Приложение МААМ

«Путешествие в страну Неболейка». Конпсект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Надежда Хижнякова
«Путешествие в страну Неболейка». Конпсект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Развивающие: развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, умение употреблять антонимы. Расширять словарный запас детей (здоровье, витамины, дегустатор, самомассаж).

Воспитательные: прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу.

Публикация «„Путешествие в страну Неболейка“, Конпсект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка, полотенце) картинки с изображением зубов, фонограммы: зарядка «Солнышко лучистое», песенка Железновой «Паровозик».

Ход работы.

Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: да. На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну «Неболейка». А поедем мы туда на поезде. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Занимайте места в вагончиках (Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе).

Ребята, мы с Вами приехали в страну «Неболейка»! Здесь живут люди, которые не болеют. А, как Вы думаете, а что нужно сделать, чтобы никогда не болеть и быть здоровыми?

Дети: хорошо кушать, гулять, слушаться родителей!

Воспитатель: Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А вы хотите быть здоровыми?

Дети: да.

Воспитатель: Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Первое, что поможет нам сберечь здоровье утренняя гимнастика. Давайте сделаем ее. (Включается фонограмма музыкальной зарядки «Солнышко лучистое». Дети выполняют упражнения.)

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Девочки и мальчики приготовьте пальчики

Вот так славно потрудились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

(Выполняем самомассаж).

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться (заострить внимание детей на том, что полотенце, носовой платок, зубная щётка, расчёска – должны быть индивидуальными, т. е. другим детям и даже взрослым их давать нельзя).

Воспитатель: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

(ответы детей)

Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? (ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас после нашего занятия, вы будете кушать фрукты на второй завтрак.

Итог.

Воспитатель: Итак. Мы с вами делаем вывод. Чтобы быть здоровыми и никогда не болеть; нам нужно заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, гулять, соблюдать правила личной гигиены.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Физкультурно-оздоровительное направление в ДОУ Здоровье человека – первостепенная жизненная ценность. Формирование здоровья всегда являлось одной из самых актуальных проблем нашего общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Неболейка». Конпсект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Неболейка». Конпсект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хижнякова (УИ 42914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД