Папки-передвижки

Тема: Путешествие с бабушкой Югорией. Форма проведения: игра — путешествие. (2 фото)

Бирута Мащенко
Тема: Путешествие с бабушкой Югорией. Форма проведения: игра — путешествие.
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание патриотических, духовно-нравственных качеств подрастающего поколения осуществляю через познание детьми родного края, той общественной среды, в которой они живут.

Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Публикация «Тема: Путешествие с бабушкой Югорией, Форма проведения: игра — путешествие,» размещена в разделах

Нам взрослым необходимо помочь ребенку увидеть красоту природы, научить ценить и пользоваться увиденным. Для этого в детском саду проводим экскурсии в лес, по экологической тропе на территории детского сада и увлекательные занятия – путешествия, учитывая региональный компонент. Дети усваивают нравственные нормы поведения, уважительное отношение к коренным жителям нашего региона, к природе родного, бережному, заботливому отношению к ней.

Тема : Путешествие с бабушкой Югорией.

Программное содержание: формировать реалистические представления о жизни животных в зимнее время; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, приспособлении к среде обитания; вызвать интерес к окружающему миру; активизировать внимание и память детей; развивать речь, наблюдательность, экологическую культуру, игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия); воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

Форма проведения : игра – путешествие.

Материал и оборудование к занятию:

Зимний лес (деревья, пенечки, дерево с дуплом, сугробы, берлога с медведем, заяц – белый и серый, следы зайца, лиса, две белки в дупле, волк, лиса); стойки для подлезания и перешагивания; веточки деревьев, сено, кедровые шишки.

Предварительная работа

Рассматривание картин – лес и его обитатели.

Беседа о диких животных.

Чтение рассказов «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Лисица» А. Бостром, «Заяц» Г. Скребицкий.

Разучивание загадок, поговорок о диких животных.

Дыхательные упражнения: «Шарик», «Будем красить потолок».

Ход игры

Дети приходят в музыкальный зал. Воспитатель говорит детям, что они пойдут в гости к бабушке Югории. Загадывает загадку «Снег на полях, лес на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (ответы детей). Прежде чем пойти в гости, ведь бабушка Югория живет в лесу, нам необходимо подготовиться - дети имитируют процесс одевания для путешествия по зимнему лесу; выполняют дыхательные упражнения

(«готовят свои носики и горло для вдыхания холодного воздуха.)

Вот теперь мы готовы к путешествию. Дети шагают на месте. Приходит бабушка Югория.

Бабушка Югория

Здравствуйте. Куда это вы идете? (ответы детей) С чем вы пожаловали: с добром или со злом? (ответы детей).

Добро пожаловать, дорогие друзья! Кому как не мне, хозяйке Югории, хорошо знать землю своих предков: ханты и манси, где живем и мы с вами. Называется наш край Югорский!

(звучит хантыйская мелодия)

Сейчас мы отправимся в путешествие по этому удивительному Югорскому краю : краю белых ночей, глухариных песен, шелеста зеленых иголок красавца кедра.

Посмотрите вокруг, как вы думаете, какое время года в лесу? Как вы узнали? (ответы детей)

Молодцы! В лесу сейчас зима, надуло много снега, и идти очень тяжело. Поэтому я предлагаю идти за мной по моим следам. (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», по ходу движения дети выполняют упражнения – перешагивают через препятствия, подлезают под стойки)

Бабушка Югория

Вот мы и пришли. Кто здесь живет, узнаете, если отгадаете загадку: «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна». Молодцы, конечно, это медведь. А вы знаете загадки о медведе? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, почему медведь спит зимой? (для него нет пищи)

Правильно. Но в природе бывает и так, что медведь просыпается раньше срока, выходит из своей берлоги искать пищу, а ее нет, поэтому он становится очень злым. Такого медведя называют шатун. (бабушка просит детей разговаривать тише, чтобы не разбудить медведь)

Ханты почтительно относятся к медведю и называют его «хозяин», «дедушка», «старик». Предание гласит о том, что в давние времена человек превратился в медведя. «По неведомой тайге идет мужчина в суконных штанах».

(дети шагают дальше)

Бабушка Югория

Что это такое? (следы) Не зря в народе говорят: «Где снег, там и след»

Как вы думаете, кто оставил на снегу следы?

«Зимой белый, а летом серый» (ответы детей)

Воспитатель

Ребята, посмотрите на следы и скажите, как передвигался заяц? (обращает внимание детей на расположение следов на снегу) А почему заяц петляет? (ответы детей) Заяц петляет для того, чтобы запутать следы и его не могли найти хищники. Сейчас я предлагаю вам найти зайца по его следам? (дети прыгают как заяц, и видят сидящих под деревом двух зайцев) Сколько зайцев? Какого они цвета? Как вы думаете, почему один заяц белый, а другой серый? (ответы детей)

Бабушка Югория

Молодцы! Зайцы на зиму меняют летнюю шубку на зимнюю – теплую, белую.

Воспитатель

Как же быть, ведь серого зайца хищники увидят издалека? (ответы детей)

Бабушка Югория

Ребятки, вы же знаете, что диких животных из леса брать домой нельзя. Ведь лес это их дом. Я думаю, что наш серый зайчик поспешил поменять зимнюю шубку на летнюю. Вот что ему мы посоветуем: на лесных опушках уже есть проталины, ты зайчик старайся двигаться по ним, а на белом снегу не сиди и тебя хищники не увидят.

Бабушка Югория

Ребята, а чем питаются зайцы зимой в лесу? (ответы детей)

Воспитатель

Бабушка Югория, а мы для зайцев прихватили гостинец (веточки деревьев и сено).

Бабушка Югория

Это очень хорошо, что помогаете животным в тяжелое зимнее время. А хотите понюхать, чем пахнет сено? (ответы детей, дети нюхают сено) Пойдемте дальше. Ребятки, а кто это здесь побывал? Еле заметные следы, как будто кто-то пытался их замести. Как вы думаете, кто же это мог быть? (ответы детей)

Воспитатель

Бабушка Югория, наши дети загадают загадку об этом животном, а вы отгадайте?

(дети загадывают загадки о лисе)

Бабушка Югория

Конечно это рыжая плутовка - лиса. Своим пушистым хвостом она не только заметает свои следы, но и обогревает себя, когда сильный мороз – свернется клубком и хвостом себя обернет как теплым одеялом.

Воспитатель

Наши ребята замерзли, а чтобы согрелись, я предлагаю провести гимнастику. «Сильный мороз береги свой нос» (дети поднимают согнутые в локтях руки, обнимают себя обеими руками, прикрывают ладошками нос). «Мороз не велик, но стоять не велит» (дети обнимают себя за плечи, не широко разводят вытянутые руки, топают на месте – стоять).

Бабушка Югория

Согрелись? К кому пойдем, вы узнаете из загадки «Острозубый, остроглазый, по деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, чтоб зимой жить в тепле». Как вы думаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель

Бабушка Югория, наши дети много знают о белке (дети загадывают загадки и рассказывают о белке).

Дети приготовили гостинец и для белочки (кладут кедровые шишки)

Бабушка Югория

Я рада, что вы много знаете о белке. Ребятки сосчитайте, сколько белок сидит в гнезде? (две) Как вы думаете, почему зимой иногда в гнезде можно увидеть несколько белок? (ответы) Охотники заметили, что когда в одном дупле находятся несколько белок, значит, будет сильный мороз. Поэтому ребятушки вам нужно торопиться в детский сад.

Ой-ой-ой! Что я слышу? (раздается вой волков). Как вы думаете, кто же это воет? Конечно, это волки. Не шумите, а то волки нас услышат. Ведь зимой им очень тяжело, холодно, голодно. Зимой волки сбиваются в стаи, так им легче охотится. Каждый волк выполняет свою работу: кто-то слушает, кто-то сторожит, кто-то смотрит вдаль, а кто-то отдыхает (рассматривают картину).

Воспитатель

Ведь не зря говорят «Волка ноги кормят». Дети тоже знают загадки о волке (загадывают загадки).

Бабушка Югория, нам у тебя в лесу очень понравилось, и мы хотим тебе спеть песню о детском саде.

Бабушка Югория

Молодцы ребятишки! Я рада была, с вами познакомится. Вы много знаете о лесе и его обитателях. Я думаю, что когда станете взрослыми, будете оберегать природу. Вот вам от меня и моих лесных друзей гостинец.

(дети возвращаются в детский сад, имитируют процесс раздевания)

Тема: Путешествие с бабушкой Югорией. Форма проведения: игра — путешествие.
Фото №1 Воспитание патриотических духовно нравственных качеств подрастающего поколения осуществляю через познание детьми родного края той общественной среды в которой они живут

Мащенко Б. П. педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, п. г. т. Федоровский Сургутский район Тюменская область ХМАО

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: Путешествие с бабушкой Югорией. Форма проведения: игра — путешествие.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: Путешествие с бабушкой Югорией. Форма проведения: игра — путешествие.» (включая файлы) размещена пользователем Бирута Мащенко (УИ 41788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД