МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на планету профессий»

Людмила Пушкина
Конспект занятия «Путешествие на планету профессий»

Тема: «Путешествие на планету профессий»

Цель: Закрепление знаний детей о труде, показать важность каждой профессии.

Задачи:

• Расширять знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, строитель, парикмахер) работают для общего блага.

• Активизировать словарь детей пословицами и поговорками.

• Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

• Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

• Закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету профессий“» размещена в разделах

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».

- Загадывание загадок.

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровье сберегающих технологий, упражнения на внимание.

- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Магазин».

Развивать речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: доска, картинки с профессиями : повара,

врача, строителя, парикмахера, разрезные картинки, картинки—ребусы, муляжи: овощи, фрукты, кастрюля, пластилин, доски для лепки, стеки. (для каждого ребенка).

Методы и приемы: Игровой, словестный, наглядный.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1) Вводная часть.

Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.

Молодцы! Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте,

Я рада приветствовать вас

Как много веселых улыбок

Я вижу на лицах у вас

Давайте дружно улыбнёмся

И в планету профессий окунемся

Ребенок: Мы пока еще ребята

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях нужных для всех нас. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны приносить не только пользу но и радость самому человеку. Ребята, какие профессии вы знаете?

Ответы детей: Доктор, повар, строитель, продавец, парикмахер т. д.

2) Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету профессий где и познакомимся с некоторыми из них. Мы поедем с вами на волшебном паровозике.

Физкультминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Воспитатель: Вот мы и прибыли на «планету профессии» отгадайте о какой профессии будет первая загадка:

Малышам из разных групп.

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый!

(повар).

(Появляется ребенок – повар).

Ребенок: Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Повар пришел не с пустыми руками, принес он нам картинки овощей да вот какой-то проказник их порезал на части, давайте их поможем собрать (Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. За это повар на обед сварит нам вкусный суп и компот, но вот беда овощи и фрукты перемещались в корзинке. Помогите повару в кастрюлю положить овощи, а в корзину положить фрукты.

Дидактическая игра «Суп или компот?» (Ребята выполняют задания, объясняя свой выбор: картофель - это овощ, из него варят суп, яблоко-это фрукт, из него варят компот.)

Воспитатель: Вот мы и помогли нашему повару, давайте послушаем вторую загадка:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач.)

(Появляется врач – ребенок.)

Ребенок: Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем занимается врач?

( Ответы детей: лечит людей.)

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Воспитатель Ребята посмотрите сколько разных предметов лежит у меня на столе! Вы поможете собрать аптечку для врача, надо взять нужный предмет для доктора, назвать его и положить в аптечку. (Фонендоскоп, бинт, градусник, таблетки, шприц.)

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Спасибо что помогли Врачу собрать аптечку! Слушайте ещё одну загадку

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер.)

(Появляется ребенок – парикмахер.)

Ребенок: Нравится работать Соне

Парикмахером в салоне –

Причесать, постричь, завить

Лаком для волос облить.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

( Ответы детей: стрижет, делает прически, пользуется ножницами, феном,

расческой.)

Лепка «Долепи расческе зубчики»

(Пластилин.)

Воспитатель: а вот и последняя загадка

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

(Появляется ребенок – строитель.)

Ребенок: Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором Степан

Вырыл в поле котлован,

В землю вбил большие сваи,

А теперь цемент мешает,

Ровно кирпичи кладет –

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно на картинку и скажите какие инструменты здесь спрятаны

Дидактическая игра «Картинка -ребус». (Ребята выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. А теперь давайте поиграем в такую игру:

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются». Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. А вы знаете пословицы о труде?

Пословицы о труде:

Труд человека кормит, а лень – портит.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Всякое уменье трудом дается.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Воспитатель: А как вы считаете, должны трудиться только взрослые? (Ответы детей.) Конечно, дети тоже должны трудиться (помогать взрослым, учиться).

Физкультминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей.)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей.)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на планету Здоровья» Задачи: • Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью, развивать образное мышление, устойчивое внимание,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Радости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка» МБДОУ ДС «Калинка» Составила.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» «Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Гордина А. М. Конспект Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие на планету Дорожного Движения» Цель: формирование основ безопасности собственной жизни через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий» Видео Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну профессий" Цели: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней группе Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема занятия:«Путешествие в мир профессий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на планету профессий»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 18:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД