Лучший педагог года

Проект по познавательному и речевому развитию «Я и мои чувства»

Елена Лушникова
Проект по познавательному и речевому развитию «Я и мои чувства»

Тип проекта : исследовательско- творческий.

Автор проекта : Лушникова Е. Н.

Участники проекта : дети, воспитатель, психолог.

Учебные предметы: художественная литература, развитие речи, ознокомление с окружающим миром, дидактические игры, рисование, музыка.

Публикация «Проект по познавательному и речевому развитию „Я и мои чувства“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать у ребёнка способность анализировать жизненные ситуации, осознавать собственные поступки, открывать для себя сложный удивительный мир чувств. Воспитывать в детях любовь к Родине, расскрывать творческие способности ребёнка, целеустремленность, растить жизнерадостную личность.

Задачи: - способствовать формированию у детей умения осмысливать и проигрывать свои эмоциональные состояния, переживания, чувства.

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

-формирование бережного отношения к природе и всему живому.

-развивать чувство ответственности, гордости, уважения.

Подготовительный этап: подбор и изучение методической литературы, изготовление материала, сбор информации об психолого-педагогических особенностях детей данного возраста, сбор антропометрических данных, подбор диагностического инструментария, тестов, диагностик, подбор комплексов психогимнастики, фотовыставки по темам «мои чувства», «как я радуюсь», «люблю праздники», «моя любимая мамочка».

Ход реализации проекта:

Октябрь: «Я и моя семья»

Цель: познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи, расскрыть понятие — семейные прадиции, праздники. Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Сочинение сказки на тему: «Как медвежонок помог зайцу» -учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажа, их поступки, переживания.

Беседа: «Что значит любить родителей».

«Наша Родина-Россия»- в ходе бесед, рассказов, просмотров фильмов воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, побуждать интерес к истории России.

• Разучить стихи песни о Родине, беседы о народных приметах, беседа о людях разных национальностей, живущих в России.

• Выставка рисунков «Моя Родина».

«Мои умные помощники»- способствовать формированию у детей умения осиысливать свои эмоциональные состояния, переживания, чувства.

Ноябрь: «Мои любимые животные»

Цель: учить, наблюдать, описывать, составлять небольшие рассказы, воспитывать доброту, любовь, преданность, заботливое отношение к животным.

1. Игра: «Четвероногий друг»-учить придумывать продолжение и окончание рассказа, учить заканчивать фразу в рифму, развивать творчество, фантазию, смекалку.

«Язык животных»-формировать учения детей считывать, сличать эмоциональные состояния животных, выбирать правильную линию поведения.

«Мои четвероногие друзья» -беседа, чтение художественной литературы, составление рассказов, сочинение стихов, наблюдение, игры.

• Фотовыставка «Мой четвероногий друг».

«Добро и справедливость» -беседы, чтение художественной литературы, сказки о добре и зле.

«Поможем птицам»- сделать кормушки птицам дома.

Декабрь;

1. Сочинение сказки на тему: «Как звери встречали Новый год!».

«Мои сказочные сны»- развивать способность делиться своими переживаниями, сокровенными чувствами, впечатлениями.

• Беседы о наступающем празднике «Новый год», о новогодних символах о обычаях.

«Город мне дорог»- прививать любовь к родному краю, развивать интерес к истории города,воспитывать уважение к старшему поколению, формирование бережного отношения к природе и всему живому.

«Я люблю свой детский сад» - беседы о профессиях людей, работающих в детском саду.

Составление рассказов: «почему я люблю свой детский сад».

«Мои сказочные сны» -весёлые игры, упржнения, использования мимики и жестов.

«Викторина по сказкам»- назови любимую сказку.

«Мой город»- рассказывание, слушание песен, просмотр видеофильмов, экскурсии, рисование, сочинение стихов, мини-исследование.

Январь;

Тема:

1. «Богатыри славной руси -могучи и сильны»

цель: формирование патриотических чувств, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, развивать стремление в будущем защищать свою Родину.

2.«Море радости»- создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный,эмоциональный фон, познакомить с каким- либо эмоциональным состоянием, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение рассказать о своих чувствах.

3.«Покорители космоса»-формировать представление детей о людях первыми, покорившими космос, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, на основе прочитанных рассказов, стихов, просмотренных фильмов, прививать уважение к данной профессии.

Февраль;

«Давай поговорим»- акцентировать внимание на чувствах и переживаниях героев, ввести размышление об этических нормах и правилах поведения в обществе.

• Спортивное развлечение : «Вместе с папой».

«Веселые упражнения»-игры, иммитации, использование мимики и жестов, дыхательные упражнения, рисование.

Совместная с родителями деятельность: оформление выставки «Умелые руки моей мамы».

Март;

«Моя мама»-чтение стихов о маме, пение песен, придумывание небольших четверостиший о своей маме, изготовление подарков для мам.

«Давай поговорим-секрет волшебных слов».

• Элементы сказкотерапии с импровизацией; игры на развитие навыков общения; игры на развитие памяти, внимания, воображения.

4. Рассказывание стихотворения руками с использованием мимики, жестов, двигательных упражнений совместная с родителями деятельность: придумывание фантастического рассказа на тему «Космос».

«Копилка добрых дел» - игровые упражнения, сравнение, анализ.

Ожидаемый результат: данный прект направлен на развитие и формирование эмоционального благополучия, что является фундаментом в жизненом опыте ребёнка. Различные задания, упражнения, игры, будут способствовать формированию ребёнка способности анализировать жизненные ситуации, осознавать собственные поступки, различать, сравнивать и оценивать эмоциональное состояние человека. Ребёнок откроет для себя сложный и удивительный мир чувств. Размышления об этических нормах и правилах поведения в обществе дадут возможность ребёнку оказаться в главной для себя роли- роли человека. Такие чувства, как любовь, уважение, долг, гордость, ответственность, бережное отношение- проходят через развитие нравственных чувств. Становление личности начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе.

Данный проект будет способствовать расскрытию творческих способносей ребёнка, развитию формировании целеустремленной, жизнерадостной личности. Работа с детьми по данной теме позволит создать положительный эмоциональный фон и реализовать в практической деятельности важные составляющие эмоционально-волевой сферы.

Используемая литература:

• Мир чувств ребёнка. Развитие эмоционально-волевой сферы Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина.

• Система работы по воспитанию чувства патриотизма Иванова Т. В.

• Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет И. А. Пазухина.

• Программа эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь,боюсь, хвастаюсь и радуюсь С. В. Крюкова. Н. П. Слободяник.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Путешествие по логосказкам» Тип проекта: игровой. Автор проекта: Лушникова Е. Н. Основополагающий вопрос: как использовать для развития и обучения с нарушением речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному и речевому развитию «Я и мои чувства»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД