МААМ-картинки

Тема: «Подводный мир», область: познавательное развитие, возраст: средний дошкольный возраст

Елена
Тема: «Подводный мир», область: познавательное развитие, возраст: средний дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Проект организации образовательного процесса в форме виртуальной экскурсии

по теме: «Подводный мир»

Выполнила:

учитель-логопед

Шугаева Елена Сергеевна

Ульяновск

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта :

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Публикация «Тема: „Подводный мир“, область: познавательное развитие, возраст: средний дошкольный возраст» размещена в разделах

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления по теме «Подводный мир морей и океанов», если дети заинтересуются темой, проявятся их познавательная активность, творчество и детальность в работе.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта

Цель проекта: Расширение познавательного интереса к обитателям водоемов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

- Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;

Развивающие :

- Развивать умение сравнивать и анализировать. формировать навыки поисковой деятельности;

- Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

слайд

Сегодня я Вам расскажу о подводном мире.

слайд

В подводном мире живёт множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, которые живут на суше.

слайд Рассказ про кита :

Дед любил своих детей,

Внуков, правнуков, друзей

И бывало вечерком

Он рассказывал о том,

Что на судне капитаном

Плавал он по океанам.

И узнал он в те года

Про гигантского кита.

Самый крупный на Земле

Синий кит живёт в воде.

Весит это чудо света,

Как 25 слонов!

Для него, как не старайся,

Не найдёте вы весов.

Наполняет кит водою,

Приогромнейший свой рот,

И в него всегда с лихвой,

Разная еда плывё т:

Тут и мелкие рыбёшки,

И креветки, и рачки.

Даже могут быть медузы.

И разные мальки.

И не зубы, а щетина

У него во рту растёт,

Сквозь щетину эту снова,

Вся вода назад течёт.

В глотке всё, что есть живое,

Словно студень на листе,

Остаётся на китовом

Очень тучном языке.

Он детёнышей рожает,

И кормит молоком.

И то, что это рыба-

Нельзя сказать о нём.

Не рыба, а животное,

Хотя живёт в воде.

И в океанах водится

На нашей он Земле.

слайд

Вот акула-каракула

Распахнула злую пасть.

Вы к акуле-каракуле

Не хотите ли попасть?

Прямо в пасть.

(К. Чуковский)

Акулы – сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. Конструкторы-кораблестроители при создании быстроходных торпед и подводных лодок стремятся придать им очертания акулы.

Разболелись у акулы

Сразу несколько зубов.

Помогите ей скорее,

Позовите докторов!

(Н. Мигунова)

У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад и зазубрены по краям. По остроте они могут сравниться с хирургическим скальпелем. У акул нет чешуи, а кожа у них такая жесткая, что жители тропических стран используют акулью шкуру как терку или наждачную бумагу. Голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости. В желудках выловленных акул часто находили различный мусор: консервные банки, тряпки, обломки лодок, а однажды обнаружили даже глубинную бомбу.

Многие акулы опасны для человека. Это белая и тигровая акулы, мокко и молотоголовые акулы. Они имеют большие размеры и могут легко перекусить человека пополам.

А вот самая крупная из акул – китовая, достигающая длины 19 метров, вполне миролюбива. В отличие от своих хищных сородичей она питается планктоном и мелкой рыбешкой.

слайд

Все мы знаем, что дельфины – это небольшие киты. Как и другие китообразные, дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Они никогда не покидают море, здесь рождаются их детеныши. Мать вскармливает их молоком, поэтому дельфины относятся к млекопитающим. Они – теплокровные. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Обычные дельфины имеют в длину около 1,6 метра. У них большой рот с 80-100 зубами. Сверху имеют черную или серую окраску, а живот у них белый с черными плавниками. К тому же семейству, что и дельфины, относятся морские свиньи. Морская свинья, обитающая на всех широтах от Гренландии до Северной Африки, — один из самых миролюбивых дельфинов. Кроме рыбы она ест ракообразных и даже водоросли. Поэтому она старается держаться на мелководье, где для нее много пищи.

слайд

Прозрачная медуза

Тихонечко плывет.

К медузе прикоснешься —

Как током обожжет!

(Н. Мигунова)

Медузы – близкие родственники актиний и кораллов. В отличие от этих животных, они не проводят всю жизнь, прикрепившись к камням, а свободно плавают на морских просторах.

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола, похожее на студень. Плавают эти животные, ритмично сокращая зонтик и выталкивая из-под него воду. Добычу они захватывают с помощью щупалец.

На щупальцах медуз расположены стрекательные клетки, которые могут обжечь врага или даже парализовать его. Яд, содержащийся в стрекательных клетках небольшой медузы-крестовичка, может вызывать у человека смертельные ожоги. медуза Опасна для человека и другая медуза, морская оса. Она похожа на перевернутую глубокую миску, от которой вниз тянутся двадцать щупалец длиной 10 метров. В них содержится большое количество яда.

Питаются медузы планктоном, мелкими рачками и рыбешками.

Медузы бывают разных размеров, от нескольких миллиметров до нескольких метров. В северных морях обитает самая крупная – полярная медуза. Длина ее щупалец достигает 30 метров, а диаметр – двух метров.

Медуза про море

Стихи сочиняет,

Но только об этом

Никто не узнает

Ни рук у нее,

Чтобы ручку держать,

Ни рта у нее,

Чтобы вслух прочитать.

Сама для себя сочиняет медуза,

Печальна ее молчаливая муза.

(И. Жуков)

Медузы обитают не только на поверхности океана, но и в морских глубинах. Глубоководные медузы способны светиться в темноте. На свет этого живого фонарика плывут мелкие рачки, прямо в щупальца коварной медузы.

Светятся и другие медузы. Зонтик и щупальца медузы пелагии горят желто-оранжевым светом. Если к поверхности поднимаются много медуз эквиорий, живущих у тихоокеанского побережья Америки, кажется, что все море пылает красным огнем.

слайд

Черепахи - очень древние животные, они живут на земле много тысяч лет. За это время они почти не изменили свой внешний вид. Тело этих животных заключено в костный панцирь - говорят, что «носят свой домик на себе». Существует несколько видов черепах. Их можно встретить в солёной и пресной воде, в лесу и в пустыне.

Морские черепахи - самые крупные, длиной до двух метров. Весит такая черепаха, как маленький легковой автомобиль; питается она водорослями, рыбой, медузами.

Маленькие черепашата вылупляются из яиц. У наземных черепах яйца имеют белую твёрдую скорлупу; у водяных она мягкая и тонкая, как бумага.

Черепахи очень хорошо видят, даже различают цвета. У них прекрасный слух, почти как у кошек. Если с черепахой говорить ласково, она вытягивает шею и слушает; если ругать - прячется в панцирь. Очень интересное и загадочное животное.

слайд

Краб играл в морской футбол,

Он забил клешнею гол.

То-то радостно всем было,

Что команда победила.

(Н. Мигунова)

По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

слайд Закончите стихотворные строчки :

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как (рыбы).

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно (рыбка).

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая… (рыбешка).

Выплывает, корм ища.

Пребольшая… (рыбища).

«Эх, сорвался мой улов!-

Рассердился (рыболов).

Рыба не клюет никак,

Видно я плохой (рыбак)».

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день (рыбачит).

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась (рыбалка).

У рыб есть голова,рот, глаза, жабры, хвост, плавники, туловище покрыто чешуей

слайд

С неба звездочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет.

(В. Мороз)

Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Ярко окрашенные морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками, голотуриями, офиурами и морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.

Морские звезды обладают удивительной способностью раскрывать створки раковин устриц или мидий своими сильными лучами. Некоторым звездам даже не нужно полностью раскрывать раковину. Они через рот выворачивают свой желудок наизнанку и просовывают его в отверстие раковины. Моллюск переваривается прямо в раковине. Переварив добычу, звезда втягивает желудок обратно.

В случае опасности морские звезды, как ящерицы, могут отбрасывать часть своего тела. Но из отброшенного хвоста новая ящерица не вырастет. У морской звезды, наоборот, из любой части тела вырастает новое животное. Ученые проводили опыты – разрезали морскую звезду на несколько частей. Каждая часть через некоторое время превращалась в морскую звезду. морская звездаМорские звезды – родственники морских ежей. У морской звезды астериас даже есть известковый скелет, а из-под кожи наружу торчат небольшие иголки. Другая разновидность морских звезд, аканкастеры, похожи на морских ежей – их лучи и спины покрыты длинными и ядовитыми шипами. Аканкастеры наносят большой ущерб колониям кораллов, поедая их.

Некоторые морские звезды питаются своими сородичами. Например, кроссастеры. Эти огромные морские звезды имеют 12 лучей и вырастают почти до полуметра в диаметре. Они способны быстро передвигаться по дну и догонять более медленных морских звезд. Сами кроссастеры могут чувствовать себя в безопасности, потому что у них ядовитые тела.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ: ПРОГРАММНЫЕ СРЕДЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, ЛИТЕРАТУРА

https://www.google.com/search?q=%D1%84%D0%BE%D0%BD+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwipm_O_zI3pAhXLXJoKHbC7Ai4Q_AUoAXoECAwQAw&biw=1536&bih=706#imgrc=B4SxeCMrBHaQoM&imgdii=SRizKFTS-vhVGM

https://www.planetaskazok.ru/educat/rasskazhitedetyamomorskikhobitatelyakheduk?start=1

https://www.litmir.me/bd/?b=203666

https://www.maam.ru/login

https://zateevo.ru/?section=page&alias=Gigant_meduz

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Перспективный план по лепке и аппликации (средний дошкольный возраст) Сентябрь Лепка 1 «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Подводный мир», область: познавательное развитие, возраст: средний дошкольный возраст
Опубликовано: 6 августа 2021 в 07:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Подводный мир», область: познавательное развитие, возраст: средний дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 968174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД