Папки-передвижки

«Развитие вербальной и невербальной коммуникации» — деловая игра для педагогов

Исакова Алёна Сергеевна
«Развитие вербальной и невербальной коммуникации» — деловая игра для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Развитие

вербальной и невербальной

коммуникации»

Деловая игра для педагогов районного семинара

Воспитатель: Исакова Алёна Сергеевна

Вступительная часть: Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я проведу с вами игру по коммуникации.

Цель моей игры:

-активизировать деятельность педагогов;

-способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

Публикация «„Развитие вербальной и невербальной коммуникации“ — деловая игра для педагогов» размещена в разделах

-совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

- помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Для проведения игры нам необходимо создать 2 команды по 6 человек.

При помощи жеребьевки – выберите, пожалуйста, жетон определенного цвета (красный или зеленый), в соответствии с цветом у нас образовалось две команды. Необходимо выбрать капитана и назвать свою команду, в соответствии с темой нашего семинара. (коммуникация, развитие речи).

Остальные коллеги будут представлять компетентное жюри!

Правила игры: Команды выполняют 7 заданий, на каждое задание выдается по одной карточке. По окончании выполнения каждого задания карточка передаётся членам жюри, которые подсчитывают баллы.

Нужно написать на карточке название команд.

Карточка №1

Выбрать правильные ответы.

Для первой команды

1. Что из перечисленного не является формой коммуникативной функции связной речи?

(Диалог, монолог, доклад).

2. Какие умения развиваются в диалоге?

(выслушать собеседника, задать вопрос, пересказ литературного произведения).

3. Что из перечисленного не относится к типу монолога?

(описание, беседа, рассуждение, пересказ, рассказ, разговор воспитателя).

4 .Назовите типы высказываний

(описание, предположение,повествование, рассуждение, доказательство)

Карточка №1

Выбрать правильные ответы.

Для второй команды

1. Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий?

(повествование, описание, рассуждение)

2. Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачивается во времени?

(повествование, описание, рассуждение)

3. Как называется текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку?

(повествование, описание, рассуждение)

4. Что лишнее в структуре повествования?

(вступление, завязка, перечисление, кульминация, описание, развязка, доказательство)

Карточка №2

(первая команда)

Определить возрастную группу для представленных задач.

1. Научить детей воспринимать текст, читаемый воспитателем.

2. Уметь связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа или сказки без помощи вопросов воспитателя.

3. Научить рассказывать короткие сказки и рассказы не только хорошо знакомые, но и впервые прочитанные на занятии.

4. Научить детей придумывать продолжение к прочитанному рассказу или сказке.

5. Учить детей рассматривать картину, замечать в ней самое главное

Карточка №2

(вторая команда)

Определить возрастную группу для представленных задач.

1. Учить детей видеть не только то, что изображено, но и воображать предшествующие и последующие события

2. Учить детей рассказывать по образцу.

3. Учить детей самостоятельно составлять рассказы по картине.

4. Развивать связную речь на основе использования приема сравнения

5. Учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушкам.

Отдаем карточки с выполненным заданием нашему жюри.

Переходим к 3 заданию для капитанов

«Умение четко и ясно выражать свою мысль»

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

Капитаны, прошу вас прочитайте про себя набор слов, написанных на карточке. В течении двух минут вы должны объяснить членам своей команды как можно больше слов, не называя их.

Команда, совещаясь, записывает предполагаемые слова на лист бумаги и по окончании 2-х минут передает свои ответы жюри. (под музыку)

1 карточка

Детский сад, воздушный шар, дерево, яблоко, лыжи

2 карточка

Физкультминутка, таблетка, пальма, груша, мяч

Жюри дает оценку.

4 задание «Что бы это значило?»

Педагогам предлагается отгадать фразы из детского словотворчества

Предлагаю командам выбрать карточки со словосочетаниями и давать свой вариант ответа (записать)

(для первой команды)

1.«Я вся такая пахлая. Я вся такая духлая…» (девочка воспользовалась духами)

2. «Чем вата ниже, тем капота ближе (чем тучи ниже тем дождик ближе)

3. Прогульщики пощли травку причесывать (Пошли гулять и собирать листву с травы)

«Что бы это значило?»

(для второй команды)

1 «Моя сестра насупилась, напирожилась и села за учило» (Наелась супа, пирожных и села за учебник)

2.«Ведьмежонок был добрый, но большой диктун» (Сын ведьмы был добрый, но большой ворчун)

3. «Ползуки и букарашки тоже должны жить» (червяки и букашки)

Давайте зачитаем для коллег ваши варианты и передадим записи жюри

Жюри дает оценку.

5 задание нашей игры называется «Способность передавать своими словами суть сказанного»

Важным умением в общении является способность своими словами передавать суть сказанного.

Каждой команде дается высказывание, которое нужно перефразировать таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например, слово «дорога» можно заменить словом «путь», а слово «я» - «автор», и т. д.

Команда соперников должна будет догадаться, какая фраза была перефразирована. (Дается 2 минуты)

1. Уронили Мишку на пол, оторвали ему лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.

2. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.

6. Задание. Переведите пословицы на русский язык

(для первой команды)

1. Сын леопарда - тоже леопард (Африка)

/яблоко от яблони недалеко падает/

2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

/шила в мешке не утаишь/

3 Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)

/В тихом омуте черти водятся/

(для второй команды)

1. Молчаливый рот - золотой рот (Германия)

/Слова - серебро, а молчание - золото/

2. Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

/Язык до Киева доведет/

3. Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)

(Обжегшись на молоке, дует на воду)

7 Задание –заключительное «Эрудированный педагог»

Нужно построить свою команду в колонну, первые – капитаны – в руках держат бубен. Слушаем задание. Долго не думаем. Кто знает правильный ответ, стучит в бубен, если ответ правильный – команда делает шаг вперед. Затем первые (капитаны становятся в конец колоны) игра продолжается до тех пор, пока капитаны вновь не займут первое место в своей колонне.

1. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?

(О мышонке.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

сказке «Теремок». («Рукавичка».)

3. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? («Айога».)

4. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

5. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин

6. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

Предоставляем слово жюри

Награждаем наших участников игры!

Публикации по теме:

Групповой тренинг «Морское путешествие» с презентацией для детей подготовительной группы Группой тренинг "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ". Тренинг проведен с целью развития навыков социальной перцепции (восприятия человека человеком) с.

Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво»Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво» НОД "Весенние цветы" Консультация для педагогов "Игры, которые учат разговаривать красиво" Пальчиковая игра "Поросёнок" "Праздник красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие вербальной и невербальной коммуникации» — деловая игра для педагогов
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 08:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие вербальной и невербальной коммуникации» — деловая игра для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Исакова Алёна Сергеевна (УИ 208930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД