Светлана Романова
Тема: «Путешествие в заколдованный лес» (итоговые занятия)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике
(подготовительная группа)
Воспитатель: Романова Светлана Викторовна.
Тема : «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:
Закрепить навыки порядкового счета, установление порядковых отношений:перед,после, между и др.
Закрепляем навыки счета путем ощупывания предметов,
продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве,
учить решать математические задачи,
Активизировать процессы мышления, внимания,
Публикация «Тема: „Путешествие в заколдованный лес“ (итоговые занятия)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом, усидчивость
Содержание:
Сегодня к нам в гости придет Василиса-Премудрая давайте посмотрим все ли у нас с готово к приему гостей. (воспитатель вместе с детьми ходит по залу. Вдруг раздается шум в зал вбегает Баба-яга)
Баба-яга:Ага. Вот вы где? Меня в гости к себе не приглашаете! Я знаю, вы всех к себе в гости зовете и Буратино у вас был, и Мальвина была, и даже Карлосон и тот был, вот и сегодня вы Василису к себе пригласили. А я, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети: Ты злая, у тебя костяная нога и т. д.
Баба-яга:Значит вы меня не любите? Тогда можете не ждать в гости Василису. Я её спрятала в заколдованном лесу, во дворце, а на дверь повесила большой волшебный замок и вы никогда не сможете её освободить.
Воспитатель: Ребята что же нам делать? Как на освободить Василису?
Дети: Надо идти в заколдованный лес
Воспитатель: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед. Идите осторожно лес волшебный, заколдованный и нас ждет здесь много приключений. (Дети двигаются по залу)
Ребята посмотрите под елкой нора, там кто то живет. Давайте постучим. (дети стучат. появляется ежик.)
Еж: Здравствуйте ребята.
Дети: здравствуй ежик. Ты не подскажешь нам как пройти к Бабе- яге.
Еж: хорошо подскажу, но сначала помогите мне сосчитать запасы в моих кладовых
Воспитатель: ну что ребята поможем ежику
Дети: да
Еж: считайте внимательно в моих кладовых темно, ни чего не пропустите (детям предлагаются две коробки красного и синего цвета, они на ощупь считают предметы)
Воспитатель : сколько грибов в красной кладовке?
сколько грибов в синей кладовке?
В какой кладовке больше грибов?
на сколько в синей кладовке грибов больше?
Что сделать чтобы было поровну?
ЕЖ: спасибо ребята вы мне очень помогли, теперь вам надо отправляться дальше. Идите дальше вперед ни куда не сворачивайте, дойдете до реки. вам надо на другой берег. Там спросите дорогу дальше.
Дети спасибо ежик до свиданья.
(дети идут дальше перешагивая через препятствия)
Воспитатель вот мы и пришли к реке, но на чем же нам перебраться на другой берег (дети предлагают)
Давайте построим лодку
Присаживайтесь за столы, Возьмите карандаши и тетради,работать начинаем от точки. (дети пишут математический диктант)
1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 10 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 7 клеток влево, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,6 клеток влево.
получился у вас кораблик
Дети да
Воспитатель: тогда отправляемся в путь
посмотрите сколько рыбок в воде они приглашают нас поиграть
Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас. Столько мы подпрыгнем раз.
Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
Вот мы и оказались на другом берегу. Посмотрите герои какой сказки нас встречают.
Дети:Репка.
Воспитатель но почему то они грустные. Давайте спросим.
Дети: Что у вас случилось почему вы грустные?
Внучка: мы не можем вытащить репку.
Воспитатель: давай те им поможем. Надо расставить героев сказки по порядку. (вызываю ребенка, который расставляет героев)
Кто стоит первым?
Кто стоит третьим?
Какая по счету бабка?
Какой по счету стоит кошка?
Кто стоит шестым?
Давайте проверим правильно ли мы расставили героев. "тянем, потянем вытащили репку"
Внучка: спасибо ребята. А кого вы ищите в заколдованном лесу?
Дети: мы ищем Бабу-ягу
Внучка: вам надо повернуть направо,там и будет избушка бабы-яги
Дети: спасибо. До свиданья.
(выходим на полянку видим избушку бабы яги)
Баба-яга : я вижу вы пришли,но Василису я вам все равно не отдам. Она закрыта в темнице и на двери висит большой замок, который еще никому не удалось открыть.
Воспитатель: А мы попробуем. Попробуем ребята?
(рассматривают замок) Ребята что бы открыть замок надо подобрать код
Это число находится между числами 6 и 8.(дети выкладывают нужную цифру.)
Это число стоит перед числом 5,это число находится после числа 1,
соседи этого числа 7 и 9.
ребята кто может назвать код (один говорит, остальные проверяют)
Давайте попробуем открыть замок (дети открывают замок, к ним выходит Василиса)
Василиса: спасибо ребята что освободили меня
Дети :пожалуйста
Воспитатель: мы с вами справились со всеми загадками в заколдованном лесу и освободили Василису теперь нам надо возвращаться в группу. (дети приглашают Василису отправиться с ними в детский сад)