Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория»

Людмила Панова
Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория»

Цель: развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность

Программное содержание (задачи)

1. Образовательная:

закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыне (почва, растения, животные);

учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели.

2. Формирующая: формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов;

3. Развивающая: развивать эмоционально-чувственный опыт детей;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Песочная лаборатория“» размещена в разделах

4. Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, учить быть сдержанным; умение работать в коллективе.

5. Речевая задача: совершенствовать диалогическую речь.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, рассматривание, работа

по схемам.

Оборудование:

- песочница,

- сюрприз «Конфета с ребусом»;

- 4 стола с надписями: «Изучение песка», «Изучение растений», «Изучение животных»; «Город мастеров»

- поддоны с песком;

- палочки;

- круглые крышечки;

- коробка с миниатюрными игрушками «Животные»;

- изображения кактусов;

- перчатки;

- комнатное растение «кактус»;

- клей, кисти;

- емкость с водой;

Ход занятия

Дети входят в зал (звучит музыка).

1. Часть

Воспитатель: И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Дети: Добротой!

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра», и пусть это по-желание будет теплым и искренним. Ребята, мне нужна ваша помощь, чтобы понять, что здесь случилось. Дети, посмотрите, что это?

(На полу стоит макет пустыни).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке?

(Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта.)

Воспитатель: Песок — очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, мосты и пустыню, а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда проходите к песочнице и рассаживайтесь поудобнее.

(Дети подходят к песочнице.)

Воспитатель: При помощи чего вы сделаете следы?

Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони.

(Затем дети «оставляют следы» на песке.)

Воспитатель: Что вы почувствовали?

Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий…

Воспитатель: Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может, что и найдете необычное.

(Дети, играя, находят конфету с секретом)

Сюрпризный момент «Конфета с ребусом»

Воспитатель: Что вы нашли?

Дети: Конфету!

Воспитатель: Какое странное послание! Как вы думаете, что там? Вам интересно узнать? Давайте развернем и посмотрим!

(Воспитатель вместе с детьми разворачивает конфету, внутри которой со-держится ребус)

Воспитатель: Дети, это ребус. Тут спрятано какое-то слово. Попробуем его раз-гадать?

(Дети расшифровывают слово «песок».)

Воспитатель: О каком именно песке идет речь? Непонятно. Ведь песок можно увидеть везде. Ребята, где вы встречали песок?

Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице, на участке…

Воспитатель: В ребусе есть подсказка: разгадав знак-символ, мы узнаем, откуда песок, который мы увидели в песочнице в начале занятия. Посмотрите внимательно, нам подскажет животное, нарисованное на странице ребуса. (Внизу страницы нарисован верблюд.)

Дети: Это песок из пустыни.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Верблюд — это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что песок в пустыне движется с

помощью ветра, а что еще он делает?

Дети: Песок нагревается, охлаждается, кружится, несется, движется, перемещает-ся.

Воспитатель: Это можно проверить. И, кажется, я знаю как! Сейчас мы силой мысли превратимся в ученых. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сильно-сильно этого захотеть, но сделать это надо обязательно всем вместе, иначе ничего не получится.

Игра-превращение «Исследователи» (звучит «волшебная» музыка)

Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза, воспитатель раскладывает перед ними именные бейджики. Открыв глаза, дети пристегивают их.

2. Часть

Воспитатель: Здорово, теперь вы - исследователи! Представьте себе, что вы превратились в исследователей песка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, три лаборатории : «Изучение песка», «Изучение растений», «Изучение животного мира». Давайте начнем опытно-экспериментальную деятельность с изучения песка. В какой лаборатории нам предстоит с вами работать?

Дети: В лаборатории «Изучение песка».

(На столе у детей стоят поддоны с песком, лежат палочки и круглые крышечки.)

Воспитатель: Ребята, скажите, в пустыне много песка? Как вы думаете, хорошо это или плохо? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я утверждаю, что песок в пустыне — это плохо, ведь ходить по нему тяжело, трудно, неудобно. Почему?

Дети: Потому что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются.

Воспитатель: Машина здесь не проедет. Почему?

Дети: Колеса тоже могут забуксовать на песке, ведь он рассыпчатый.

Воспитатель: Давайте подтвердим это опытами. Выберите себе палочку, пред-ставьте, что это нога, и попробуйте «пройтись по песку». Что произошло?

(Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога провалилась.)

Воспитатель: А сейчас возьмите крышечку и представьте себе, что это дом. По-ставьте «дом» на песок. Что произошло?

Дети: Дом оставил след, но не провалился.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из нашего эксперимента?

(Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Все дело в том, что у ваших предметов разная ширина и величина. А теперь продолжим наш разговор о песке. Ребята, а как вы думаете, идут ли в пустыне дожди? Верно, дожди в пустыне бывают крайне редко. А давайте мы с вами превратимся в «Повелителей дождя». Опустим руки в воду и уроним «живые капельки» на песчаную долину. Молодцы! А теперь, давайте, мы побудем «живыми капельками».

Физкультминутка

«Капельки»

1. С неба капельки летели, (дети бегают)

В ручейки попасть хотели,

И, захватывая дух,

Капельки упали – бух! (присели)

Припев:

Капельки – прыг – прыг, (прыгают)

Капельки – хлоп – хлоп, (хлопают)

Капельки – топ – топ – топ – топ – топ. (Идут на носочках)

(2 раза)

2. С неба капельки упали, (бегут)

Ручейками побежали.

Побежали ручейки (волны руками – вытянуты вперед, плавно)

И прозрачны, и легки. (Поочередно вверх – вниз)

Припев:

Капельки – прыг – прыг, (прыгают)

Капельки – хлоп – хлоп, (хлопают)

Капельки – топ – топ – топ – топ – топ. (Маршируют)

(2 раза)

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют имитационные действия в соответствии со словами педагога.)

Воспитатель: Теперь мы становимся исследователями растений. В какую лабораторию мы отправимся?

Дети: В лабораторию «Изучение растений».

(Воспитатель с детьми подходят в лабораторию «Изучение растений», на столе лежат нарисованные кактусы.)

Воспитатель: Ребята, как интересно в этой лаборатории! Мне захотелось загадать вам загадку: «Они живут только в прохладное время года, когда в пустыне больше влаги, ранней весной или поздней осенью?» Что это?

Дети: Это кактусы.

Воспитатель: Что это за растения? Расскажите мне о них.

(Рассказы детей.)

Воспитатель: На что похожи кактусы, с кем можно их сравнить?

Дети: Кактусы похожи на ежиков.

Воспитатель: Посмотрите, тут лежат еще перчатки. Интересно, для чего они?

Дети: Они нужны для работы с кактусом, потому что они колючие.

Воспитатель: Что можно сделать из кактусов?

(Ответы и предположения детей)

Воспитатель: Кактусы — это настоящие деликатесы. Из них готовят варе-нье, их жарят, пекут, тушат, варят суп. А кроме кактусов в пустыне есть и другие необычные растения.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас отправиться в лабораторию «Изучение животного мира». В этом нам поможет ветер. Превратимся в легкие песчинки и, кружась, перелетим в лабораторию.

(Под музыкальное сопровождение дети и воспитатель, кружась, перемещаются в лабораторию.)

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Расскажите, какие животные есть в пустыне? Как они приспосабливаются к жаре? Какую пищу едят?

(Ответы детей.)

Воспитатель: В прошлый раз я говорила, что песок в пустыне - это плохо, а сейчас я считаю, что песок в пустыне — это хорошо! Почему?

Дети. Многие животные пустыни прячутся в песок. Там днем прохладнее, а но-чью теплее.

Воспитатель: Ребята, так какой можно сделать вывод — нужен песок или не ну-жен?

(Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Обратите внимание, перед вами лежит коробочка с игрушечными животными. Выберите из них жителей пустыни и расположите на песке этих животных. Как вы думаете, какие трудности они испытывают? Какие опасности могут грозить им?

(Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали с вами в наших лабораториях! Что нового вы узнали на занятии? Что вы еще хотите об этом узнать?

Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в художников. (Звучит «волшебная» музыка. Дети подходят к столу, где приготовлены заготовки).

Воспитатель: Даже художники используют в своей работе песок. Давайте с помощью песка раскрасим этих животных. Сейчас каждый из вас выберет себе понравившийся рисунок. Теперь намажьте клеем рисунок и насыпьте на лист песок. Стряхните лишний песок, и вы увидите животное пустыни. У кого что получилось? Вам понравились ваши работы?

Итог

Воспитатель: Мы немножко помечтали,

И в пустыне побывали.

Мы в ученых поиграли,

А потом порисовали.

С вами было весело играть,

А сейчас друг другу

Можем «до свидания» сказать!

А теперь, давайте подойдем к гостям, и покажем, какие работы получились.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 08:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД