Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» (5 фото)

Елена Селедцова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Тема «Путешествие в подводный мир»

Цель:Закреплять представления детей о многообразии обитателей подводного мира.

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать фантазию, творчество.

Материалы: игрушка тетушка Совунья, аудиозапись моря, картинки с изображением животных морей и океанов, листы бумаги, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.

Содержание

Т. Совунья – Уф, уф. Как же я устала.

Воспитатель - Кто там? Ребята сейчас я посмотрю. Ой, здравствуйте. Проходите моя дорогая. Вы наверное устали?

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Т. Совунья – Здравствуйте ребята! Меня зовут тетушка Совунья. Я живу в лесу и у меня там много друзей, а также знаю всех его обитателей.

-Но у моих друзей есть мечта. Мы бы хотели познакомиться с обитателями подводного мира. Вот для этого я к вам и прилетела.

Воспитатель – Конечно т. Совунья и расскажем и покажем, и даже нарисуем подводный мир для твоих друзей. Правда, ребята?

Дети- Да!

Воспитатель - Присаживайся т. Совунья, отдохни с дороги. (Воспитатель ставит стул, усаживает т. Совунью.)

Т. Совунья – Ребята, а вы бывали на морском дне?

Воспитатель- Вот это проблема! Как же мы расскажем т. Совунье о подводном мире?

Подумайте, как мы можем получить такие знания? Ничего не придумали? Ну, не переживайте, у меня для вас есть подсказка.

- Посмотрите на картинки. С помощью чего можно узнать о море, о животных морей и океанов?

Дети – Посмотреть и прочитать энциклопедии, книги, посмотреть в интернете, на DVD-диске.

Воспитатель – Правильно.

- А на чем можно попасть туда?

Дети – На подводной лодке.

Воспитатель – Замечательно. А давайте, отправимся в подводный мир на подводной лодке, и тетушка Совунья поплывет с нами.

Дети–Ура!

Воспитатель – Занимай места. Улыбнулись друг другу, на счет три отправляемся в подводное царство. Закройте глаза и громко считайте до трех.

- Слышите шум моря, мы погружаемся. Откройте глаза, прямо по курсу:

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит –

Проплывает важно…

- Кто это?

Дети – Кит!

Воспитатель – Правильно, это кит. Он очень большой, пускает фонтаны и питается планктоном.

- Видите там, вдали настоящие циркачи:

Носом отбивают мяч

Знают и француз и фин

Любит поиграть ….

Дети – Дельфин!

Воспитатель – Смотрите ребята, кто это плывет там к нам на встречу? Узнали?

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует.

Дети – Акула!

Воспитатель – Да. Посмотрите, зубы в пасте в три ряда, но вы ее не боитесь? И тебе страшновато тетушка Совунья?

Т. Совунья – Есть немного.

Воспитатель – Давайте уплывем отсюда поскорее, не хочется попасть ей в пасть.

- Посмотрите, какие красивые рыбки. Какого они цвета?

Дети – Желтого, синего, красного, есть полосатые и т. д.

Воспитатель – Да, морские рыбки бывают разной окраски.

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть,

Очень сильно обожжет,

Если к нам он подплывет.

Дети – Медуза!

Воспитатель – Правильно, ребята. Правда, они красивые, если, конечно, их не трогать, то они не причинят вам вреда. А как плавно, грациозно они плавают в воде.

Ей не страшен зверь любой –

Панцирь носит за спиной

Триста лет живет без страха

Кто же это?

Дети – Черепаха!

Воспитатель – Посмотрите, что это за кусты? Ребята, это кораллы, они бывают разные, в разных морях и океанах. А это, что за кусты зеленого цвета?

Дети - Водоросли!

Воспитатель – Правильно, ими питаются рыбки.

Т. Совунья – Они похожи на деревья и кусты. Какбудто лес, только под водой.

Воспитатель–На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской ….

Дети – Конек!

Воспитатель – Замечательно, погружаемся глубже. Здесь становится темнее, лучи солнца не могут пробиться через толщу воды.

- Ребята, кто это? У него восемь ног, вы знаете его?

Дети – Осьминог!

Воспитатель – Я что-то вижу на дне.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети – Морская звезда!

Воспитатель – Сколько у неё лучей?

Дети – Пять лучей.

Воспитатель – А какого цвета?

Дети – Красного цвета.

Воспитатель –Смотрите блюдо в море –

Рыбам горе

Током бьет морской народ.

Дети – Скат!

Воспитатель – Вот и увидели мы с вами морских обитателей. Мне кажется, что нам пора возвращаться. Тетушки Совуньи тоже пора домой.

Закройте глаза и громко считайте до трех, мы поднимемся на поверхность.

Дети – Раз, Два, Три.

Воспитатель – Откройте глаза, вот мы с вами вернулись в группу. Как вам путешествие?

Дети – Очень увлекательно, чудесный подводный мир.

Воспитатель – Что-то мы с вами засиделись, давайте подвигаемся.

Физкультминутка.

«Синяя вода».

Синяя вода, (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа

Без конца и края (кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные, (встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня, (кружимся на месте)

Поскорей неси меня

Синяя вода (присели, обхватили плечи руками).

Воспитатель – Размялись, подвигались, молодцы. А помните, мы что-то обещали тетушки Совуньи, точнее её друзьям подарить.

Дети – Рисунки с изображением подводного мира.

Воспитатель – Давайте пройдем за столы, и вы нарисуете подводный мир, как его запомнили.

Дети садятся за столы.

Воспитатель с т. Совуньей рассматривают работы детей.

Воспитатель – Как красиво, настоящий подводный мир!

Т. Совунья благодарит детей: «Мне очень понравилось путешествие. Спасибо вам ребята за помощь, за рисунки. До свидания, очень рада была, с вами познакомится. Когда-нибудь мы с вами встретимся».

Воспитатель, Дети – До свидания, до следующей встречи, мы с нетерпением будем ждать тебя, прилетай еще к нам в гости.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Фото «Путешествие в подводный мир»
Занятие в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тема Путешествие в подводный мир Цель Закреплять представления детей о многообразии обитателей подводного мира Фото №2 Формировать коммуникативные навыки
Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Поделка из пластилина «Подводное царство»Поделка из пластилина «Подводное царство» Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 19 января 2015 в 12:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД