Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассматривание веток деревьев»

Юлия Архипова
Конспект занятия «Рассматривание веток деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле; закреплять умение детей рисовать кистью руки; вызывать у детей желание приободрить лесного гостя; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями : в группу приносится несколько веточек, упавших на землю после сильного ветра; некоторые веточки ставятся в пустую банку и накрываются сверху коробкой, остальные – в банку с водой; рассматривание картинок, на которых изображены листья тополя, берёзы.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание веток деревьев“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель находит на окне письмо.

Читает стихотворение Е. Карагановой

«Письмецо».

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, от кого же пришло письмо.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень страшно и грустно в зимнем лесу. Скоро приду к вам в гости. Зайка-Любознайка».

Раздаётся стук в дверь. Появляется «автор» письма – Зайка-Любознайка. Здоровается с детьми.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайка грустный. Спрашивает у него о причине его грусти.

Зайка-Любознайка отвечает, что он очень любит весну, когда ярко светит солнце, на деревьях появляются первые зелёные листочки, а сейчас на улице – зима, метёт метель, земля укрыта снегом, и ещё долго ждать весны.

Воспитатель спрашивает детей, как приободрить Зайку, поднять ему настроение. Заостряет внимание детей на веточках деревьев, которые принесли с улицы. Зайка-Любознайка радуется зелёным листочкам и просит детей рассказать ему об этом чуде среды зимы.

Беседа:

- Что это?

- Как эти веточки появились у нас в группе?

- Зачем мы их принесли с улицы в группу?

- Почему на ветках деревьях, которые находятся на улице, нет листьев?

- Почему в группе распустились листочки?

Воспитателем уточняется, что деревья – это живые организмы, им для жизни требуется свет, тепло.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные полукругом. Подносит к каждому ребёнку банку с веточками и предлагает понюхать листочки, потрогать их пальцами.

- Какого цвета листья?

- Пахнут ли они?

- Приятный ли это запах?

- Какие листочки на ощупь?

Воспитатель обобщает ответы детей, вводит слово «клейкие».

Зайчик показывает на почки и спрашивает, что это и зачем нужны почки на веточках. Если дети затрудняются ответить, воспитатель уточняет последовательность появления листочков.

Зайка обращает внимание, что рядом что-то стоит под коробкой. Воспитатель снимает коробку, под которой стоят веточки в банке без воды. Зайка спрашивает, почему же на этих веточках нет листочков. (ответы детей.)

Воспитатель объясняет, что деревья – живые, что для их жизни им нужна вода, свет и тепло. Предлагает налить воду и в эту банку и в дальнейшем понаблюдать, что будет.

Рисование. Коллективная работа.

Зайке жаль веточки, которые остались на улице. Он спрашивает детей, как же им помочь? Дети высказывают свои предложения. Воспитатель предлагает нарисовать большое красивое солнышко, чтобы стало теплее и поскорее наступила весна.

На листе ватмана нарисован большой жёлтый круг. Дети кистями рук рисуют лучики солнца.

Продолжение беседы.

Воспитатель и Знайка-Любознайка благодарит детей. Зайка вынимает из мешочка веточку дерева, но что это за дерево, он не знает. Воспитатель предлагает детям поставить веточку в воду и, когда распустятся листочки, узнать, что это за дерево (веточка вербы).

Игра «Зайка».

Зайка-Любознайка благодарит детей за то, что среди зимы он увидел весну, зелёные листья. Предлагает детям поиграть в игру.

Цель игры: Формировать правильную артикуляцию, развивать умение

выполнять движения со словами, действовать по словесному сигналу. Обучать прыжкам на двух ногах.

Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга показывает движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Дети подражают его движениям и повторяют за ним слова.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Воспитатель и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать,

Вот, вот так

Надо зайке поскакать!

Все прыгают на одном месте, повторяя две последние строчки.

Зайку волк напугал

Зайка тут же убежал.

Воспитатель рычит, дети разбегаются врассыпную.

Публикации по теме:

Цветочные фантазии в Новый год. Композиции из роз и еловых веток. ФотоотчетЦветочные фантазии в Новый год. Композиции из роз и еловых веток. Фотоотчет Дорогие друзья! Поздравляю вас, с Новым годом! Спешу поделиться с вами своим новогодним творчеством! Цветы, игрушки, елка все для яркого.

День добрых друзей деревьев (фотоотчёт)День добрых друзей деревьев (фотоотчёт) 12 апреля в день празднования Дня космонавтики в детском саду Сказка кафедрой экологии (руководитель Караганова А. В., Суворова И. В.) проведена.

Фотоотчет занятия из бросового материала (веток и ваты) «Ветка вербы».Фотоотчет занятия из бросового материала (веток и ваты) «Ветка вербы». Фотоотчет занятия из бросового материала (веток и ваты) «Ветка вербы».[/b] Есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассматривание веток ели и сосны» Образовательные задачи: Закрепить и углубить знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формировать умения сравнивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цель. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений: фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые:.

Мастер-класс по изготовлению «Деревьев счастья».Мастер-класс по изготовлению «Деревьев счастья». Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению "Деревьев счастья". Для работы нам понадобиться:салфетки (обязательно двухслойные)разного.

Мастер-класс «Рождественский венок из веток»Мастер-класс «Рождественский венок из веток» Украшать дом к Новому году и Рождеству – приятная и радостная традиция. Венок считается символом семьи, он приносит удачу, покой, благополучие.

Мастер-класс «Венок из еловых и сосновых веток»Мастер-класс «Венок из еловых и сосновых веток» 9 МАЯ! День Победы! Великий праздник для нашей Родины. В этот день мы отдаем дань памяти всем воинам, погибшим на фронтах Великой Отечественной.

Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа)Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепить представления о сезонных.

Сезонные изменения на примере деревьевСезонные изменения на примере деревьев Я решила заняться оформление уголка природы в группе. сезонные изменения лучше всего видно на деревьях. Именно их я и сделала. Для моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание веток деревьев»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 09:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание веток деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Архипова (УИ 273367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД