МААМ-картинки

Сценарий досуга «Правила дорожные знать каждому положено»

Валентина Корецкая
Сценарий досуга «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей безопасному поведению на улице.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах, основные элементы улицы, представление о светофоре, учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).

Обсудить с детьми различные опасные ситуации на дорогах, научить детей предвидеть и избегать их.

Публикация «Сценарий досуга „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах

Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

Развивающая задача:

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимательности.

Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, мелкой моторики рук.

Воспитательная задача:

Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни, желание передавать свои знания друзьям.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – в страну Почемучек. Но прежде чем куда-то отправиться, нам нужно выбрать вид транспорта.

Вспомните, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

Воспитатель: А какие сказочные транспортные средства вы можете назвать?

Дети: Ковер-самолет, ступа, печка, сапоги-скороходы, сани.

Воспитатель: Сегодня мы с вами полетим на волшебном ковре-самолете.

(Садятся на ковер, под музыку полетели).

Воспитатель: Мы приземлились на улицу - почемучек. Что здесь есть?

Дети: Дома, машины, магазины, деревья.

Воспитатель: Чего здесь не хватает?

Дети: Дороги.

Воспитатель: А из чего состоит дорога?

Дети: Из проезжей части и тротуара.

Воспитатель: Какой должна быть проезжая часть?

Дети: Широкой.

Воспитатель: А тротуар?

Дети: Узким.

Воспитатель: Берем широкие листы черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

Что еще обязательно надо сделать?

Дети: Проложить тротуар.

Воспитатель: По краям с двух сторон выкладываем тротуар для кого?

Дети: Для пешеходов.

(Дети выкладывают дорогу и тротуар).

Воспитатель: Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы перейти улицу.

Воспитатель: А можно ли где попало перейти улицу?

Дети: Нет, только там, где это разрешено.

Воспитатель: А как узнать это место, где разрешено переходить улицу?

Дети: По полоскам.

Воспитатель: Что за полоски, для чего они нужны и как они называются?

Дети: Зебра, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход.

(Дети раскладывают зебру).

Воспитатель: Места, где разрешается переходить улицу пешеходам, обозначаются специальным знаком. Как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

(Ставим знак «пешеходный переход»).

Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Дети: Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала посмотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет – тогда иди.

Воспитатель: Но бывают улицы, где машин очень много, можно так стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?

Дети: Светофор.

(Дети ставят светофор).

Воспитатель: Ребята, а кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД.

Воспитатель: Да. Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД.

Инспектор: Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Какой светофор вы установили?

Дети: Транспортный.

Инспектор: Что обозначают цвета на светофоре?

Дети: Красный – запрещает движение.

Желтый – предупреждает о смене сигналов.

Зеленый – разрешает движение.

Инспектор: (Показывает пешеходный светофор). А это какой светофор?

Дети: Пешеходный. В нем используется два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает.

(Ставят светофор у перехода).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю провести игру-викторину по правилам дорожного движения.

Чтобы разделиться на команды, проведем игру «Раз, два, три, команду собери». Правила игры. Все участники разбирают жетоны и садятся за столы так, чтобы флажок на столе соответствовал цвету вашего жетона. Команды, занимайте свои места.

И так, у нас есть три команды: «КРАСНЫЙ ОГОНЕК», «ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК», «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».

1 команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК

Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

2 команда: ЖЕЛТЫЙ ОГОНЕК

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

3 команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК

Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

Воспитатель:

Кто знает правила движенья,

Тому почет и уваженье!

Воспитатель: Мы начинаем нашу игру – викторину.

Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот и пожелание:

«По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах»!

Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано.

Инспектор: Оторвем лепесток и узнаем следующее задание от феи светофорных наук.

Игра «Собери знак и расскажи, что он обозначает».

Воспитатель: Вспомните, ребята, на какие группы можно разделить все знаки?

Дети: Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Воспитатель: А теперь для вас задание. Это задание, ребята, на время. Какая команда быстрее соберёт разрезанный дорожный знак.

(В этом задании используются дорожные знаки, разрезанные на несколько частей:

1 команда –собирает предупреждающие знаки,

2 команда – разрешающие знаки,

3 команда – запрещающие знаки).

(Дети рассказывают, какой знак они собрали).

Инспектор: Оторвем следующий лепесток и узнаем, что там написано.

Следующее задание - Игра: «Кто быстрее соберет светофор».

Воспитатель: ( Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из кубиков. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В трех коробках находятся по 3 белых кубика и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок кубики, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой кубик, продолжая сборку светофора. Кубики кладут один на другой в следующей последовательности: белый, красный, белый, желтый, белый, зеленый).

(Садятся на места).

Инспектор: Оторвем еще один лепесток и узнаем следующее задание.

Конкурс «Дорожные ситуации по картинкам».

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте следующее задание: каждой команде будет предложено рассмотреть плакат. Вам необходимо определить, какие нарушения правил дорожного движения допущены на плакате и как бы поступили вы.

Инспектор: Оторвем еще один лепесток и узнаем следующее задание.

Следующее задание «Отгадалки».

Задание для команды «Красный огонек» :

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? (Зеленого).

Для команды «Желтый огонек» :

Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, светофор рукой достал, в серединку заглянул, что-то где-то подвернул»? («Дядя Степа»)

Для команды «Зеленый огонек» :

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? (Красная Шапочка»).

Задание для команды «Красный огонек» :

Название стихотворения, в котором «ехали медведи на велосипеде»? («Тараканище»).

Для команды «Желтый огонек» :

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? (Кузнечик).

Для команды «Зеленый огонек» :

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («Доктор Айболит». Зайчику.)

Инспектор: Оторвем последний лепесток и узнаем задание.

Закончим нашу игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. На дорогах, где машины,

Кто пинает с другом мяч?

2. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Вопросы 3-й команде:

1. У кого терпенья нет

Подождать зеленый свет?

2. А кто слушает без спора

Указаний светофора?

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей.

Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зеленый цвет. Никогда не забывайте Правила дорожного движения. Соблюдайте их. И сегодня мы выдаем вам удостоверение о том, что вы сдали экзамены по ПДД.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Проект «Ребёнок — грамотный пешеход» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 17:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Правила дорожные знать каждому положено»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Корецкая (УИ 174484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД