Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Путешествие в мир воды»

Рания Мамедова
Занятие по развитию речи «Путешествие в мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано:

Старший воспитатель

Горбунова М. И___

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи

во 2 младшей группе

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в мир воды“» размещена в разделах

на тему: «Путешествие в мир воды»

Составила и провела воспитатель

группы №2 Мамедова Рания Имановна

г. Нижнекамск

2014 год

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды, уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приё мы: Словесный (вопросы, объяснение, наглядный (картинки, игрушки, игровой («Кому нужна вода», п/и «Солнышко и дождик», физкультминутка, практический (опыты, поощрения.

Материал: Глобус, игрушки, стаканы с водой, соль, сахар, гуашь, картинка тучка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, игрушек, глобуса, разучивание физкультминутки, игры «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сели прямо, красиво. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы настроение было хорошим и путешествие было интересным давайте встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать и слушать друг друга. Теперь вы готовы. Давайте закроем глазки. (достаю глобус).

-Ребята посмотрите, что у меня в руке?

Дети: глобус, земля.

Воспитатель: Правильно, это наша планета Земля. (на прошлом занятии знакомились с глобусом). Земля наша очень большая, но здесь она в уменьшенном размере.

-Итак отправляемся в путешествие. Азиля подойди, покрути глобус. Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, чего только нет на нашей планете и моря, и океаны, реки, горы, леса, острова. А как вы думаете чего больше всего на планете Земля? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит.

Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, голубым цветом – это вода. Скажите много или мало воды на планете?

Дети: Много. А кому нужна вода? (людям, животным, растениям, рыбам, грибам). Всем живым существам на земле нужна вода. Без воды всё живое на земле погибнет.

-А сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?».(Дети поочерёдно достают из волшебного мешочка предметы и объясняют.) . Устали ребятки, давайте отдохнём. (физкультминутка).

Дождик капнул на ладошку

На цветы,

И на дорожку.

Льётся, льётся – ой, ой, ой!

Побежали мы домой.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

А сейчас я хочу показать вам что-то интересное, пойдёмте за мной, к столу. (На столе стоят два блюдца с солью и сахаром, два стакана с водой). Посмотрите ребятки, что у меня на столе?

Дети: Вода, соль, сахар.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.

-Амир возьми ложечку с сахаром и опусти в воду, перемешай. Что получилось, сахар исчез, растворился в воде. А вода окрасилась, она стала другого цвета?

Дети: Нет

Воспитатель: -Камиль возьми ложечку с солью и опусти в воду, перемешай. Что теперь произошло, соль исчезла, растворилась в воде. А вода окрасилась, она стала другого цвета?

Дети: Нет

Воспитатель: Соль и сахар боятся воды, поэтому они стали невидимыми. А хотите узнать, что ещё состоит из воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Пушистая вата, плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Дети: Тучка. (показываю тучку)

Воспитатель: А тучка необычная, она вам хочет прочитать стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Тучка хочет с вами поиграть. П/игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (На столе у каждого ребёнка гуашь и стакан с водой). Ребята, возьмите пальчиком краску и опустите в стакан с водой. Что произошло? Вода окрасилась?

Дети: Да.

Воспитатель: У всех всё правильно получилось? Молодцы, ребята.

А чтобы наша большая тучка не скучала, нарисуем маленькую тучку с дождиком и подарим ей. (дети пальчиком рисуют).

Посмотрите ребята, какая весёлая тучка получилась. Какие вы молодцы!

Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете, о чём вы узнали сегодня.

Воспитатель: Но к сожалению нам пора прощаться с нашей тучкой, но она обещает, что придёт к нам ещё. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы ребята! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тип занятия: Развития речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба» 1. Младшая группа Д\С № 66 «Весняночка». Программное.

Стихи и проза для развития детей в период адаптации к детскому саду Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в мир воды»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 10:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие в мир воды»» (включая файлы) размещена пользователем Рания Мамедова (УИ 92628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД