Любовь Дьякова
Занятие по речевому развитию «Путешествие в картину «Сельский двор» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
2. Развивать умение системно мыслить, память, воображение, творчество.
3. Формировать умения составлять комбинированные связные тексты (сочетания повествовательных монологов, включение в них диалогов).
4. Гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в картину „Сельский двор“ с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материалы и оборудование: Письмо от Карлсона, картина "Сельский двор", сундучок. Эмблемы этапов работы с картиной. Замки Принцесс с "моделями загадок".
Предварительная работа:
1. Чтение книги Т. А. Шорыгина "Домашние животные. Какие они".
2. Игры - драматизации (дети старшей группы для детей младшей группы) "На бабушкином дворе", "Про котенка", "Маша обедает".
3. Загадки о домашних животных и птицах.
4. Беседы " Расскажи о животных, которые живут в твоем доме".
5. Рассматривание картины "Сельский двор".
6. Игры по картине "Подзорная труба", "Живое - неживое", "Кто самый внимательный", "Ищу родственников", "Ищу друзей", "Объединяйка", "Да-нет" (плоскотная).
7. Составление загадок о домашних животных, птицах.
8. Составление рассказов о преобразовании объектов во времени.
9. Составление загадок по модели.
10. Составление рассказов - фантазий.
11. Подбор пословиц.
Ход занятия:
1 часть.
Организационный момент:
Воспитатель : Дети, к нам в группу залетело письмо от Карлсона. Хотите прочту?
"Здравствуйте, дети! Пишет вам ваш друг Карлсон. Я сижу в своем домике на крыше и отгадываю кроссворд. Мне осталось отгадать два слова, а у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста. Первое слово: "Человек называет её своим другом. В середине звук "Б", а в конце "А". Следуещее слово: "Его называют живым будильником. В начале слова звук "П".
Воспитатель: Ну, как, дети, поможем Карлсону? Что же за слова зашифрованы в кроссворде? (Ответ детей.)
Давайте напишем ответ Карлсону и вложим в него свои рисунки после занятия. А пока представьте, что я отправляюсь на поиск очень интересного предмета и беру с собой Наташу. Наташа, ты кто.
Игра "Я возьму тебя с собой".
Воспитатель: Так кого я брала с собой?
Дети: Домашних животных и птиц.
Воспитатель: Где же они живут? (Ответ детей.)
2 часть.
I. Воспитатель: А вот и сам сельский двор.
Дети останавливаются у картины "Сельский двор".
Отгадывают загадки:
Встал он прямо у дорожки.
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга: "Му" -
Шаг я сделать не могу! (Бычок.)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь.
Чистоплотный, серый. (Гусь.)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
II. Воспитатель: Дети, у меня в сундучке эмблемы игр с картиной. В какую игру предлагает поиграть эта эмблема?
Игра "Ищу родственников" по одному признаку.
Воспитатель: Как много на картине родственников. А следущая игра называется. (показ эмблемы).
Игра "Ищу друзей".
III. Воспитатель: Дети, сегодня у нас нет цветика - семицветика, но есть эмблема с изображением Волшебников "Я нюхаю", "Я слышу", с помощью которой мы легко "войдем в картину".
- Какие объекты на картине издают звуки?
- Что за запахи витают в воздухе?
Выход из картины.
Физпауза:
Лентяи поросятки не делали зарядки
И стали неуклюжи - не вылезли из лужи
Не вылезли из лужи никак,никак,никак
А наши-то ребятки все делают зарядку
И делают как нужно - шагают в ногу дружно
Вот так, вот так, вот так.
Загадка:
Белый камешек разбился,
Богатырь на свет родился:
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сопожках. (Петушок.)
Показ эмблемы.
Воспитатель приглашает детей к "Замкам Принцесс".
IV. Составление загадок по моделям.
Дети делятся на команды.
1 команда - о домашних животных.
"Какой? Что такое же?"
2 команда - о домашних птицах.
"Что делает? Кто или что делает так же?"
Воспитатель:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
V. "Составление рассказов от имени какого - либо героя".
VI. Игра "Хорошо - плохо".
3 часть.
Итог занятия.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям в свободное время написать Карлсону ответ и нарисовать рисунки.