МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в математику. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20»

Кунова Лиза
Конспект занятия «Путешествие в математику. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20»

Тема: «Путешествие в математику»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Закрепить полученные знания в течения года.

Задачи :

Обучающие:

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Закрепить знания о последовательности дней недели;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математику, Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20“» размещена в разделах

• Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

• Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.

• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 20.

Развивающие:

• - развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи :

• - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• - воспитывать интерес к математическим занятиям;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа, использование демонстрационного и раздаточного материала, поощрение, двигательный режим.

Словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Материалы и оборудование : «письмо», математические наборы, мячик.

Демонстрационный материал :

Цифры от 1 до 10,колокольчик,набор геометрических фигур, карточки с цифрами.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Ребята, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Пашенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Машенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Ребята с помощью колокольчика мы передавали друг другу всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу. Я думаю, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Надеюсь, что она не покинет нас весь оставшийся день.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь, появляется Незнайка (игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка). Здравствуй, Незнайка. Что-то ты грустный? Что у тебя случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Все мои друзья умеют считать, решать задачи, а я математики не знаю : не решаю, не считаю. И хочу узнать, вы умеете считать? Можете мне помочь выполнить задания и научить меня считать?

Воспитатель: Конечно, Незнайка, наши ребята все умеют: и считать, и задачи решать, и выполнять разные задания.

Незнайка: Это же здорово! У меня много заданий, только вот я совсем забыл, в какой день у меня будет занятие по математике. Ребята, а вы знаете дни недели?

Воспитатель предлагает разные задания на закрепление названий дней недели:

• с какого дня начинается неделя?

• какой день недели заканчивает ее?

• какой по счету вторник среди всех дней недели? (второй).

• какой день наступает после среды? (четверг).

• а какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье).

• сегодня понедельник, а занятие по математики у нас через один день. Когда? (в среду).

• а кто назовет правильную очередность дней недели, начиная со среды?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот видишь, Незнайка, наши дети знают дни недели. А ты запомнил?

Незнайка: Да. Но следующее задание у меня очень сложное, нужно решить задачи.

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?

Дети: Сложение, вычитание.

Воспитатель: Ребята, Незнайка будет вам зачитывать задачи, а вы их будете записывать с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».

Задачи :

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Четыре краски есть у Тани,

Одна – у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Кушать мальчик захотел,

И одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Г. Виеру

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно записали и решили эти задачи. Вы успешно справились и с этим заданием.

Работа с числовым рядом.

• - Вот и первая остановка «Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

• 1 3 2 5 4 6 7 9 8 10

• Назовите самое маленькое число. (1)

• Самое большое? (10)

• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

• -Какое число следует при счете за числом 5; 7; 9?

• -Какое число при счете стоит перед числом 9; 6; 3?

• -Какое число находится между числами 7 и 9? 3 и 5? 8 и 10?

• -Назовите «соседей» числа 5; 6; 9.

• • Какой счет знаете?

Игровое упражнение «Состав числа»

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.

Дети садятся за столы

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись.

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Отдохнули мы. Теперь можем приступать к следующему заданию. Незнайка знает, что вы умеете считать, решать задачи.

А теперь ребята мы с вами попробуем помочь Незнайки построить сказочный город.

Для этого нам нужно вспомнить какие геометрические фигуры мы знаем. (Назвать их) На доске я приготовила несколько вариантов,давайте их рассмотрим внимательно. Теперь ребята нам нужно разделить на 2 команды.

Проводим пальчиковую гимнастику.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон —

Убежали мышки вон.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, Незнайка поблагодарил вас за помощь в выполнении всех его заданий. Какое задание вам показалось самым трудным? Почему?

Кто в гости пришел? Чему его научили? Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?

Сегодня на занятии вы были внимательными, сообразительными, настойчивыми и за это Незнайка оставил вам сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математику. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 12:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в математику. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20»» (включая файлы) размещена пользователем Кунова Лиза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД