Надежда Хижнякова
«Путешествие в страну Неболейка». Конпсект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Образовательные: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
• Развивающие: развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, умение употреблять антонимы. Расширять словарный запас детей (здоровье, витамины, дегустатор, самомассаж).
• Воспитательные: прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу.
Публикация «„Путешествие в страну Неболейка“, Конпсект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка, полотенце) картинки с изображением зубов, фонограммы: зарядка «Солнышко лучистое», песенка Железновой «Паровозик».
Ход работы.
Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: да. На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну «Неболейка». А поедем мы туда на поезде. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Занимайте места в вагончиках (Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе).
Ребята, мы с Вами приехали в страну «Неболейка»! Здесь живут люди, которые не болеют. А, как Вы думаете, а что нужно сделать, чтобы никогда не болеть и быть здоровыми?
Дети: хорошо кушать, гулять, слушаться родителей!
Воспитатель: Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите быть здоровыми?
Дети: да.
Воспитатель: Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Первое, что поможет нам сберечь здоровье утренняя гимнастика. Давайте сделаем ее. (Включается фонограмма музыкальной зарядки «Солнышко лучистое». Дети выполняют упражнения.)
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Девочки и мальчики приготовьте пальчики
Вот так славно потрудились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
(Выполняем самомассаж).
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться (заострить внимание детей на том, что полотенце, носовой платок, зубная щётка, расчёска – должны быть индивидуальными, т. е. другим детям и даже взрослым их давать нельзя).
Воспитатель: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(ответы детей)
Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? (ответы детей)
Конечно, овощи, фрукты, творог.
Воспитатель: Молодцы! И сейчас после нашего занятия, вы будете кушать фрукты на второй завтрак.
Итог.
Воспитатель: Итак. Мы с вами делаем вывод. Чтобы быть здоровыми и никогда не болеть; нам нужно заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, гулять, соблюдать правила личной гигиены.