Лучший педагог года

Занятие по составлению сюжетного рассказа по картине «Детские забавы зимой»

Вера Смольникова
Занятие по составлению сюжетного рассказа по картине «Детские забавы зимой»

Программное содержание:

- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по

картинке;

- развивать связную речь;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Методические приемы:

Словесные – вопросы, составление предложений, пальчиковая гимнастика.

Наглядные – индивидуальные сюжетные картинки, картина «Детские забавы зимой»

Публикация «Занятие по составлению сюжетного рассказа по картине „Детские забавы зимой“» размещена в разделах

Материал: опорные картинки о зиме, картина «Детские забавы зимой».

Ход занятия:

Организационный момент – пальчиковая гимнастика «Кулачек»

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться

И друг с другом повстречаться.

Пальчик к пальчику сожмем,

Разгибаем, загибаем, разгибаем

Снова в кулачек сжимаем – заниматься начинаем.

Предлагаю детям отгадать загадки:

1. Кто – угадай-ка –

Белая хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки. (Зима)

2. Сам не бежит, а стоять не велит. (Мороз)

3. Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом? (Кормушка)

4. Пришла девушка-белянка,

Побелела вся полянка. (Зима)

- Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?

(Мы будем говорить о зиме)

(Обращаю внимание на волшебный сундучок)

Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Да тут письмо! Давайте прочитаем от кого оно.

Дорогие ребята! Здравствуйте!

Пишет вам Весна-Красна с весенней полянки. Пока Дед Мороз проверял свои владенья, в лесу разгулялись сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находились волшебные слова о зиме и унесли их с собой. А мне уже пора у Деда Мороза права принимать. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова.

Весна-красна»

- Поможем, ребята, Деду Морозу собрать слова о зиме. И Весна-Красна к нам быстрее придет. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о зиме будем складывать в него.

- Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

- А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

- Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег)

- Как его можно назвать по-другому? (Снежок, снежинка, снежная крупа)

- Какой снег бывает? (легкий, белый, холодный, пушистый, серебристый, колючий, грязный) (Подношу каждому сундучок)

- Когда лежит много снега, это называется… (Сугроб).

- Когда падает много снега… (Снегопад).

- А если ветер снег метет, вьюжит (Метель, вьюга, пурга).

- Что происходит со снегом? Он может (Падать, кружиться, ложиться, летать, таять, сыпаться) (Подношу каждому сундучок)

Покажите пальчиками в воздухе, как снег кружится, как падает, как снег сыплется.

Вот сколько слов о зиме мы помогли Деду Морозу собрать в волшебный сундучок. Даже сами уже замерзать начали. Давайте все вместе погреемся.

Подвижная развивающая игра «Мороз» (Диск Железновой)

- Прошу детей рассказать, за что они любят зиму? (Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах и на коньках. Лепить из снега снеговика. Играть в снежки.)

Предлагаю послушать музыку и сказать, что они услышали.

(Дети катаются на горке)

А сейчас посмотрите внимательно на картину. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день. Только некоторые из них были невнимательны, когда собирались. А вы должны отдать предметы тем детям, кому чего не хватает.

(По одному подходят к доске, берут маленькую картинку и прикрепляют на большую в нужном месте)

Сейчас вы самостоятельно составите небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет. Можете дать имена детям, о которых будете рассказывать.

1. Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Земля покрыта пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.

2. Был зимний солнечный день. Дети вышли на улицу. Малыши слепили снеговика. Они дали ему метлу. Взрослые убирают снег с дорожки.

3. Зимой дети катаются на лыжах, на коньках. Мальчик и девочка съехали с горки на санках. А вот девочка вышла гулять с маленькой собачкой.

4. Все дети вышли гулять. Мальчики одели коньки. Взяли в руки клюшки.

Они пошли играть в хоккей. Малыши слепили из снега снеговика. А вот

мальчик и девочка катаются на санках.

Молодцы, ребята. Пока мы с вами говорили о зиме, отгадывали загадки, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза и заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Деду морозу. Я думаю он будет рад, что мы ему помогли. И Весна-Красна скоро придет к нам в гости.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по составлению сюжетного рассказа по картине «Детские забавы зимой»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД