МААМ-картинки

«Путешествие в мир математики». Познавательное занятие во второй младшей группе

Наталья Пудовкина
«Путешествие в мир математики». Познавательное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Помочь воспитанникам в овладении знаний о палитре цветов, их применении.

Задачи:

- Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения.

- Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа.

- Упражнять в счете до 5.

- Развивать коммуникативные умения детей, познавательный интерес к палитре цветов.

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе.

№ п/п Этапы работы Содержание этапа

1 Организационный момент

Публикация «„Путешествие в мир математики“, Познавательное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, чтобы не грустить нужно друг с другом здороваться. Давайте улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуйте».

Если хочешь покружиться,

Сперва надо подружиться,

Руки другу протянуть,

Улыбнуться не забудь

Раз ладошка, два ладошка

Вот и поздоровались!

Вот и поздоровались. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

На каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей:(машина, автобус, самолет, поезд)

СЛАЙД № 2

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку, на каком же транспорте мы поедем.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

Ответы детей: (поезд)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем с вами путешествовать на поезде.

СЛАЙД № 3

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а что же случилось?

Ответы детей:(стало два поезда)

Воспитатель: - И на каком же мы сможем поехать?

Ответы детей: (на длинном)

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей: (нас много и мы все сможем сесть только в длинный поезд)

Воспитатель: - А как вы определили, что второй поезд длиннее первого?

Ответы детей: (У него больше вагонов)

Воспитатель: - Ребята, подождите, а как же нам узнать в какой вагон кто сядет?

Ответы детей: (мальчик едет с девочкой; друг за другом)

Воспитатель: Нам нужны билетики, чтобы узнать кто в каком вагоне поедет.

На столе лежат перевернутые картинки по числу кратному детей.

Воспитатель: - Посмотрите, вот они наши билетики. Давайте их перевернем. А какого они цвета?

Ответы детей: (синий, зеленые, красные, желтые) На что же они похожи? (по цвету вагонов в поезде)

Воспитатель: - И как же нам с вами с ними поступить?

Ответы детей: (найти вагоны и сесть в них)

Воспитатель: Молодцы! Но сначала вам нужно найти своего соседа по вагону, а затем в них сесть.

Каждый ребенок находит свою пару по цвету билетика. И занимают данного цвета вагон.

СЛАЙД № 4

Воспитатель: - Чтобы мы с вами не заблудились, нам поможет карта с остановками. Посчитайте, сколько остановок у нас будет?

Ответы детей: (три) – Молодцы! Правильно сосчитали все остановки.

Воспитатель: - Ну что ж, отправляемся с вами в путешествие. Кто со мной - поторопитесь! Друг за друга вы держитесь!

СЛАЙД № 5

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

2 Закрепление изученного материала

СЛАЙД № 6

1 остановка – «Лес»

Воспитатель: - Ой. Что же случилось? Почему наш поезд остановился?

Ответы детей: (сломался) Посмотрите, кто там полетел? (птичка)

Воспитатель: - Птица - трещотка

Белая косоворотка.

В лес приносит на хвосте

Сотни сплетен-новостей.

Ответы детей: (сорока)

Воспитатель: - Правильно угадали! Это была сорока.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Ответы детей: (в лес)

Воспитатель: - Что же наша сорока делала в лесу?

Ответы детей: (играла)

Воспитатель: - Что она принесла на хвосте? Как вы думаете, от чего эти колечки? Ответы детей: (от машины).

Воспитатель: Давайте их соберем и узнаем, во что играла сорока.

- А они одинаковые? Ответы детей: (нет, они разные)

Воспитатель: - И по каким признакам их можно различить? Ответы детей: (по цвету и размеру)

Воспитатель: - Какого цвета самый большой круг? Ответы детей: (красного)

Воспитатель: - После красного какой идет? Ответы детей: (желтый)

Воспитатель: - После желтого? Ответы детей: (синий, затем зеленый)

Воспитатель: - А какой самый маленький круг? Ответы детей: (оранжевый)

Воспитатель: - Молодцы, справились с этим заданием. А какие круги было сложнее всего различить по размеру? Ответы детей: (синий и зеленый)

Воспитатель: - Если нам сложно определить какой из них больше, что мы можем сделать? Ответы детей: (наложить один на другой)

Воспитатель: - Правильно, если сложно определить какой из них больше другого, то нужно положить один на другой.

СЛАЙД № 7

- Посмотрите, сорока играла с пирамидкой. Одна осталась, а другой колечки мы нашли в лесу. А сорока улетела наверно потому, что не смогла собрать правую пирамидку.

- Из чего она сделана пирамидка? Ответы детей: (из кружков)

Воспитатель: - В каком порядке мы выбирали круги? Ответы детей: (Самый большой – красный, затем желтый, синий, зеленый и самый маленький оранжевый)

Воспитатель: Нужно сложить правую пирамидку так, чтобы она была похожа на левую.

Дети по-очередно называют цвета пирамидки в зависимости от размера колец.

Вот и у нас с вами получилась пирамидка.

- Ребята, а посмотрите, наши пирамидки получились одинаковыми? Ответы детей: (да, нет)

Воспитатель: Чтобы быть уверенными давайте сосчитаем колечки на правой и левой пирамидке. Узнаем нашли мы все колечки? Ответы детей: (да, их 5 и в правой и левой пирамидке)

СЛАЙД № 8

Воспитатель: -Ну что ж, помогли мы сороки с колечками, давайте отправляемся дальше в путь.

СЛАЙД № 9

2 остановка «Разноцветные звездочки»

- Мы так с вами долго ехали, что наступила ночь. Вот и зонтик заблудился, оказался в пруду. Как вы думаете, что может помочь не заблудиться ночью? Ответы детей: (звезды)

Воспитатель: - И нам с вами звезды помогут найти путь дальше.

Воспитатель обращает внимание на слайд со звездочками.

-Звездочки зажглись и пустились в пляс. Сколько танцует звездочек? Ответы детей: (5)

Воспитатель: Какого они цвета? Ответы детей: (желтого, красного, зеленого)

Воспитатель: В какую сторону все звездочки кружились? Ответы детей: (вправую)

Воспитатель: - Давайте как звездочки тоже потанцуем!

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

- Пока мы с вами играли со звездочками наступило утро и мы можем отправиться дальше в путь.

СЛАЙД № 11.

3 остановка - «Домик геометрических фигур»

- Дети, давайте посмотрим, почему же наш поезд снова остановился? Что за домик то такой? Кто же в нем живет? Ответы детей: (гномик, собачка)

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадку и узнаем кто же это….

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

СЛАЙД № 12.

Воспитатель: - Правильно. Мы приехали в гости к кошке. Но что-то она очень грустная. Почему ребята? Ответы детей. (мы не привезли ей подарки). Правильно, мы совсем забыли про подарки. Ведь в гости нужно приходить с подарками. Давайте для нашей кошечки создадим картины с ее изображением. Но кошку мы не будим рисовать, мы ее будем складывать из геометрических фигур. Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно сделать кошку? Ответы детей: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: -Итак, для изготовления наших картин нам понадобятся треугольники, круги и квадраты. Но самое главное нужно знать, где большая фигура, а где маленькая.

СЛАЙД № 13.

Воспитатель поэтапно объясняет выстраивание геометрических фигур для создания аппликации.

Воспитатель: - Для туловища кошки мы берем большой треугольник. Треугольник широкой частью кладем вниз. На уголок треугольника наклеиваем круг – это голова кошки. С правой стороны от туловища прикладываем хвост уголком. Затем наклеиваем широкой стороной маленького треугольника - нижние лапки. Вверху туловища наклеиваем еще пару лапок, но теперь уголками к центру. Ушки мы прикладываем сверху круга (головы) с правой и левой стороны широкой стороной маленького треугольника вниз. На круг наклеивает два маленьких круга – глазки и самый маленький треугольник уголком вниз.

- Вот и получилась наша кошка. Что есть у кошки? Ответы детей: (туловище, голова, хвост, лапы, уши, глаза, нос)

Воспитатель: - За такое гостеприимство мы подарим наши картины кошке. Кошка наша развеселилась и захотела с нами поиграть.

Динамическая пауза «Кот Антип»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

СЛАЙД № 14.

- Отправляемся дальше в путь.

3 Рефлексия

СЛАЙД № 15.

Воспитатель: - Вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами вернулись обратно в наш детский сад.

- Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Что же вам больше всего запомнилось? Где мы с вами побывали? Куда бы вам хотелось бы снова вернуться?

Кого мы сегодня увидели? Кому мы сегодня помогли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир математики». Познавательное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 18:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир математики». Познавательное занятие во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пудовкина (УИ 268427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД