Конспект занятия «Профессия — строитель» для детей подготовительной группы

Лидия Александровна Насонова
Конспект занятия «Профессия — строитель» для детей подготовительной группы

Цель: Расширить представления о профессии строителя.

Задачи: - продолжать знакомить с разными строительными материалами;

- обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);

- обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя;

- развивать кругозор детей, внимание, память, речь, мышление;

- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом, а также воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал:

(игрушка лисы, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», других домов и строительных материалов; материал для проведения игры – эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); фотографии с изображением красивых зданий и домов.

Методические приемы:

Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра – эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Какого цвета ремесла», «Чем пахнут ремесла»,чтение сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка», В. Маяковского «Кем быть». Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»)

Воспитатель. Я предлагаю представить, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы). А я кем буду?

Дети. Телеведущей

Воспитатель. А те, кто пришли к нам в гости?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, предлагаю, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов.

Дорогие друзья (обращаюсь к детям, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Я предлагаю отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, вся золотая!

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь; весна – красна, пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик сделан был изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным…

Воспитатель. Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Правда!

Лиса. Я слышала, что у вас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, я предлагаю сказать лисичке, какими должны быть дома?

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Я предлагаю совершить небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

Дети. Из соломы.

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагаю детям подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф-Нуф (выставляю следующую картинку). А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте в этом убедимся (дети пробуют ломать, гнуть веточки). Можно использовать этот материал для строительства?

Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Выставляю картинку с изображением домика Наф-Нафа).

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня.

Предлагаю детям потрогать камушки, испытать их на прочность.

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка!»

Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Провожу дидактическую игру «Подбери строительный материал».

Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Я предлагаю сейчас все рассказать и показать лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети. Этот – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей).

Воспитатель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Я предлагаю вместе проговорить: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель. Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон»

Воспитатель. Я предлагаю подойти к столу и рассмотреть, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы?

(Дети называют и показывают песок и воду). Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показываю). Что он вам напоминает)

Дети. Камушки.

Воспитатель. А это цемент (показываю). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как песок. Я предлагаю повторить названия этих материалов: щебень, цемент.

Предлагаю принести песок, воду, цемент, щебень.

Все перемешиваем и разливаем по формочкам.

Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

Провожу игру «Назови какой?»

Воспитатель. У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д).

Предлагаю детям сесть на стулья.

Лиса. Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным.

Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должны потрудиться. А каких – мы сейчас с вами вспомним.

1-й ребенок

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом.

(Каменщик)

2-й ребенок

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

(Плотник)

3-й ребенок

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

(Маляр)

Воспитатель. Какие еще строительные профессии вы знаете? (Ответы). Бетонщик фундамент для дома закладывает, крановщик кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича кладет, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лисичка, ты наверное, впервые в нашем городе? Ребята, предлагаю сказать, как называется наш город? Верно. Наш город Нижний Ломов с каждым днем становиться все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы тебе сейчас их покажем. (Дети вместе с лисой рассматривают фотографии – школа №4, пожарная часть, Дом спорта, Дом культуры и др). Вам знакомы эти места? (Называют.) Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети. Строителей.

Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая нужная и важная профессия – строитель. А еще спасибо вам за помощь.

Воспитатель. Верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:

- Счастье – строить города!

Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в детском саду, как познавательного занятия для детей «Профессия — повар» «Экскурсия на кухню детского сада» Программные задачи: Образовательные задачи: Формировать начальные знания о профессии повара, его.

Конспект НОД для детей старшей группы по лексической теме «Профессия» Цель: развитие физических качеств. Задачи: Научить детей отбивать мяч от пола двумя руками. Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Профессия таксист» Тема: Профессия таксист Цель: систематизация представлений детей о профессии таксист Задачи. 1. Образовательные: •познакомить детей с профессией.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Обучающие: • Обобщить знания о строительных профессиях. • Обогащать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия-кондитер» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия- кондитер» Цель: Познакомить детей с профессией кондитер. Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Строитель» Цель. Расширять представления о профессии строителя. Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Лэпбук «Профессия — строитель»Лэпбук «Профессия — строитель» Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии.

Знакомим родителей с образовательной деятельностью по тематике «Профессия строитель» Презентация используется в качестве наглядного материала в образовательной деятельности. При сохранении в формате JPEG возможна реализация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — строитель» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 октября 2018 в 18:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки