МААМ-картинки

НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания «Путешествие в лес»

Любовь Монид
НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания «Путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Познание», «Физическая культура».

Тема:

«Путешествие в лес»

Воспитатель:

Монид Любовь Евгеньевна

г. Зима

2013г

«Путешествие в лес»

Публикация «НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи :

образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми;

уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

коррекционные: закреплять правильное звукопроизношение, развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь (турист, привал, закрепить правильное произношение звука ж.

Предварительная работа : беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, физминуток, отгадывание загадок.

Оборудование: оформленный зал- лес, поляна, водоем; иллюстрации, спортивное оборудование: подушки, дуги; аудиозапись (звуки леса).

Литература: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие детей.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в зал. Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в путешествие. Пусть оно будет с вами весь день».

Воспитатель: Вы любите ходить в лес? Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но перед тем, как отправиться, мы вспомним, как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют (туристы). А как одеваются туристы? Как называется место, где туристы отдыхают (привал). Теперь мы знаем все, что нужно, можно отправляться.

Двигательное упражнение «Прогулка»

Воспитатель : Устали мы с вами, ребята, надо отдохнуть, сделаем привал:

Мы с вами любим отдыхать на природе. Но здесь встречаются опасности. перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

(гром и молния)

Грохочет без рук, горит без огня.

(гром и молния)

Воспитатель : - Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

- Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)

- В чем опасность молнии, грозы?

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

- А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)

Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.

Отдохнули, отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам – упражнение «Не замочи ног»(дети преодолевают препятствия).

Воспитатель: - Ребята, в лесу бывают и другие опасности.

Послушаем стихотворение:

Дети взяли в руки спички-

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Да, это пожар!

Воспитатель: В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

- Какие причины возникновения пожара?

- разводить костер на сухой траве,

- разводить большие костры или костры при ветре,

- не потушенный костер,

- брошенная спичка,

- Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

- не играть со спичками,

- уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

Рассматривание иллюстрации.

А если все-таки пожар начался, что надо делать?

- выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01

Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Воспитатель Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней.

Физминутка «К речке быстрой»

Воспитатель : Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:

Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :

- без взрослых нельзя входить в воду,

- нельзя прыгать в воду

- толкать друг друга в воде

- заходить глубоко. Рассмотреть иллюстрации

Ну, снова, в путь!

И нам снова надо пройти препятствие: «Пролезь под кустами»

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Дети отгадывают- отгадку находят на карточке и показывают.

Воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

- надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых,

- хранить продукты в закрытой посуде,

- отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)

- если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

- если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

- встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

- опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Подвижная игра с дыхательными упражнениями «Жуки»

Лесовичок: “ Кто в моем лесу гуляет, Кто здесь песни распевает,

Ой, да это ребятишки, девчонки и мальчишки!»

Здравствуйте, ребята! В лес чудесный приглашаю, Рад сегодня я гостям, Моим маленьким друзьям! В гости ко мне пришли? Любите собирать грибы да ягоды? Но, чтобы пройти по моему лесу, надо много знать и уметь. Вот вы ребята, знаете какие бывают грибы? А сейчас я проверю. Загадки-описание:

Растут в лесу сестрички, Я в красной шапочке расту

Рыжие…. (лисички) Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

На пеньке сидят ребята, Средь молодых сосенок

Называют их…. (опята) В блестящей темной шапочке

Растет грибок (масленок)

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (подберезовики)

Лесовичок: Это какие грибы (съедобные)

Игра «Собери грибы» (Дети собирают съедобные грибы, кладут в корзину Лесовичку, а ядовитые оставляют).

Лесовичок: Но будьте осторожны с грибами, если не быть внимательными в лесу, то в вашу корзину залезут непрошенные гости!

Лесовичок: Съедобные собрали, ядовитые оставили, молодцы!

Но запомните, грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Уж, я, то, знаю, что все грибы в лесу нужны. То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Лесовичок Но будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды, растения.

Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды, растения могут встретиться в лесу.

Рассматривание иллюстраций.

При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

- Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.

Лесовичок: Вы пришли сегодня в лес, Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть, Чтоб цветочки не задеть! (дети садятся на поляну)

Спасибо тебе, Лесовичок, ты нас много чему научил!

Воспитатель : Мы с ребятами гуляли по лесу, и закрепили другие правила безопасного поведения на природе. Сейчас ребята расскажут, что они знают.

На экране картинки-иллюстрации с разными ситуациями- дети говорят, как вести себя.

Лесовичок: Да, ребята, молодцы, я уверен, что вы будете всегда выполнять правила, и будете приходить в лес, ко мне в гости. А у меня для вас подарок: Вареньем угощайтесь, да домой возвращайтесь!

Спасибо, тебе

До свидания, Лесовичок!

До свидания, детвора!

А мы, ребята, возвращаемся домой!

Двигательное упражнение «Лесной поход»

Вот мы и добрались! Вам понравилось наше путешествие? Интересно было? Многое мы узнали, и научим других.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 августа 2013 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД