Папки-передвижки

Планирование режимных моментов и прогулки в первой младшей группе ДОО Тема недели: «Наши друзья — животные»

Ольга Нетребина
Планирование режимных моментов и прогулки в первой младшей группе ДОО Тема недели: «Наши друзья — животные»

Планирование режимных моментов и прогулки в первой младшей группе ДОО

Тема недели: «Наши друзья – животные»

Задачи: расширять знания детей о животных, среде их обитания; формировать понятие – домашние животные ; знакомить с их образом жизни, повадками, характерными внешними признаками; знакомить с правилами безопасного поведения при общении с ними; стимулировать проявление интереса, добрых чувств и положительного отношения к животным.

Понедельник

Физическое развитие

Публикация «Планирование режимных моментов и прогулки в первой младшей группе ДОО Тема недели: „Наши друзья — животные“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»

игровое/упражнение «Скачет козлик по дорожке»

п/и «Козлята и волк»- учить действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя, убегать «в домик»

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «У меня живёт козлёнок» -заблудился козлёнок, а мы пойдём его найдём, развитие правильной связной речи, умения действовать вместе.

Познавательное развитие

беседа «Чем коза помогает человеку» - формировать знания детей о продуктах, производимых из молока; о производстве пуха и шерсти (из чего связаны носочки, кофточки)

Худ. -эстетическое развитие

строительная игра «Домик для козы»

Рисование «Травка для козочки» - учить выполнять короткие штрихи карандашом

Рассматривание иллюстрации «Ферма», картинок «Коза с козлятами», рисунков к стихотворению «У меня живёт козлёнок»

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок»

Д/и «Кто к нам пришёл?» - учить по звуку (крик, шуршание) узнавать и называть животных

Речевое упражнение «Как коза зовёт козлёнка» - развивать умение звукоподражан.

Индивидуальная работа

«Собери из частей»-обучение видеть и подбирать части одной разрезанной картинки (животные)

«Покажи рожки у козы!»

Привитие культурно-гигиенических навыков

Вторник

Физическое развитие

Пальчиковая гимнаст. «Маленькая птичка»

Развивающее упр. «Весёлые зверюшки»

П/ игра «Воробьи и кот»- развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность, умение действ. по сигналу

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Кто что делает?» -что делают животные на скотном дворе (рассматривание картины, как люди заботятся о животных

д/и «Чей след?»

Музыкальная п/и «Наседка и цыплята» - повторение движений за воспитателем

Познавательное развитие

Рассматривание картины «Птичий двор» - выделение размера, цвета птиц, их сходства и различий, формирование понятий «один», «много»

Худ. -эстетическое развитие

Музыкальная подвижная игра «Наседка и цыплята»

Разучивание песенки «Петя – Петушок»

- вызвать эмоциональную отзывчивость, развивать музыкальный слух и умения двигаться под музыку

Речевое развитие

Чтение В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

Речевое упр. «Кто как кричит?»

«Мой питомец» - учить детей составлять короткий рассказ, правильно и чётко произносить звуки.

Индивидуальная работа

Отрабатывание звуков – звукоподражание домашним животным

Выкладывание с пом. блоков Дьенеша «Цыплёнок»

Среда

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка»

Упр. на развит. движений «Кошка с котятами»

п/и «Мышкин хоровод»-учить двигаться по кругу, держась за руки, подговаривать слова, разбегаться по сигналу

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как вести себя с бездомными животными? – формировать навыки доброжелательного и безопасного поведения с животными

Разгадывание загадок о животных (кошка, собачка, цыплёнок, петушок)

Познавательное развитие

Д/и «Какие шубки бывают у кошки и собачки»- предоставить для сравнения кусочки меха разного качества и цвета

д/и «Чей хвостик?» - учить ориентироваться в частях тела животного, узнавать их на картинке

Худ. -эстетическое развитие

Чтение стихотворения А. Усачева «Очень страшный разговор»

Потешка «Серые кошки, белые кошки»

Музык. игра «Киска к деткам подошла, молочка просила»

Речевое развитие

Беседа «Кошка, какая она?» - умение составлять короткие предложения, обогащение словаря прилагательными, применение уменьшит-ласкательных суффиксов

Разучивание потешек

Индивидуальная работа

Игра «Кошка к детям подошла» - учить складывать ладошки «мисочкой»

Разучивание потешек о кошке

Четверг

Физическое развитие

Упр-е «Мы вчера играли в стадо» на развитие движений

Пальчиковая гимн. «Лошадка»

«Вышли зайки на лужок»- закрепление умений прыгать с продвижением вперёд, выполнять действие по тексту

Социально-коммуникативное развитие

«В гости к нам пришли лошадка и коровка» - рассказ с показом иллюстраций, учить составлять рассказ с помощью воспитателя по картинкам

Познавательное развитие

д/и «Чей детёныш?» - составлять пару из набора карточек, закрепление знаний о дом. животных и птицах, их жилищах

«Какого цвета телёнок, жеребёнок?» - умение различать и называть цвета

Худ. -эстетическое развитие

Просматривание мультфильма «На лугу»

Рисование по трафарету «Животные», рисование травки на лугу

Разучивание песенки «Я люблю свою лошадку

Речевое развитие

Речевая игра – закончи предложение «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…»

Разучивание потешек о животных – четкое произношение, активизация словаря

Индивидуальная работа

«Нарисуй красиво!» - учить правильно держать карандаш, рисовать на листе бумаги, не выходить за края контура

Пятница

Физическое развитие

Подвижное упр. «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения по тексту, прыгать

Пальчиковая гимн. «Этот пальчик дедушка…»

п/и «Карусели»

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка "Теремок" -приобщать детей к театральной культуре, воспитание дружелюбия и взаимопомощи на примере поведения лесных зверей

Познавательное развитие

Д/игра «Назови животных по описанию»

Д/и. "Чей хвост"- закреп. представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.

Худ. -эстетическое развитие

Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова) - формировать музыкальный слух.

д/ и "Собери гусеничку" развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.

Речевое развитие

Упражнение "Назови детёныша". Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.

Индивидуальная работа

Дых. упр. «Ветерок», «Лошадка»

«Подбери пару» (животные и детёныши)

ПРОГУЛКА

Понедельник

Наблюдение и беседы

За собачкой.

Закреплять представление о внешних признаках собаки и щенка (похож на маму, любит играться, мягкая шёрстка, есть ушки, хвостик, носик, чем похожа и отличается от козочка; различие в питании

Потешки и стихи про собачку и козочку «Ты, собачка, не лай», «Мой друг – щенок» «Идет коза рогатая» и др. – разучивание, четкое и выразительное произношение слов

Игровая деятельность

Подвижная игра «Шёл козёл по лесу» умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Дых. Упражнение «Насос»

д/и «Чьи детки?»

самостоятельные игры с выносными игрушками

Труд на участке: Соберём последнюю зелёную травку для козочки, красивые листья для гербария –учить различать сухую и зелёную траву, находить красивые листочки заданной формы, бережно собирать их

ИФУ: Прыжки, ходьба на носочках

«Беги за мной»- учить детей бегать в определённом направлении, при беге не толкаться

Вторник

Наблюдение и беседы

Рассматривание следов животных (кошка, собачка) и птиц на сырой земле (снегу) – учить различать их, правильно называть, кому принадлежат следы

«Маленькая птичка прилетела к нам» - пропевание и выполнение пальчиковой гимнастики

Повторение потешек о собачке, разучивание стихотворения о воробье

Игровая деятельность

П\игра «Пёс Барбос»: учить действовать по сигналу.

Хороводная игра «Каравай»

Д\игра «Села птичка на окошко»- узнавание и называние различных птиц по описанию и звукоподражанию

Труд на участке: Наблюдение за вывешиванием кормушек, кормление птиц «Насыпем корм в кормушку» - воспитывать заботливое отношение к животным желание помогать им, оберегать

ИФУ: Игра по парам «Прогулка с собачкой» –упражнять в медленной ходьбе в парах, умение согласовывать движения друг с другом

«Какого цвета предмет?- узнавание и называние цвета окружающ. предметов

Среда

Наблюдение и беседа

Наблюдение за кошечкой – внешний вид, повадки, привычки; что делает в данный момент (сидит, лежит, умывается, облизывается, чешет лапкой за ушком и т. д.)

Повторение потешек о кошке, описание внешнего вида кошечки (за забором) – умение применять прилагательные глаголы

Игровая деятельность

П/ игра «Воробьи и кот» - продолжать учить детей действовать в соответствии с тексом, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

д/и «Что ест кошка?» - умение выбирать из предложенного перечня продуктов

Труд на участке: «Покормим кошечку» - воспитывать заботливое отношение к животным.

Сгребание опавших листьев- привлечение к посильному труду, уважение к труду взрослых.

ИФУ: п/и «Кошка мышку догоняет» - учить убегать от водящего, догонять, не спотыкаясь, бегать врассыпную, ловить двумя руками.

«Допрыгни до ладошки!» - подпрыгивать вверх на носочках

Четверг

Наблюдение и беседа

Наблюдение за небом – какое оно: низкое, хмурое, быстро проплывают серые тучи, солнце спряталось за ними

Наблюдение за играми старших детей (во что играют, как общаются друг с другом)

Разучивание стихотворений «Солнце прячется за тучу», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

А. Барто «Зайку бросила хозяйка» - учить четко и правильно произносить слова, развивать память, речь

Игровая деятельность

п/и «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик»

д/и «Подскажи словечко!»

самостоятельные игры детей с выносными игрушками

Труд на участке: «Собираем выносные игрушки сами» - вызвать желание помочь взрослому, привлекать к трудовым действиям;

ИФУ: Самостоятельное раздевание (сами снимаем обувь, варежки, шапки).

Парные игры «Наездник»-учить высоко поднимать колени, изображая лошадку, удерживать равновесие, держаться за верёвочку наезднику

Прыжки и поскоки на двух ногах

Пятница

Наблюдение и беседа

За вороной – внешний вид, размер, особенности поведения: что делает, как кричит.

За синичкой – красивая птички, маленькая в отличие от вороны, разноцветная

Где ворона ищет корм?Надо ли подкармливать птиц? Чем?

Из чего сделана кормушка для птиц? А из чего можно её ещё сделать? (рассмотреть кормушки на других участках)

Игровая деятельность

Игр. упр-е «Полетели птички»

р/и «Кто как кричит?»

п/и «Барбос и птички»

свободная игровая деятельность с выносными игрушками

Труд на участке: «Покорми птичку» - очистка кормушки от мусора, подсыпание корма – зёрен, пшена, крошек хлеба

Помощь воспитателю в сборе выносных игрушек

ИФУ: Игр. упр-е «Бежим по извилистой дорожке»-учить бегать по огранич. пространству

Речевое развитие «На чём висит кормушка?»

Публикации по теме:

«Наши друзья-животные» календарное планирование на одну неделю в первой младшей группе ДОО «Наши друзья – животные» Понедельник Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Ознакомление с окружающим миром «Как живут.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели "В гостях у сказки".Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные» 2я неделя января. Тема «Домашние и дикие животные» 09.01.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов во второй младшей группе за январь Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Учить детей принимать роль, обозначать её словом, осуществлять ролевые действия.

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.

Планирование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, на февраль-март во второй младшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Проект в первой младшей группе «Наши младшие друзья» Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование режимных моментов и прогулки в первой младшей группе ДОО Тема недели: «Наши друзья — животные»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД