Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Путешествие в картину «Сельский двор» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ

Любовь Дьякова
Занятие по речевому развитию «Путешествие в картину «Сельский двор» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить детей видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

2. Развивать умение системно мыслить, память, воображение, творчество.

3. Формировать умения составлять комбинированные связные тексты (сочетания повествовательных монологов, включение в них диалогов).

4. Гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в картину „Сельский двор“ с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Письмо от Карлсона, картина "Сельский двор", сундучок. Эмблемы этапов работы с картиной. Замки Принцесс с "моделями загадок".

Предварительная работа:

1. Чтение книги Т. А. Шорыгина "Домашние животные. Какие они".

2. Игры - драматизации (дети старшей группы для детей младшей группы) "На бабушкином дворе", "Про котенка", "Маша обедает".

3. Загадки о домашних животных и птицах.

4. Беседы " Расскажи о животных, которые живут в твоем доме".

5. Рассматривание картины "Сельский двор".

6. Игры по картине "Подзорная труба", "Живое - неживое", "Кто самый внимательный", "Ищу родственников", "Ищу друзей", "Объединяйка", "Да-нет" (плоскотная).

7. Составление загадок о домашних животных, птицах.

8. Составление рассказов о преобразовании объектов во времени.

9. Составление загадок по модели.

10. Составление рассказов - фантазий.

11. Подбор пословиц.

Ход занятия:

1 часть.

Организационный момент:

Воспитатель : Дети, к нам в группу залетело письмо от Карлсона. Хотите прочту?

"Здравствуйте, дети! Пишет вам ваш друг Карлсон. Я сижу в своем домике на крыше и отгадываю кроссворд. Мне осталось отгадать два слова, а у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста. Первое слово: "Человек называет её своим другом. В середине звук "Б", а в конце "А". Следуещее слово: "Его называют живым будильником. В начале слова звук "П".

Воспитатель: Ну, как, дети, поможем Карлсону? Что же за слова зашифрованы в кроссворде? (Ответ детей.)

Давайте напишем ответ Карлсону и вложим в него свои рисунки после занятия. А пока представьте, что я отправляюсь на поиск очень интересного предмета и беру с собой Наташу. Наташа, ты кто.

Игра "Я возьму тебя с собой".

Воспитатель: Так кого я брала с собой?

Дети: Домашних животных и птиц.

Воспитатель: Где же они живут? (Ответ детей.)

2 часть.

I. Воспитатель: А вот и сам сельский двор.

Дети останавливаются у картины "Сельский двор".

Отгадывают загадки:

Встал он прямо у дорожки.

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: "Му" -

Шаг я сделать не могу! (Бычок.)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь.

Чистоплотный, серый. (Гусь.)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

II. Воспитатель: Дети, у меня в сундучке эмблемы игр с картиной. В какую игру предлагает поиграть эта эмблема?

Игра "Ищу родственников" по одному признаку.

Воспитатель: Как много на картине родственников. А следущая игра называется. (показ эмблемы).

Игра "Ищу друзей".

III. Воспитатель: Дети, сегодня у нас нет цветика - семицветика, но есть эмблема с изображением Волшебников "Я нюхаю", "Я слышу", с помощью которой мы легко "войдем в картину".

- Какие объекты на картине издают звуки?

- Что за запахи витают в воздухе?

Выход из картины.

Физпауза:

Лентяи поросятки не делали зарядки

И стали неуклюжи - не вылезли из лужи

Не вылезли из лужи никак,никак,никак

А наши-то ребятки все делают зарядку

И делают как нужно - шагают в ногу дружно

Вот так, вот так, вот так.

Загадка:

Белый камешек разбился,

Богатырь на свет родился:

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сопожках. (Петушок.)

Показ эмблемы.

Воспитатель приглашает детей к "Замкам Принцесс".

IV. Составление загадок по моделям.

Дети делятся на команды.

1 команда - о домашних животных.

"Какой? Что такое же?"

2 команда - о домашних птицах.

"Что делает? Кто или что делает так же?"

Воспитатель:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

V. "Составление рассказов от имени какого - либо героя".

VI. Игра "Хорошо - плохо".

3 часть.

Итог занятия.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям в свободное время написать Карлсону ответ и нарисовать рисунки.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой ласковый и нежный зверь» Цели: гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких зверей; распознавать детенышей и взрослых животных;.

План работы по развитию взаимоотношений у детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии План работы по развитию взаимоотношений у детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии. Современные дети стали менее отзывчивыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие в картину «Сельский двор» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ
Опубликовано: 18 января 2015 в 22:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Путешествие в картину «Сельский двор» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дьякова (УИ 279889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД