Евгения Мелещенко
Проект «23 Февраля день защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «23 ФЕВРАЛЯ день защитника отечества»
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект „23 Февраля день защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта : Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Задачи проекта :
1. Создать условия для совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; для доверительного, неформального общения педагогов с родителями и детьми; привлечь родителей в образовательный процесс.
2. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Активизировать словарный запас.
3. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества, с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
4. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
5. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
5. Предполагаемый результат проекта :
• Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
• Расширение представлений детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
• Знакомство с героями разных поколений, умение узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
• Саморазвитие ребенка.
• Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемый результат:
Для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; получить эмоциональный отклик от своей работы.
Для педагога: оформление опыта работы, накопление педагогического опыта по теме.
Для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное волочение родителей в жизни детского сада и группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
• Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
4. Оснащение развивающей среды:
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.
Здоровье. Физическая культура:
Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:
Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; Г. Х. Андерсена «Огниво»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей.
Конструктивная деятельность:
Познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим танки, самолеты.
Художественно — эстетическое творчество:
Слушание музыки (военный марш, рисование «Мощь нашего оружия», конструирование «Танки, самолеты», аппликация «Открытка для папы».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
• Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Встреча с героем Чеченской войны.
• Экскурсия в пожарную часть №30 (встреча с героями МЧС).
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
• Конкурс чтецов
• Веселые старты совместно с родителями (папами).
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
• Знакомство родителей с темой проекта
• Привлечение родителей по теме проекта.
III этап — заключительный
• Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», по конструированию «Наши танки», аппликация – открытка «Подарок папе». Подведение итогов по реализации проекта.
Список используемой литературы:
1. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Т. С. Комарова «Художественное творчество в подготовительной к школе группе»
3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе»
4. Д. Колдина Детское творчество. Рисование с детьми 6-7 лет
5. Хрестоматия