Папки-передвижки

Проект по развитию творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности.

Светлана Макарова
Проект по развитию творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности.

Вид проекта : творческий, групповой. Долгосрочный сентябрь-май 2017 г. -2018г

Участники: дети, воспитатель.

Продукт объекта: итоговое мероприятие – Выпуск групповой газеты «Дошколёнок». Показ сказки «Заюшкина избушка», «Цирк», создание презентации.

Проблемы, требующие решения: детские страхи, заторможенность, у других детей, наоборот, развязность и суетливость; отсутствие навыков произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь у дошкольников.

Публикация «Проект по развитию творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности,» размещена в разделах

Пути решения данной проблемы: эмоциональное раскрепощение ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению – через игру, фантазирование, сочинительство.

Цель: Развивать и поддерживать интерес у детей к театру, создавать творческое настроение от инсценировки сказки.

Задачи:

1. Развивать умение создавать образы животных с помощью выразительных движений.

2. Воспитывать уверенность в себе, взаимодействовать в коллективе.

3. Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь.

Подготовительный этап

Упражнения:

1. На выразительность (громко - тихо, подкрадись к спящему

зверю, поплачь как зайчик, зарычи как медведь, поймай бабочку)

2. На выразительность мимики (сердитый дедушка, мне грустно)

3. Рассказ воспитателя о театре. 27 марта отмечается День театра. 14 декабря 2016 г в центральной Библиотеке «Дом книги» состоялась презентация «Жил в городе театр».

В 1814 г Иван Баташов построил здание театра в Выксе

4. Чтение сказок: «Под грибом», «Волк и семеро козлят»

Этюды «Играем в театр»

Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Развитие творческих способностей

Развитие коммуникативных качеств

• Нравственное воспитание

• Формирование чувства успешной самореализации

• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых

Участники:

• Дети, воспитататель

• Родители

Сроки реализации: сентябрь - май

Ожидаемые результаты: Постановка сказки Е. Тиличеевой «Зайцы и Лиса» (сборник «Музыкальные игры, Заюшкина избушка. Вежливое слово.

В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.

Этапы внедрения

1. Знакомство с театром

Дети:

• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру

• беседы о культуре поведения в театре

• знакомство с театральными профессиями

Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр»

Работа с родителями:

• информационный стенд «Наши театры»Неделя театра.

• консультация «Театральная культура»

2. Знакомство с литературным источником

Работа с детьми:

• чтение сказок

• выбор сказки для постановки

• обсуждение характеров героев/персонажей

• мораль сказки (поучительный смысл)

• знакомство с музыкальными характеристиками героев (муз. материал Е. Тиличеевой)

• рисование героев сказки, лепка

• изготовление афиши, билетов, программок

Работа с педагогами, воспитателями:

• обсуждение сценария

• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников

• изготовление макета сказки

Работа с родителями:

• знакомство с творчеством Е. Тиличеевой, автором сказки «Зайцы и Лиса»

• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников

• консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?

3. Работа над спектаклем

Совместная деятельность с детьми :

• подготовительные этюды, упражнения

• распределение ролей

• разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,

• разучивание музыкальных номеров

• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя

• работа над сценической культурой

• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные

Воспитатели, педагоги:

• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов

• подбор музыкального материала

• обсуждение грима

Работа с Родителями:

• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов

• беседы о важности систематичности занятий с детьми

4. Демонстрация результатов работы

Дети:

• сюжетно – ролевая игра «Театр» Цирк

• показ спектакля для родителей на Осеннем празднике

• показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников ДОУ

Воспитатели, педагоги:

• выставка детских работ

• организационные вопросы, связанные с выступлением детей

Работа с родителями:

• консультация «Искусство быть зрителем»

• видео/фотосъемка детского спектакля

• выставка фотографий «Лесенка успеха» - об участии в детей спектакле

5. Анализ результатов работы

Воспитатели, педагоги:

• поощрение детей участников спектакля

• обсуждение итогов проекта на педагогическом совете

Работа с родителями:

• анкетирование родителей по результатам работы

• сбор отзывов

Приложение:

«Неделя театра»

День показа сказки всем возрастным группам ДОУ

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

Дети – зрители (в сопровождении воспитателей) отправляются в назначенное время на просмотр спектакля «Зайцы и Лиса». По пути они рассматривают афишу, рисунки, выставку «Пластилиновая сказка» (демонстрация детских работ.

Подходят к бутафорской кассе, где их встречает ребенок – кассир

Кассир: Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель: Здравствуйте! Мы хотим купить билеты в театр, на сегодняшний спектакль!

Кассир: Билеты у нас не продаются, они за отгадку даются!

Воспитатель: Как это «за отгадку»?

Кассир: Если мои загадки отгадаете – то билеты в театр получаете!

Кассир зачитывает детям загадки о сказках:

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

3. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

4. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

5. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

6. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

(По щучьему веленью)

7. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

9. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Кассир: Молодцы, хвалю, ребятки! Отгадали все загадки.

Вот билеты - …получите! К нам в театр проходите!

Кассир вручает детям билеты, которые заранее были изготовлены группой детей в свободной деятельности.

Дети: Спасибо!

Кассир: Добро пожаловать на сказочное представление!

У входа в «театральный» зал зрителей встречает ребенок - билетер.

В зале: звучит театральный звонок.

Воспитатель проводит беседу с детьми: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня мы будем играть «В театр». Кто - нибудь из Вас ходил в настоящий театр? Как он назывался? А что такое «театр»? Знаете ли вы, что у нас в детском саду тоже есть ТЕАТР? Где он находится? (В музыкальном зале). Он называется «Волшебная страна». Здесь всё, как в настоящем театре! Есть сцена, зрительские ряды, декорации, кулисы, гримерная, костюмерная …. И даже театральный звонок. Слышите? (звучит второй звонок) А сколько раз в театре «подают» звонок? Первый звонок вы слышали перед тем, как я поздоровалась с вами. Что означает каждый звонок? (дети отвечают). Правильно. До начала спектакля зрители находятся в фойе театра, а с первым звонком открываются двери в зрительный зал и гости могут занять места в соответствии с купленными билетами. Второй звонок в большей мере предназначен для артистов, он требует быть готовыми к выходу на сцену. Третий звонок оповещает о начале театрализованного действия.

А как нужно вести себя во время спектакля? (ответы детей)

Детям показывают презентацию «Правила поведения в театре», в ходе которой они запоминают «азы» театрального этикета и отвечают на вопросы в форме «выбери правильный ответ».

воспитатель: Сегодня мы с вами увидим сказку Елены Тиличеевой - «Зайцы и Лиса». А сыграют ее юные актеры из старшей группы

Звучит третий звонок: Звенит звонок, Заливается – наша сказка начинается!

Дети смотрят спектакль «Зайцы и Лиса»

По окончании спектакля воспитатель проводит с детьми короткую беседу на тему «Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». Дети рассказывают, чему научила их сказка. Ведущий подводит мораль сказки:

1. В дом «чужих» нельзя пускать,

это должен каждый знать!

2. Без друзей нам не прожить,

Дружбой нужно дорожить.

Основной этап

1. Экскурсия в библиотеку «Где живут книги».

2. Оформление книг «Сочиняем сами».

3. Выбор сказки: «Заюшкина избушка»

4. Распределение ролей: Лиза-рассказчица,

Камила - зайчик, Карина - Лиса, Соня-медведь, Даша-петушок.

5. Работа с текстом, куклами.

Заключительный этап

1. Показ сказки в детском саду

2. Написание письма друзьям из соседнего детского сада о наших театральных новостях

3. В ходе проекта разработаны игры для детей с затруднениями в общении: «Найди друга», «Комплименты», «Передай улыбку», «Поводыри».

Игры на повышение уверенности в себе: «Неваляшка», «Маски».

Выпуск групповой газеты «Дошколенок». Выставка рисунков по сказкам «В гостях у сказки».

4. Родительское собрание на тему: «Растим любознательных»

5. Консультация для родителей «Как развить воображение у детей».

6. Советы для родителей «Правила общения».

7. Доклад ля воспитателей Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра»

2

Пути реализации проекта :

- Изучение литературы

- Насыщение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО

- Выступления с опытом работы на пед. совете ДОУ

- Публикация педагогического опыта на страницах сетевых педагогических сообществ

Ведущая педагогическая идея:

Развитие ребенка, как активной и творческой личности в процессе театрализованной деятельности с детьми.

Основа взаимодействия с детьми:

Театрализованные игры :

- Регламентируемая образовательная деятельность

- Свободная совместная деятельность детей и взрослых

Распространение практических достижений:

1. Педагогам: семинар, педсовет.

2. Детям: развивающая предметная среда.

3. Родителям: рекомендации, открытые просмотры.

4. Педагогическое сообщество: Образовательный портал МААМ. RU

(публикация опыта работы).

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности :

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, ритмопластика)

2. Речевое развитие (монологическая и диалогическая речь, выразительность речи)

3. Познавательное развитие (познавательные процессы, ФЭМП)

4. Физическое развитие (двиг. активность, здоровьесбережение)

5. Социально-коммуникативное развитие (вхождение в социальную действительность)

Сетевое взаимодействие МБДОУ детского сада № 31 :

- Сельская библиотека п. Дружба

- Сельская библиотека с. Туртапка

- Дом Творчества п. Дружба

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанных с самостоятельной.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

Презентация «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Работа над данной проблемой проводилась в течение трёх лет с группой детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет. Характеризуя воспитанников, хочется.

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» 1. Условия возникновения, становления опыта: работа проводилась на базе дошкольных групп. Главным условием стало проведение диагностики.

Проект «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ИГРА-ОСНОВНОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВЗРОСЛЫМИ В ЦЕЛЯХ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИГРА РАЗВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ,ВОСПИТЫВАЕТ.

Развитие творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности «Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет жизненной.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим.

Проект «Развитие творческих способностей детей посредством сказок А. С. Пушкина»Проект «Развитие творческих способностей детей посредством сказок А. С. Пушкина» ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из мощных средств развития у детей чувств и эмоций является искусство. Поэтому необходимо как можно раньше.

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных и творческих способностей детей Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образование как общая основа воспитания и обучение детей. Ведущая педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности.
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД