Приложение МААМ

Проект «Мой родной город» (4 фото)

Ксения Сидиропуло
Проект «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» - писал Д. С. Лихачев.

Публикация «Проект „Мой родной город“» размещена в разделах

[hВывод:4]Цель проекта:[/h4] Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, природой.

Задачи:

Дать знания детям о родном городе: государственная символика, достопримечательности, промышленные объекты.

Расширить знание детей о природе родного края.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умению видеть прекрасное, гордится им.

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели группы №2.

Вид проекта:

Познавательный, коллективный

Тип:

краткосрочный.

Сроки реализации: С18.03.14г по 25.03.14г.

Проблема:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, о его природе, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Формы и методы реализации проекта:

Беседы, изучение государственной символики города Белгорода, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, животных и природы родного края, чтение стихов о Белгороде;

Аппликация «Флаг города Белгорода»;

Игровая деятельность: Д/и: «Мой адрес», «Для чего предназначено это здание?», «Транспорт на улицах нашего города». С/р игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы»;

Рисование на тему: «Я люблю свой город»;

Экскурсия к Белгородской государственной филармонии, памятникам. Трубецкому Юрию Юрьевичу — первому Белгородскому губернатору, памяти 300 — летия победы в Полтавской битве и вручения Петром I знамени Белгородскому пехотному полку.

Вывод:

Сформировать у детей представления о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

Умение видеть красоту родного города, радоваться и беречь;

Умение ориентироваться по карте-схеме города.

Закрепление знаний детьми домашнего адреса, местонахождения детского сада.

Этапы реализации:

1 этап подготовительный:

Составление паспорта проекта. Определение актуальности, проблемы, соотнесение проекта с материально-техническими возможностями группы. Формулирование цели, задач, определение продукта проекта.

Сбор информации о городе

Подбор иллюстративного материала;

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап основной:

НОД «Люблю тебя - мой край родной!»;

Знакомство с государственной символикой города Белгорода;

Проект «Мой родной город»

Изучение карты города,просмотр иллюстраций достопримечательностей города, животных и природы родного края;

Фото «Мой родной город»

Беседа о производственных предприятиях города Белгорода, которыми мы можем гордится;

Чтение стихов о Белгороде;

Аппликация «Герб города Белгорода»;

Проект - фото

Рисование на тему: «Я люблю свой город».

Работа с родителями: дать задание на дом выучить домашний адрес, совместное рисование с родителями «яркие впечатления от проведённых вместе выходных», выставка выполненных работ.

Игровая деятельность: Д/и: «Мой адрес», «Для чего предназначено это здание?», «Транспорт на улицах нашего города».

С/р игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы».

Экскурсия к Белгородской государственной филармонии, памятникам. Трубецкому Юрию Юрьевичу — первому Белгородскому губернатору, памяти 300 — летия победы в Полтавской битве и вручения Петром I знамени Белгородскому пехотному полку.

Фото №1 Актуальность темы Воспитание любви к

Выполнение итогового продукта проекта — совместный альбом с фото-отчётом о всех проделанных формах работы, который в дальнейшем будет размещён в центре нравственно-патриотического воспитания.

3 этап заключительный:

Презентация продукта деятельности.

Подведение итогов.

Вывод:

Знакомство дошкольников с родным городом — важная составная часть нравственно-патриотического воспитания. Сложность решения этой задачи связана с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно — всё лишь зарождается: и гуманизм, и чувство собственного достоинства, и любовь к своей малой родине. Тем не менее, работу по ознакомлению с городом, воспитанию любви и привязанности к нему, формированию потребности сохранять, оберегать чистоту и красоту его проводить необходимо.

Нами была проведена работа по ознакомлению детей с нашим городом. Был составлен паспорт проекта, в котором мы подробно расписали план мероприятий продолжительностью в 5 дней. Мы постарались использовать методы и формы работы разной направленности — это беседы, занятия, продуктивная деятельность, просмотр иллюстраций, чтение стихов о Белгороде, СРИ, дидактические игры, экскурсия.

Сразу хотелось бы отметить, что дети с большим удовольствием принимали участие во всех перечисленных видах деятельности, явно наблюдался искренний интерес и эмоциональная отзывчивость детей.

Все проведенные нами мероприятия были сфотографированы. В результате итоговым продуктом проекта мы хотим видеть совместный фотоальбом. Изготовление альбома даст возможность воспитателям группы и детям по мере необходимости возвращаться к полученной за время проведения проекта информации и вновь пережить испытанные совместные эмоции.

Так же необходимо отметить трудности и проблемы, которые возникли при реализации проекта. Это недостаточно активное взаимодействие родителей с педагогами по данному вопросу в связи с нехваткой времени у родителей. В следствии чего проблема, обозначенная в начале проекта, остаётся актуальной и по его завершению. Необходимо в дальнейшем продолжать работать в этом направлении. Донести до родителей необходимость совместной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. В наших дальнейших планах подготовить ряд консультаций для родителей по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, провести тематические родительские собрания.

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной — процесс длительный и сложный. Поставленные задачи необходимо в дальнейшем включать в систематическую работу с детьми: на занятиях, в играх, в самостоятельной деятельности детей. Только в этом случае можно достичь положительных результатов в данном направлении.

Публикации по теме:

«Ты лети, лети по свету»«Ты лети, лети по свету» Академик Д. С. Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности,.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Сидиропуло (УИ 308875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД