Открытое занятие в старшей группе «Путешествие юных экологов»

Екатерина Дарьина
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие юных экологов»

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твёрдая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля; подвести детей к мысли, что в настоящее время наша планета в опасности. Закрепить с детьми правила поведения в природе. Познакомить детей с Красной книгой.

Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, желание изучать её.

Оборудование: глобус, мяч, мольберты, ширма, Вини-Пух, экологические запреты, красный маркер, карточки с грибами.

Ход занятия.

1 Работа с глобусом.

(Вношу глобус, предлагаю рассмотреть его.)

В: - Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца самой близкой к нам звезды.

(Рассматривание глобуса, ответы на вопросы.)

В: - Какую форму имеет Земля?

- Какие живые существа населяют Землю?

- Что необходимо всем живым существам на Земле?

- Что необходимо человеку на Земле? (свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные)

- Почему Землю называют общим домом?

- Кто и как загрязняет нашу планету?

(На нашей планете очень много «больных» мест, это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электрических и атомных станций.) От этих предприятий загрязняется воздух, его загрязняет дым и выхлопные газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи.

В: _ Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства земли?

(Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются – экологи.)

В: - Ребята, а вы хотите стать юными экологами, и помочь сохранить всё живое на земле?

В: - Давайте тогда скажем свои пожелания земле, пообещаем охранять и беречь её.

(выношу мяч с изображением земной поверхности)

- Ребята на что похож мяч?

- Давайте встанем в круг и будем бережно передавать мяч из рук в руки и говорить свою клятву.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёза зеленела,

И под ёлкой жил смешной,

Колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

В: Молодцы ребята, но чтобы стать настоящими экологами нужно ещё многое узнать и сделать. Вы готовы?

- Тогда отправляемся в путешествие в лес.

В: - Ой, ребята, посмотрите, кто это там из-за ширмы появился? (Вини – Пух)

В- П: Я попал в беду, вы знаете как я люблю мёд? Конечно, знаете. Вот я и отправился в лес за мёдом, а по пути наделал, много шибок, обижал лесных зверей. За что Старичок – Лесовичок оставил меня в лесу. Я очень – очень хочу домой. Помогите мне! Старичок Лесовичок сфотографировал, что я делал, вот, возьмите.

(передаёт знаки поведения в природе, уходит за ширму)

В:- Что же нам делать, как вернуть его домой?

(надо помочь Вини – Пуху, исправить его ошибки)

(Подходим к мольберту)

Ошибка №1.

В: _ Вы догадались, какую ошибку совершил Вини _пух? Можно ли ломать ветки деревьев, кто объяснит почему?

(Растения живые существа. Листья играют важную роль, они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. А растений много в лесу, парке, оранжерее, саду, а ещё в тех домах, где выращивают растения.)

В: - Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить обламывая ветки.

- Что нужно сделать на этом знаке? (Дети ставят запрет)

В: - Ребята посмотрите, что я наша. Грибная полянка. А вы знаете название этих грибов?

(на столе лежит игра) – Послушайте загадки, кто отгадает, несёт и кладёт отгадку на полянку.

Этот гриб нарядный

Растёт с осинкой рядом,

На головку надет,

Ярко красный берет. (Подосиновик)

Этот грибок

Берёзы сынок

Кто его найдёт,

Всяк в лукошко кладёт. (подберёзовик)

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас … (опята)

(Остальные грибы называют дети и кладут карточки: белый гриб, лисички, рыжик, сыроежка, груздь)

- Молодцы, полное лукошко собрали. Ребята, а их можно собирать? (да они съедобные.)

Послушайте ещё одну загадку.

- А вот кто-то важный на белой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки… (мухомор)

(выставляю ошибку №2 – нога сбивающая мухомор)

В: - Правильно ли это?

(Нет, незнакомые и не съедобные грибы не собирают, и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны. Для человека мухоморы вредны, а вот для лесных жителей они служат пищей и лекарством. Лоси, заболев лечатся мухоморами, сороки- белобоки и другие птицы, тоже лечатся ими.)

В: - А ещё грибы являются санитарами леса, они помогают разлагаться растительным остаткам.

- Ребята, как вы считаете, какой гриб очень красивый? (мухомор)

- Верно, мухомор яркий и нарядный. Что мы с вами, скажем, Вини – Пуху? (Нельзя сбивать грибы в лесу даже несъедобные.)

- Запомните: грибы, очень, нужны в природе. Это правило.

(Подходим дальше, ошибка №3: нога топчет муравейник.)

В: - Как вы думаете, что это за дом?

Кто в нём живёт?

Видимо Вини – Пух решил полакомиться муравьями…

А вы знаете, что медведи любят муравьёв? Они запускают свой длинный язык и ждут, когда муравьи облепят его, а потом проглатывают их разом. Вот наш мишка решил разорить муравейник и полакомиться.

В: - Как вы думаете, какую роль в природе играют муравьи?

(Муравьи питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку)

- А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек.

Некоторые птицы прилетают специально к муравейнику, чтобы очистится от паразитов, смазать перья муравьиной кислотой.

В:- Представьте себе: если разрушить муравейник, то целый «город» этих насекомых останется без жилья. Представьте, что мы с вами оказались на улице и у нас не будет дома. Это хорошо или плохо? (дети ставят запрещающий знак)

(Ошибка № 4: нога топчет цветы.)

В: - Мне кажется, тут Вини – Пух искал мёд. А как он это делал? (рвал и топтал цветы) А можно так делать? Объясните почему?

(Любой цветок связан с другими обитателями леса, где он растёт.) Он здесь дома. Ему здесь хорошо. К нему прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются плоды и семена. Они падают в землю, и на этом месте вырастают новые растения.

В: - Ребята, а вы знаете, что ландыш редкое растение?

Если мы их будем рвать, что будет? (Со временем такие растения совсем исчезнут.)

- Поэтому рвать цветы, особенно редкие, природе нельзя. Ими можно только любоваться. (дети ставят запрещающий знак)

В: - Ребята, а вы знаете, что редкие растения в природе охраняются?

Они заносятся в Красную книгу. (беру Красную книгу)

- Ребята, а давайте с вами сделаем свою Красную книгу и будем записывать туда редкие растения и животных, с какими будем знакомиться на следующих занятиях.

- Ребята, почему такую книгу называют Красной? Почему она красного цвета?

- правильно, красный свет, как сигнал светофора предупреждает людей, что этих животных и растений осталось мало и их нужно, спасать.

(рассматривание книги)

В: - Книга необычная. Догадались чем? Действительно в этой книге страницы не белые, а цветные.

- Первые страницы красные. Почему? (На них указаны растения и животные, которые нужно спасать немедленно.)

- На эту страницу мы с вами запишем растение – ландыш.

Следующие страницы в книге жёлтые. Если на светофоре горит жёлтый свет, что он означает? (Нельзя спешить)

- Жёлтые страницы напоминают нам о том, что этих растений и животных становиться мало, - их надо спасать.

Потом идут белые странички, на них мы будем помещать знаки- запреты, правила поведения в природе. Сегодня мы познакомились с некоторыми из них, на следующих занятиях будем узнавать новые и помещать сюда.

- Дальше идут зелёные странички, они означают, что можно порадоваться за растения и животных, которые записаны на этих листах – их много. Люди вовремя пришли им на помощь.

В: - Ребята, вот мы с вами и рассмотрели все страницы нашей Красной книги. Мы должны охранять все растения и животных, которые в неё попали. Когда мы встретим их в лесу, на лугу или на речке, скажем им: «Мы вас не будем обижать».

(появляется Вини – Пух)

В-П.: - Ребята, я теперь понял свои ошибки. Я прошу прощение за нанесённые обиды природе.

В: - Ребята, простим Вини – Пуха?

В-П.: - Ой спасибо, я вспомнил дорогу в свой лес. Старичок – Лесовичок меня тоже простил. На память я вам дарю тигрят, их тоже нужно охранять.

(звучит музыка)

- До свидания.

Публикации по теме:

Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой»Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой» Занятие в подготовительной группе по экологии «Давайте жить в мире с природой». Программное содержание: Дать детям представление о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем планету от загрязнения» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем планету от загрязнения». Программное содержание: • Дать детям представление.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие юных экологов»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 14:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...