Получи документы

Конспект занятия «Ремесла Кубани» в подготовительной к школе группе

Ирина Кукора
Конспект занятия «Ремесла Кубани» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части

культуры народа

. Задачи:

1. Познакомить с промыслами и ремеслами

Кубани, учить определять принадлежность продуктов ремесла к соответствующему помыслу.

2. Развивать внимание, речь, умение анализировать.

3. воспитывать у детей любовь к своей Родине, своему поселку; вызвать у них интерес к народным ремеслам. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Публикация «Конспект занятия „Ремесла Кубани“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал: Фото с изображением достопримечательностей поселка, презентация на тему «Промыслы и ремесла Кубани», предметы народно-прикладного искусства, дети в костюмах казака и казачки, картинки.

Лексический словарь: промыслы, ремесло, ковка, гончар, пряха, кузнец, кует, ваяет, рушник.

Активизация словаря : казаки и казачки, вышивает, каравай, узоры,лоза, плетение.

Ход занятия

1. Мотивационный

Звучит фольклорная кубанская музыка. Входят дети в кубанских костюмах, здороваются с детьми, называют свои имена.

Рассказ воспитателя:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли Мария и Иван. В каких нарядных необычных костюмах они пришли, такие костюмы носили жители Кубани и нашего поселка. Мужчин называли казаками, женщин- казачками

Дети в костюмах рассказывают стих;

Ты был на Кубани?

А ты побывай

Добрые люди-

Прославенный край!

2 Деятельностный:

Дети в костюмах: Ребята, посмотрите какие фотографии мы вам принесли, назовите, что вы на них видите?

(фото демонстрируются)

Воспитатель: Что вы видите? (Дети узнают и называют знакомые фрагменты и объекты поселка)

Воспитатель: назовите как одним словом называется все, что вы увидели?

Ответы детей : наш поселок Афипский

Воспитатель обобщает : всё это наша малая Родина, наш поселок, в котором мы живем.

- Какай наш поселок? (большой, красивый, и т. д.)

- А построили его наши дедушки и бабушки, которые жили на этой земле, были трудолюбивыми и талантливыми людьми, славили наш поселок, за что мы жители любим и гордимся им.

Наши гости приглашают нас попутешествовать в старину, когда жители

начинали строить поселок, узнать чем они занимались.

Демонстрируется презентация «Промыслы и ремесла Кубани. Демонстрируются слайды:

Посмотрите, какими ремеслами славилась Кубань?

У каждого мастера было свое ремесло- работа. Их называли ремесленниками

1. Гончар ваяет глиняную посуду. (Воспитатель называет и рассказывает о ремесле)

2. Художественная роспись по керамике

3. Швея

4. Вышивальщица.

5. Пекарь

6. Кузнец (художественная ковка)

7. Лозоплетение.

Вспитатель кратко комментирует каждый слайд, задает детям вопросы.

Поясняет в конце:

Всё это мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

После просмотра ребята в костюмах Иван и Мария приглашают поиграть в кубанскую народные игру

«Петушок»

(Физкультминутка.) Игра «Петушок» дети ходят по кругу, произносят закличку:

Солнце кто с утра встречает

Песни звонкие спивает

Спать мешает казаку…

И кричит «ку-ку- ка-реку»

останавливаются после слов «кричит», замолкают, а воспитатель

показывает на того кто должен произнести «ку-ку- ка-реку». Водящий угадывает и называет «петушка». Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Иван да Мария принесли вам много предметов быта наших земляков сделанные руками кубанских мастеров. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — вышитые полотенца, посуда, изделия из дерева и металла и т. п)

Дидактическая игра «Разложи правильно» Детям предлагаются предметы старины : глиняный горшок, самотканый рушник, расписной самовар, глиняная расписанная чашка, макет каравая, жестяные украшения, овощная корзинка из лозы, 8 картинок с изображением ремесленников, ремесла. Воспитатель просит объединиться в несколько подгрупп, выбрать командиров. Воспитатель объясняет правила игры: Командиры походят к столу и берут любой из предметов, в группах они обсуждают какую картинку нужно взять со стола, чтобы она соответствовала данному предмету (к какому ремеслу относится). Дети в костюмах подходят к каждой подгруппе

и просят объяснить выбор картинки. Воспитатель осуществляет помощь, поощряет детей, способствует самоконтролю (вовлекает детей других групп)

3. Рефлексивный

Воспитатель: Ребята, наше путешествие походит к концу, нам пора прощаться с Иваном и Марией, поблагодарим их и пригласим их к нам еще в гости, а они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с ребятами и уходят.)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Вы хотели еще отправиться путешествовать, куда?

Публикации по теме:

Кружок «Кубанские ремесла»Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.

Образовательный проект «Край, в котором я живу»Образовательный проект «Край, в котором я живу» Цель: Формирование у детей духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ремесла Кубани» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 октября 2014 в 19:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ремесла Кубани» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кукора (УИ 188984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД