой, огороженной заборчиком, 3-я проектная группа строит мост, дорогу, показывает движение машин, 4-я проектная группа – трамвай и трамвайную линию. В конце работы воспитатель помогает детям объединить свои конструкции.
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.
Содержание: дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.
Усложнение: предлагается придумать фигуру
в определенном положении: (только стоя, на четвереньках, сидя, групповые фигуры (парами, тройками) Беседа «Дружба мальчиков и девочек».
Цели: продолжать формировать у детей понятия «друг», «дружба»; формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения, общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей; формировать представление о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг к другу.
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.
Содержание: дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.
Усложнение: предлагается придумать фигуру
в определенном положении: (только стоя, на четвереньках, сидя, групповые фигуры (парами, тройками).
Упражнение
«Знакомство».
Цели: прививать навык общения с детьми другого пола; побуждать задавать вопросы: «Как тебя
зовут?» «Чем ты любишь заниматься?» «Какая твоя любимая игра?».
Дидактическая игра «Защитники девочек».
Цели: формировать представления о сходстве и различии между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им.
Проблемная ситуация «Лужа».
Цели: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; побуждать девочек благодарить мальчиков за помощь.
Содержание: предложить мальчикам придумать, как помочь девочкам перейти лужу. (Разложить камни и пройти по ним; найти длинную дощечку по размеру лужи.)
Художественно-творчес-кая деятельность: рисование на тему «Дружба мальчиков и девочек».
Цель: закреплять у детей представление о дружбе между мальчиками и девочками, создавать сюжет рисования (дети играют, помогают друг другу) совместно, воплощая его на листе бумаги.
Подвижная игра «Караси и щука».
Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.
Содержание: половина играющих становится в круг с дистанцией в 3 шага. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку и находится вне круга. Остальные – караси – «плавают» внутри круга, «в пруду». По сигналу воспитателя «щука» быстро «выплывает» в «пруд», стараясь поймать «карасей». Тех, кто не успел спрятаться за «камешки», щука уводит к себе в дом. По окончании игры подсчитывается, сколько поймано «карасей», после чего дети меняются ролями Беседа «На улице».
Цель: развивать у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; навыки правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах.
Рассматривание иллюстраций с изображением родного города, транс-порта.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.
Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – «мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают
ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим
мышеловки –
Переловим всех сейчас.
Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку»
и выбегают из нее.
По сигналу воспитателя
(«Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают – «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать
из круга, считаются пойман-ными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4–5 раз.
Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края».
Цель: развивать у детей навыки правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах.
Содержание: дети исполняют роли кондуктора, водителя, пассажиров.
Художественно-творчес-кая деятельность: конструктивно-творческая игра «Трамвай».
Материал: шесть длинных пластин – рельсы, по две длинные пластины – дно трамвая, крыша, 8 коротких пластин – места соединения крыши и дна, два цилиндра – колеса, шесть кирпичиков – перекрытия для окон, две длинные пластины и призма и кубик – дуги.
Цели: знакомить с новой деталью – цилиндром; учить детей брать только те детали, которые им нужны.
Содержание: понаблюдать с детьми за трамваем, рассмотреть его конструкцию, отметить, что у него много окон, что передвигается он по рельсам, подключен дугами к электричеству. Детям предлагается образец, они его рассматривают, сравнивают с изображением на иллюстрации, выясняют, из каких деталей сделан образец, отмечают специфику расположения деталей. Воспитатель предлагает детям после выполнения постройки составить рассказы на темы «Как я путешествовал на трамвае», «Еду, еду на трамвае и в окошко наблюдаю».
Самостоятельные игры детей: детям предлагается объединиться в подгруппы, попробовать
себя в роли конструкторов, выполнить постройку по условию: трамвай возвращается в депо,
вокруг трамвая аллея из деревьев.
Игра «Покажи правильный ответ».
Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице, в транс-
порте и общественных местах.
Содержание: детям задают вопросы, они должны из сюжетных карточек выбрать нужную.
Подвижная игра «Караси и щука».
Цель: учить выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.
Содержание: половина играющих становится в круг с дистанцией в 3 шага. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку и находится вне круга. Остальные – караси – «плавают» внутри круга, «в пруду». По сигналу воспитателя «щука» быстро «выплывает» в «пруд», стараясь поймать «карасей». Тех, кто не успел спрятаться за «камешки», щука уводит к себе в дом. По окончании игры подсчитывается, сколько поймано «карасей», после чего дети меняются ролями