Лучший педагог года

Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Ирина Кашицина
Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, в группе должны быть оборудованы «музыкальные уголки», куда помещают детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки забавы. Которые могут впоследствии обыграны воспитателем (мишка играет на балалайке, крокодил на гармошке, девочка танцует и др). Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог должен обновлять пособия в «музыкальном уголке».

Публикация «Консультация „Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей“» размещена в разделах

Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатление детей. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом. Создав таким образом в детском саду обстановку максимально наполненную музыкальными интонациями, воспитатель сможет пробудить интерес и любовь к музыке у детей, а также способствовать формированию и развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

Рассмотрим различные виды музыкальной деятельности детей в группе : 1. Игра на детских музыкальных инструментах. Дети очень любят играть на металлофоне, гармошке, триоле, бубне, и других инструментах. Они могут исполнять разные попевки, ритмические рисунки, выученные на занятиях или же придумывают свои мелодии, проявляя творчество. Часто детей привлекает процесс освоения нового инструмента. Часто помогают друг другу в освоении, проявляя товарищескую помощь - это происходит в старших и подготовительных группах. Дети учатся, организовывают «оркестр», выбирают дирижера. Роль воспитателя- поощрять творческую активность детей.

2. Одной из наиболее ярких форм музыкальной самостоятельной деятельности детей является – музыкальная игра. Старшие дошкольники уже сами создают условия, необходимые для данной игры. Игра может носить развернутый характер : объединяются несколько видов деятельности (исполнение на металлофоне и танец, отгадывание по ее мелодии и хоровод и тд) В других сюжетно – ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Например: играя в парад. Мальчики поют песню «Барабан» М. Красевой, барабанят и маршируют. Девочки укладывают кукол, поют «баю – бай» М. Красева. Песня способствует более динамичному протеканию игры, организует действия детей. В этом виде самостоятельной деятельности детей воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться (кто что будет делать) может подсказать завязку сюжета для игры, подержать активность любого ребенка и помогает ему организовать коллективную игру.

3. Музыкально дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука : «Музыкальное лото», «Догадайся кто поет», «Два барабана», «Тише – громче в бубен бей», «Назови песню на слух и по картинке» и д. р. Для обогащения музыкальных впечатлений детей и побуждения их к применению навыков, полученных на музыкальных занятиях воспитатель должен наполнять режимные моменты звучанием известных детям классических произведений. Например на утренней гимнастике и во время физкультурных занятий воспитатель может использовать следующие произведения: во время бега и ходьбы «Большие и маленькие ноги»(В. Агафонникова, при выполнения галопа «Смелый наездник» (Р. Шумана, «Моя лошадка» (А. Гречанникова) и другие. Во время легкого бега, бег в рассыпную, стайкой – «Мотылек» (С. Майкопара, «Бабочки» (Ф. Куперена). Во время марша – «Марш» (И. Иорданского, К. Пролова) и др. Общеразвивающие упражнения может сопровождать музыка И. Иорданского. («Ладушки- ладушки»). «Новая кукла» П. И. Чайковского и др. На прогулке воспитатель может поиграть с детьми в игры, разученные на музыкальных занятиях. Игра «Горошина», «Кот Васька», «Найди себе пару» и др. А также поиграть с детьми в пальчиковые речевые игры. Музыкальные интонации в утренние часы должны отличаться от музыкальных интонаций в вечернее время. Утром – спокойная, светлая по характеру музыка, что создает атмосферу благожелательности и позитивного настроения с утра и на весь день. Вечером – характер музыки должен быть более подвижным. Это расположит детей к проявлению двигательной активности, придумыванию образов и воплощению их в танце. Таким образом роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей заключается в том. Что он не заметно для ребенка побуждает его проявлять активность в различных видах музыкальной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия: влияние на музыкальные впечатления ребенка, развертывание деятельности детей по их инициативе. Воспитатель должен быть тактичным, и быть как бы соучастником детских игр. Планируя приемы руководства, воспитатель намечает следующие моменты: что надо ввести нового для развития музыкальной деятельности дошкольников (инструменты, пособия, самодеятельные игрушки, в каком порядке это надо сделать, какому виду деятельности дети отдают предпочтение и не односторонни ли их интересы. В более раннем возрасте лучше применять объяснительно- иллюстративный метод. Позже педагог должен использовать объяснительно- побуждающий метод, где ребенок подводится к самостоятельным поисковым способам действий. Метод показа применяется при обучении детей исполнении какого-либо элемента танца или в песенном исполнении. Хочется пожелать, чтобы дети действовали не только по прямому указанию воспитателя, но и без его помощи. Если ребенок научится самостоятельно выполнять учебные задания, тогда он сможет также уверенно действовать и вне занятий. Самостоятельно организовывать музыкальные игры, по желанию танцевать и петь. Повседневная работа воспитателя с детьми, знание их интересов и способностей, дает возможность воспитателю выполнять задачу качественно и ответственно. Самостоятельная музыкальная деятельность в группе, является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль воспитателя во время организованной музыкальной обучающей деятельности» Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Консультация для родителей «Роль театральной.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена.

Консультация для воспитателей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей» Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы.

Консультация на тему «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе» Самостоятельная музыкальная деятельность является одной из сложных форм организации музыкальной деятельности детей, поскольку возникает.

Планирование и организация самостоятельной музыкальной деятельности детей Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Планирование и организация.

Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии детей дошкольного возраста Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять.

Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку,.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль воспитателя в развитии общения у детей дошкольного возраста Для всецелого общения детей, для развития гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 09:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД