Папки-передвижки

Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Екатерина Б
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект занятия

по образовательной области социально-коммуникативное развитие

для детей старшего дошкольного возраста.

Используемые технологии:

• Технология деятельностного подхода

• Технология личностно-ориентированного подхода

• Технология критического мышления (бортовой журнал)

• Игровые приемы

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

Цель: расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Казанский собор, Адмиралтейство, Александрийская колонна, Зимний дворец (Эрмитаж, Летний сад).

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, желание участвовать в совместном деле.

Развивать желание проявлять инициативность, высказать свою точку зрения.

Развивать творческие навыки, креативность и критическое мышление.

Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, доводить начатое дело до конца.

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы:

Раздаточный: палочки Кюизенера, разрезанную картинку Адмиралтейства, макет Казанского собора, макет Эрмитажа, лото с картинками произведениям искусство Эрмитажа, скемы конструирования Казанского собора и Александровской колонны,соты, медали «Юный экскурсовод Петербурга», карта – маршрут.

Демонстрационный: презентация с иллюстрациями города на экране (Дворцовая площадь, Эрмитаж, Александровская колонна, иллюстраций Казанского собора, Адмиралтейства, Летний сад, дворец Петра 1,илюстараций скульптур, портрет Петра 1.

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города, беседы, презентации, рассматривание иллюстраций, чтение книг о Санкт-Петербурге.

Деятельность педагога Деятельность детей

Здравствуйте, ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Вам интересно, что лежит в конверте?

(Открываю конверт и достаю пригласительное письмо может достать карту? на экскурсию.) как Эмоциональный Крючок

- Ребята, что это такое?

- Это карта нашего города. Так выглядит город сверху. Посмотрите - это река Нева и каналы, они отмечены голубым цветом, а суша каким цветом?

«Приглашаем ребят группы «Непоседы» на автобусную экскурсию по городу Санкт-Петербург»

*Ребята, нас приглашают на автобусную экскурсию. Ребята, сегодня я вас приглашаю на виртуальную экскурсию по нашему городу, мы познакомимся с достопримечательностями нашего города. Готовы?

Пожалуйста, занимаете места. Пристегнули ремни, техника безопасности превыше всего и отправляемся в путешествие! Если ремней нет, то не надо говорить про это

Сегодня я буду вашем экскурсоводом.

Вот мы подъезжаем к центру нашей культурной столице. Но прежде чем подойти ближе к нашими достопримечательностями ответите на один вопрос:

Вопросы на актуализацию знаний о городе:

Кто очень много лет тому назад среди болот и лесов Кто построил наш город?

Открываю конверт с портретом Петра 1, убеждаемся что ответили правильно.

Уже 321 год как существует наш родной город. Один из самых красивых городов мира. Еще его называют культурной столице.

Как вы думаете почему?

Какие достопримечательности вы знаете в нашем городе?

Я вижу вы много уже знаете, молодцы!

*Сюда перенести эти слова

Вот мы с вами приехали! Знакомитесь, Казанский собор, первая наша остановка.

1. Казанский собор в Санкт-Петербурге — один из крупнейших храмов и одна из главных достопримечательностей города. Строительство собора велось на протяжении 10 лет. Строительным материалом храма стал камень. Внешний облик Казанского собора отличает его от классического православного храма. Обратите внимания на архитектуру собора которая включает 96 колонн. Важно отметить, что Казанский собор стал первым на территории России храмом, который был построен русским архитектором полностью в европейском стиле. Здесь гармонично переплелись архитектура, скульптура и живопись.

Сейчас ребята я предлагаю построить Казанский собор из палочек Кюизенера.

Молодцы, справились с заданием!

Найдите картинку Казанского собора и вклейте в нашу карту путешествий (бортовой журнал)

Мы возвращаемся в автобус и продолжим наше путешествие по городу. С Казанского собора отправляемся к зданию Адмиралтейства, вторая остановка. (Выходим из автобуса и садимся на подушках)

2. Садитесь на подушках по удобнее, посмотрите здание Адмиралтейства. Здесь при царе Петра 1строились первые военные корабли. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом, они стали символом нашего города. Архитектуру Адмиралтейства реконструировали 3 раза.

В самом здание мы не попадем, так как на данный момент здание занимает военный флот. А вот посмотреть здание снаружи можно со всех сторон по периметру.

И здесь для нас есть задание, посмотрите на полу кто-то оставил нам иллюстрацию, но к сожалению разрезанную. Давайте соберем ее и посмотрим что изображено на нее.

Отметить в бортовом журнале.

Отправляемся дальше, третья наша остановка Невский проспект. Выходим на

3. Дворцовую площадь - главная площадь нашего города (показ слайда).

Ребята, посмотрите, а что это за столб посередине площади?

Правильно он называется Александровская колонна или столп. Его установили в честь победы русской армии с Франции (Наполеоном). Александровская колонна стала самым высоким монументом в мире, выполненным из цельного гранита. Общая высота памятника составляет 47,5 метра. Вес памятника — Не поймут. Колонна стоит на гранитном основании лишь под действием собственной силы тяжести, у нее нет никаких специальных опор. На вершине колонны находится большая скульптура ангела. Во время войны говорили, что пока стоит Александрийская колонна враг не войдет в город. Колонна осталась целой и невредимой.

А теперь попробуем построить Александровскую колонну из сот.

Молодцы ребята, справились и с этой задачей.

Отметить в бортовом журнале.

Продолжаем нашу экскурсию и впереди у нас Зимний дворец, четвертая остановка. В здании Зимнего дворца находится один из самых крупных музеев нашей страны – 4. Эрмитаж.

Здесь размешены и хранятся редкие коллекции картин, скульптуры, драгоценной посуды и украшений собранных со всего мира.

А раньше здесь жили наши цари.

Посещение этого музея- большое событие для всех жителей и гостей нашего города.

Ребята, а сейчас поиграем в «Лото».

Вам нужно собирать такую же картинку с коллекциями, которые хранятся в Эрмитаже.

Здорово,как хорошо у вас получается!

Молодцы!

Отметить в бортовом журнале.

А теперь возвращаемся в автобус и отправляемся дальше. Следующую остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:

5. Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

Скажите, что это за сад?

Ребята, как вы думаете, почему сад так назвали?

На самом деле, в саду сажали растения и цветы, которые цветут только один год (одно лето). Такие растения называют летниками, отсюда и появилось название сада «Летний».

В саду был построен Летний дворец для Петра I, в нём царь жил летом. Кроме красивых растений здесь можно встретить изумительных фонтанов, скульптур из мрамора, скамейки, где можно отдохнуть. Скульптуры очень хрупкие - поэтому в зимнее время их помещают в специальные ящики.

Ребята, как вы думаете, как можно еще сберечь всю эту красоту? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно, парк был обнесен оградой. Которая является также произведением искусства.

Думаю, что такая красота должна быть и у нас в группе. Предлагай вам запечатлеть ее на рисунке.

Раскрашиваем решетку.

Отметить в бортовом журнале.

Ребята, вы молодцы, но наша экскурсия закончилась и нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Где побывали?

Мы даже все с вами отметили в бортовом журнале.

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

За то, что вы активно участвовали и заполняли задания, награжу вас медалями «Юный путешественник экскурсовод Петербурга»!

Получается, что дети, то сидят на подушках около экрана, то идут выполнять задание, динамика.

После каждого выполненного задания, надо найти картинку и вклеить в бортовой журнал

Не много ли станций с заданиями, как по времени? Может сократить до 3-4-х?

Предполагается, что дети поздороваются.

Дети выдвигают свои предположения

Наш город построил Петр 1.

Санкт- Петербург называют культурной столицей России, потому что здесь есть очень много парков, музеев, театров, памятников архитектуры.

Рассматривают макет Казанского собора.

Дети готовят свои места и приступают к изготовлению собора.

Смотрят и анализируют слайд.

Дети готовится к продолжению экскурсии.

Собирают разрезанную картинку, получается шпиль и кораблик Адмиралтейства.

Дети анализируют схему и собирают картинку с помощью соты.

Собирают картинку по образцу.

Отгадывают загадку и участвуют в диалог.

Рекомендуемая художественная литература для чтения детям,

по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".

- Борисова М. "Мы гуляем по Летнему саду". Л. "Детская литература. "1972г.

- Басина М. "Мы идём по Ленинграду". Л. "Детская литература. "1973г.

- Барбас Л. "Жили-Были улицы". Л. "Детская литература. "1983г.

- Ефимовский Е. "Путешествие в Санкт-Петербург". С-Пб. РиД 1996г.

- Кушнер А. "Весёлая прогулка". Л. "Детская литература". 1986г.

- Коваленко З. "Путешествие в историю России". С-Пб. "Благовест". 1993г.

- Крылов В. А. "Басни". М. "Детская литература". 1984г.

- Лермонтов М. Ю. "Бородино". М. "Детская литература". 1982г.

- Маршак С. Я. "Почта". М. "Детская литература". 1982г.

- Маршак С. Я. "Человек рассеянный". М. "Детская литература. "1982г.

- Михалков С. "Моя улица". М. "Детская литература". 1972г.

- Мажуга А. "Каменные богатыри". Л. П. Т. О. 1982.

- Насонкина С. А. "Уроки этикета". С. Пб. "Арциндент. " 1996г.

- Полякова Н. "Вместе с папой на парад". Л. "Детская литература". 1975.

- Пушкин А. С. "Медный всадник". (отрывки из поэмы.) М. "Художественная литература. "1978г.

- Пушкин А. С. "Евгений Онегин". (отрывки из поэмы.) М. "Художественная литература. "1978г.

- Пушкин А. С. "Сказки". М. "Малыш". 1989г.

- Пушкин А. С. "Зимняя дорога". Л. "Детская литература". 1986г.

- Сергуненков Б. "Летний сад и зимняя канавка". Л. "Детская литература". 1986г.

- Скаченков С. "Праздник на Неве". Л. "Детская литература. "1985г.

- Тараховская Е. "Метро". М. "Детская литература". 1971г.

- Фролов В., Яковлев О. "Как родился Санкт-Петербург", "Лики России", "Синяя Пчела" С-Пб. 1995г.

- Чуковский К. И. "Мойдодыр". М. "Детская литература". 1973г.

- Чуковский К. И. "Крокодил". М. "Детская литература". 1973г.

- Швец В. Н. "Прогулки по городу". С-Пб. 1994г.

- Шиф. Л. И. "Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком". С-Пб. "Облик". 1997г.

- Шиф Л. И. "Чудесный город". С-Пб. "Облик" 1997г.

- Серия книг издательского дома "Карапуз" :

"У Лукоморья " 1998г.

"Город чудный, город древний". 1998г.

"Где мы были летом". 1998г.

"По улице идём и едем". 1998г

"Здравствуй друг, дорожный знак". 1998г.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о путешествии по Санкт — ПетербургуФоторепортаж о путешествии по Санкт — Петербургу Фоторепортаж о путешествии по Санкт – Петербургу В конце января у нас образовалась непредвиденная поездка в Санкт – Петербург. Неожиданно.

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 29 июня 2025 в 11:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие по Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Б (УИ 3264514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных