МААМ-картинки

Тема: Придумывание конца сказки «Свиристели зимой» (2 фото)

Людмила Кудинова
Тема: Придумывание конца сказки «Свиристели зимой»

Виды детской деятельности: коммуникативная,познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: Активизировать словарь по теме- зимующая птица, развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление, продолжение знакомства с народными приметами, учить отражать впечатления, полученные от общения с природой в рассказах, самостоятельно придумывать содержание своей сказки, развивать самостоятельность при выборе природного материала и работе с ним.

Публикация «Тема: Придумывание конца сказки „Свиристели зимой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Лист тетради в клеточку, простой карандаш, иллюстрации зимующих птиц, графический рисунок "Путаница", проигрыватель компакт-дисков, компакт-диск "Времена года", ракушки, пёрышки, веточки, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Обхватите плечики руками- погреемся!

Игровое упражнение:

Всё злее, Злее, злее на улице мороз

И каждый потеплее закутывает нос,

И птицы, и зверюшки попрятали носы.

И птицам, и зверюшкам сейчас не до красы

И птицы, и зверюшки попрятали носы.

Воспитатель: 1. О каком времени года говорится в стихотворении?

2. Какие зимние месяцы вы знаете?

Дидактическая игра: "Что за чем? (Декабрь - первый месяц года, а за ним?. Январь. А за январём?. Февраль. А перед февралём?. Январь. А перед январём?. Декабрь. И т. д.

Воспитатель:

Назовите-ка, ребятки

Месяц в этой вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

Только месяц наш пройдет-

Мы встречаем Новый год! (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

День немного прибывает,

В какой месяц так бывает? (Январь)

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон

День прибавился заметно,

Ну так что за месяц это? (Февраль)

Дидактическое упражнение: "Исправь ошибку"

1. Декабрь- осенний месяц

2. Январь, февраль, март -весенние месяцы

3. Январь- последний месяц зимы

4. В феврале к ребятам приходит Дед Мороз с подарками

Штриховка на листе бумаги "Снежное поле" под звучащую музыку на тему зимы

Дидактическая игра: "Какое слово самое длинное? короткое?

Лёд, метелица, Снегурочка, лыжи

Сова, синица, свиристель, дятел

Ветер, санки, вьюга, снежинка

Поползень, клёст, ворона, голубь.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации птиц. Назовите их. Как одним словом их можно назвать? (Зимующие)

Тема: Придумывание конца сказки «Свиристели зимой»

Дидактическое упражнение "Сколько птиц спряталось на картинке?"

Физкультминутка:

Фото «Свиристели зимой»

Медленно, медленно падает снег

Тихо по снегу идёт человек.

В шапке и шубе своей меховой

Красные санки ведёт за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц,

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег

Доброй дороги тебе, человек!

Воспитатель: Послушайте скороговорку

Три свиристели еле-еле

Свистят на ели.

Беседа: Сколько было свиристелей?

Как они свистели? Почему?

Где свистели свиристели?

Заучивание скороговорки

Воспитатель: Послушайте сказку про свиристели.

В одном густом, дремучем лесу жили-были три свиристели. Зима в тот год выдалась суровая, с вьюгами да метелями. Холодно и голодно стало птицам и решили они поискать пищу в других местах. Одна свиристель полетела в открытое поле, другая-на широкую речку,а третий залетел в самую чащу леса. Что же с ними случилось дальше?

Придумайте продолжение(3-4 ребёнка)

Звучит музыка

Воспитатель: Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза, послушаем вьюгу и представим продолжение сказки.

Воспитатель выслушивает детские ответы- варианты окончания сказки

Вопрос детям: Чья сказка вам больше всего понравилась и почему? Анализ (4-5 детей)

Разминка:

Покроши крошки в ладошку,

Пусть поклюют они немножко.

Воспитатель: Рассмотрим природный материал. Как из имеющегося материала можно сделать птичку?

Изготовление птички.

Каждый ребёнок сам выбирает, из каких имеющихся материалов сделать птичку.

В процессе изготовления птичек звучит музыка на тему зимы.

Воспитатель: Давайте положим наши работы в единое панно, как будто это стайка птиц устроили пиршество на рябине.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Придумывание конца сказки «Свиристели зимой»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 15:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД