Папки-передвижки

Конспект ОД «Планета Земля в опасности»

Елена Ивановна Клёсова
Конспект ОД «Планета Земля в опасности»

Тема: «Планета Земля в опасности»

Цель: Дать детям представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности, повышая уровень экологической культуры дошкольников посредством волонтерской деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Публикация «Конспект ОД „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Закреплять умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения.

Продолжать учить детей различать объекты живой и не живой природы.

Закрепить математические представления

Познакомить детей с правилами сортировки мусора.

Активизировать потребность в совершении добрых дел.

Развивающие:

Развивать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их память, внимание, развивать мелкую моторику рук

-Развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, умение делать простые выводы.

- Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы, чувства доброты, дружбы.

- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на планете, стремление помочь им и оберегать в трудных условиях.

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. - Воспитывать активность, свободу общения. - Способствовать созданию условий для формирования основ экологического волонтёрского мировоззрения детей дошкольного возраста.

Расширять и активизировать словарный запас: природа, муравейник, разноцветная, пыльца, ворсинки, лаборатория, волонтеры., пришелец, планета Земля.

Виды детской деятельности на занятии: Игровая, коммуникативная, трудовая, позновательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Методы: наглядный /показ иллюстраций, использование КТ/, словесный /беседа, объяснение, вопросы / практический /игровые упражнения, опыт/

Музыкальное сопровождение: Г. Свиридова «Музыкальный ящик»

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении природы в жизни человека. Беседа «Кто такие экологические волонтеры и чем они занимаются? Чтение художественной, познавательной литературы, сказок о природе. Рассматривание иллюстраций. Д/игры, пальчиковые игры. просмотр презентации о правилах поведения в природе. Рисование

природы, животных, насекомых, уборка территории детского сада вместе с воспитателями.

Материалы и оборудование: проектор, подзорная труба /из бумаги/, макет муравейника, камни с цифрами, перчатки: желтые и белые ; подносы с манкой; корзина, украшенная ромашками и бабочками, со сладостями; полянка с цветами, «мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, пластиковые контейнера для «мусора» пластилин, дощечки, стеки, салфетки, киндер-сюрприз. Отросток цветка, горшок с землей, лейка с водой, совок., фартуки, картинка модель Земли, пазлы планета Земля

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход ОД

1. Вводная часть

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями, скажем всем доброе утро, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение. /Дети становятся в круг/

Воспитатель:

Ребята, мне кажется, что кто-то до нас уже побывал в зале. Следы какие-то странные, а ну-ка пойдем по следам, постараемся найти того, кто это нам так наследил? /Следы около проектора исчезают/ Странно, почему то следы исчезли.

/Звук летающей тарелки, в зале появляется Пришелец. / Пришелец: Здравствуйте, ребята! Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из космоса

Воспитатель: Стой, стой. Ребята, а вы узнали кто-это?

Дети: Пришелец с другой планеты. Ах так это ты побывал с утра здесь и наследил нам?

Пришелец: Да это я прилетел к вам, чтобы

сообщить вам, что ваша планета Земля в опасности. Может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Воспитатель: Подожди, Пришелец, ты ничего не перепутал? Ты точно говоришь про нашу планету?

- Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём?

Дети: Земля.

Пришелец: Да, да, именно планете Земля угрожает опасность. 2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята,но наша планета такая красивая, расскажем Пришельцу ребята, что есть на нашей планете Земля? Дети: На планете очень много лесов, рек, морей, животных, растений, насекомых, птиц, цветов, деревьев и т. д/ Воспитатель: Да, природа на нашей планете очень красива и разнообразна Природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Объясните, чем они отличаются? Дети: живая природа –это то, что растет, дышит, питается и развивается, движется, умирает и размножается /птицы, насекомые, люди, животные, а неживая природа – камни, вода, почва, звезды, Солнце, воздух/

Динамическая игра «Живая - неживая природа» Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с изображением живой и неживой природы, вы должны поделить их на две группы: живая - топать, неживая – хлопать. Воспитатель: Ребята, но Прищелец сообщил нам, что планета наша в опасности, рассмотрим, нашу удивительную планету как она выглядит из космоса? Тогда сейчас мы возьмем подзорную трубу и внимательно рассмотрим нашу планету. /трубочки из бумаги/

/На экране картина «грязной» планеты Земля/

Воспитатель: Ну, что, ребята, рассмотрели нашу планету, какая она?

Дети: Планета Земля стала вся черная, грязная, она превратилась в одну большую свалку. Вы хотите жить на такой планете? / ответы детей: нет/

Воспитатель: Ну что, ребята, будем делать? Дети: будем спасать планету. Воспитатель: Вы хотите помочь планете и исправить катастрофическую ситуацию на Земле?

