Мария Калинина
«Поездка в лес». НОД по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Поездка в лес. ”
Пр. содержание:
Обогащать знания детей о диких животных. Отме-чать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.
Расширять активный словарь за счет введения новых слов. Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – -онок-, различать слова с противоположным значением (большой - маленький).
Упражнять в произношении звуков: ш, з, ж, учить регулировать вы-соту голоса.
Знакомство детей с загадками.
Публикация «„Поездка в лес“, НОД по ОО „Коммуникация“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал:
Игрушки диких животных, панно “поезд”, карточки с изображением детенышей животных, имитация леса (макеты деревьев).
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде. (Под музыку воспитатель с детьми едут “паровозиком”.)
Воспитатель: - Вот мы и приехали в сказочный лес. Какие здесь дере-вья? Высокие, большие! (поднимают руки вверх, повторяют).
-Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях: ш-ш-ш (дети повторяют).
- А кто так здесь жужжит: ж-ж-ж? (Пчелы). Правильно, дети, пчелы. Давайте пожужжим как пчелы.
- Слышите комар звенит: з-з-з (дети повторяют).
- А кто в лесу живет? Какие животные? Я вам сейчас буду загадывать загадки, а “отгадки” поищем в лесу вместе.
Белый и пушистый, в лесу живет,
Скачет: прыг-скок. (Заяц).
- Правильно, заяц. Давайте его поищем в лесу. Да вот он под кустиком сидит. Дети, посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку). Дети отвечают: пушистый, мягкий, мохнатый, беленький (Хоровое и индивидуальное проговаривание новых слов). Дети, летом зайка бывает серым, а зимой он меняет свою шубку на белую, такого же цвета как снег, чтобы ему было легче спрятаться в лесу.
- А сейчас послушайте другую загадку:
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
- Кто это? (Если дети затрудняются в ответе – воспитатель показывает игрушку вначале большого медведя).
- Это медведь. А какой он? (Большой). Воспитатель показывает маленького медведя. – А этот какой? (Маленький).
- Правильно, большой медведь – мама-медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. (Проговаривание хоровое и индивидуальное: медведица, медвежонок). А как рычит большая медведица? – РЫ-РЫ-РЫ… (Громкое проговаривание). – А как рычит медвежонок? – Ры-ры-ры (Тихое проговаривание).
- Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу и спать ложитесь. А нам пора размяться.
- Выходите на зарядку:
Нам лениться не годиться,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(Звучит музыка. Дети выполняют имитирующие движения лесных оби-тателей: зайца, птичек, лисички, медведя).
- Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. (Показывает панно “поезд” с изображением в окошках зверей). Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться домой. Давайте им поможем найти их детенышей.
- Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лес-ных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
- Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
(Звучит музыка, воспитатель и дети уезжают “паровозиком”.)