Ребята, а вы знаете как называют тех людей, которые добровольно готовы потратить свои силы и время, чтобы помочь тем, кто попал в беду? Дети: Волонтеры.

Воспитатель: Правильно, волонтер - это человек, который делает другим людям добро. Быть добровольцем или волонтером может только по – настоящему добрый и отзывчивый человек. Дети, вы готовы совершать добрые дела и стать настоящими волонтерами? (Ответы детей). Сегодня я вам предлагаю побыть эко – волонтерами. Эко-волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо природы. /Одеваем косынку волонтера/

Воспитатель: Ребята, вам придётся сделать много добрых дел и доказать, что вы настоящие волонтеры. Ведь только вместе вы сможете спасти свою планету. За каждое доброе дело вы будите получать часть космического пазлуса.

/За каждое выполненное задание дети будут получать пазл с изображением чистой, красивой планеты Земля и крепить на доску /. Если вы соберёте все части, вы сами убедитесь, как изменится планета. Вы готовы?

Ребенок: Мы планете помочь должны! Кто это сделает если не мы.

Мы волонтеры великой страны,

Наши дела планете нужны!

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на вопросы:

- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты /ответ детей, без воздуха/

- Почему в городе воздух загрязненный? /Очень много машин, фабрик, заводов/ Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.

- А где воздух чище и легче дышится? /ответ детей, в лесу/

- Почему в лесу воздух чистый? /Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода/ Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода/

- Что можно сделать, чтобы помочь нашей планете?

Дети: Посадить деревья, кустарники. цветы

Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами и посадим цветок

Практическая работа: Дети сажают цветок

Пришелец: Ну молодцы, какое первое доброе дело вы сделали. /посадили цветок/ Вы получаете первую часть космического пазлуса.

/Дети прикрепляют его на мольберт/

Воспитатель:

Ой, беда, беда, беда,

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Воспитатель: Ребята, разве можно разорять муравейники

Дети: Нет, муравьи – санитары леса

Воспитатель: мы муравьям поможем? Камни на тропинку сложим? /Да/

Д/игра «Тропинка

/муравейник, крышки пластиковые с цифрами /

Дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от 1 до 20/

Воспитатель: Дети вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 20

Пришелец: Молодцы, еще одно какое доброе дело сделано?

Дети: Мы помогли муравьям восстановить их тропинку.

Пришелец: Вот вам вторая часть пазлуса

Воспитатель: Вы ребята хорошо потрудились, пройдем на полянку. Ой, посмотрите сколько здесь мусора! Как вы думаете, кто это сделал?

Дети: Это все сделал человек.

Воспитатель: Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Рассортируем мусор по контейнерам? Перед вами четыре контейнера. Для металла, для бумаги, для пластмассы и для стекла. Сортируем. / Сортировка мусора: дети переносят «мусор» в соответствующие контейнеры поштучно. /

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка!

Пришелец: Какое доброе дело вы сделали?

Дети: Собрали мусор на полянке.

Пришелец: получите 3 часть пазлуса. /Звучит тревожная музыка или сигнал тревоги/

Заходит бабочка. Здравствуйте, ребята. У меня было много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды пришли на полянку дети и всех моих подружек переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна. Помогите мне собрать пыльцу с цветов.

Воспитатель: Ребята, разве можно ловить бабочек?

Дети: Нет, у них на крылышках сотрется пыльца, и они не смогут летать. Ими надо любоваться.

Воспитатель: Ребята, поможем собрать пыльцу бабочке? Приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем эксперимент и узнаем как бабочки опыляют цветы и переносят пыльцу. Воспитатель: Смотрите, лежат волшебные перчатки. Скажите, какого цвета эта перчатка?

Дети: Перчатка белого цвета.

Воспитатель: Возьмите её в руки рассмотрите, потрогайте, исследуйте. Скажите, какая она?

Дети: резиновая, гладкая.

Воспитатель: Вот ещё одна перчатка,

Возьмите её в руки рассмотрите, потрогайте, сравните её с белой перчаткой. Подумайте и скажите, какая она?

Дети: перчатка мохнатая, пушистая, махровая, мягкая.

Воспитатель: Ещё можно сказать, что она ворсистая, покрыта ворсинками.

Воспитатель: Надевайте белую, резиновую перчатку на левую руку, а махровую перчатку на правую руку. И мы с вами на несколько минут превратимся в бабочек.

Воспитатель: На подносах лежит манка, как пыльца на цветке.

Аккуратно опускайте перчатки в пыльцу, прижимайте ладошки, поднимайте руки ладошками вверх.

Воспитатель: Ой, что вы видите? Сравните рукавички.

Дети: К махровой перчатке прилипло больше пыльцы, а к резиновой – меньше.

Воспитатель: Почему к резиновой перчатке прилипло пыльцы меньше?

Дети: К резиновой перчатке прилипло пыльцы меньше, потому что она гладкая, пыльца на ней не задерживается.

Воспитатель: Почему к махровой перчатке прилипло больше пыльцы?

Дети: Потому что она пушистая, махровая, мягкая, мохнатая, пыльца задерживается в ворсинках.

Воспитатель: Какой же мы можем сделать вывод, подумайте все и скажите, почему бабочки могут переносить пыльцу?

Дети: Потому что у бабочек ноги и тело покрыто волосками пушистыми пыльца к ней прилипает.

Воспитатель: Молодцы, вы на правильном пути, вы догадались. И сейчас, как

трудолюбивые бабочки, перенесите пыльцу на поляну. Летите спокойно, чтобы не проронить её. /музыка/

Воспитатель: Опуститесь каждый над цветком и "опылите" его, стряхните пыльцу. А сейчас посмотрите на свою перчатку вся пыльца осыпалась?

Воспитатель: Возвращайтесь в лабораторию, снимайте перчатки и положите их на место.

Пришелец. Молодцы, ребята, какое же доброе дело вы сделали?

Дети: Мы помогли бабочке собрать пыльцу.

Пришелец: Вот вам еще часть пазлуса, четвертая.

Воспитатель: Ребята, но ведь нашей

бабочке одной очень грустно без подружек. Ей не с кем полетать. Как мы можем ей помочь?

Дети: - Я думаю, что бабочке надо найти подружек.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать бабочек из киндер-сюрприза. Садимся за столы. Посмотрите какую подружку сделала я. Скажите из каких частей состоит бабочка / у нее 6 ног, брюшко, голова, усики две пары крыльев: два верхних больших и два нижних маленьких/ Вы каждый сделаете свою бабочку из киндер-сюрприза и пластилина, перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Бабочка, давай дружить»

Бабочка, давай дружить /протягиваем руки вперед/

Веселее в дружбе жить /руки в замок, поднимаем пальчики/

Есть в саду у нас цветы /локти вместе и делаем из ладошек бутон открывающий цветок/

Полетай над ними ты /помахали крылышками/

Ну а дождь пойдет над садом /пальчиками барабаним по столу/

Огорчаться нам не надо /грозят пальчиком/

Ни о чем не беспокойся/делаем над головой крышу-домик как панама/

Под моей панамой скройся.

Практическая работа: Дети делают своими руками бабочек из киндер сюрприза /Звучит музыкальное произведение Г. Свиридова «Музыкальный ящик»/

Воспитатель: Ах, какие прекрасные бабочки, Посадим их на красивый цветок. Бабочка, теперь тебе не будет скучно.

Бабочка: Спасибо вам, дорогие друзья! А это для вас подарок за ваше доброе дело от меня. /Бабочка дарит детям корзину, украшенную ромашками и бабочками, со сладостями/. А мы с подружками полетим на полянку.

Пришелец: Какое же вы доброе дело сделали для бабочки?

Дети: Помогли найти ей подружек.

Воспитатель: Мы не только помогли бабочке, но мы дали мусору вторую жизнь.

Воспитатель: Пришелец, мы убедили тебя в том, что мы спасем нашу планету?

Пришелец: Да, вы все сделали правильно, вы большие молодцы. Вот вам последняя часть пазлуса.

Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось? /красивая и чистая планета Земля /

Воспитатель: Ребята, подарим наш цветок, который мы посадили Пришельцу, чтобы он вспоминал нас? / дети дарят цветок/

Пришелец: Спасибо ребята за ваш подарок, но и у меня для вас есть что то. Это ваша планета. Пусть символ планеты вам напоминает о том, что надо о ней заботится и оберегать её. /дарит детям изображение планеты Земля на экране проектора / А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята. /уходит/

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмемся за руки, сделаем космический круг.

-Как вы думаете вы справились со своей волонтерской работой?

- Скажите, что мы сегодня делали на занятии? /Спасали планету/.

- Какие добрые дела вы совершили?

Дети: Посадили цветок, восстановили муравьиную тропинку, помогли бабочке собрать пыльцу, слепили подружек для бабочки, убрали мусор/

Воспитатель: Ребята, вы настоящие волонтеры, хорошо потрудились, были настоящей командой, поэтому смогли предотвратить катастрофу.

Вам конечно лет сегодня мало,

Но в руках мы держим шар земной.

Чтобы нас планета обнимала,

Повторяйте, как девиз, со мной-

Дети: Мы не хотим стоять в стороне

Мы –за порядок на нашей земле.

Ребята, я вам предлагаю поделиться сладостями от бабочки с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности»Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности» Цель: создание условий для повышения экологической культуры детей дошкольного возраста Задачи: формирование познавательного интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 4 января 2024 в 13:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД