МААМ-картинки

Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка» (3 фото)

Любовь Михайлова
Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование с элементами аппликации, для детей 5-6 лет (старшая группа).

Тема: «Русская красавица – Снегурочка».

Цель: - Продолжать создавать праздничную атмосферу в группе в преддверии новогоднего праздника, весёлое настроение у детей; вызвать желание нарисовать портрет внучки Деда Мороза – Снегурочки.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, учить передавать его в рисунке.

• Закрепить знания детей о жанре портрета, учить рисовать женский портрет.

Публикация «Конспект занятия „Русская красавица-Снегурочка“» размещена в разделах

• Закреплять умение передавать в рисунке основные черты внешности присущей сказочному образу Снегурочки.

• Закреплять умение вырезать ножницами головной убор для Снегурочки по нарисованному контуру (симметричное вырезание) и приклеивать его на лист с выбранным фоном.

• Продолжать развивать детское творчество, воображение, фантазию; учить дополнять рисунок (по собственному замыслу) нарисованными: еловыми веточками, птичками, белочками, разнообразными узорами, снежинками и т. п. Предложить детям украсить раму вокруг портрета декоративными снежинками в виде аппликации.

• Продолжать учить детей рисовать масленой пастелью; подбирать в процессе творчества красивую цветовую гамму в соответствии с темой рисунка.

• Продолжать подводить детей к анализу своего творчества и творчества своих друзей, учить совместно рассматривать результат творческой деятельности, давать характеристику в доброжелательной форме, выделять наиболее понравившиеся элементы в рисунке.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: новогодний конверт со стихотворением и загадками; музыка, настольный театр: декорация зимнего леса, куклы Деда Мороза и Снегурочки, листы бумаги для печати А-4 (цветные, пастельных тонов, бумага А-3 для рамочки; заготовки для вырезания «кокошника для Снегурочки» (бумага сложенная пополам с нарисованным контуром простым карандашом) на каждого ребёнка; клеящие карандаши, ножницы, масленая пастель, декоративные снежинки из декоративного дырокола, влажные салфетки.

Предварительная работа: НОД по теме: «Скоро, скоро Новый год!»; подготовка к празднику в музыкальном зале д/с; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов новогодней тематики; рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, новогодних открыток с изображением Деда Мороза и Снегурочки, рисование от начала учебного года на темы: «Автопортрет»; портрет мамы «Мамины глаза» и др. ; просмотр презентации на тему: «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки».

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, любите отгадывать загадки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - У меня в руке новогодний конверт с новогодними загадками, слушайте внимательно, а кто отгадал поднимает руку и отвечает:

Что за чудо- покрывало?

Ночью всё вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (Снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая… (Снежинка)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? – Вот вопрос.

Их нарисовал… (Мороз)

На нашем зимнем карнавале

Мы сразу все его узнали.

Подарков детям целый воз

Привёз на праздник… (Дед Мороз)

Я – внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною Снежинки – подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

Эту девочку привёз

В гости к детям Дед Мороз.

Шубка, длинная коса,

Словно звёздочки глаза. (Снегурочка)

Воспитатель: - Все загадки вы отгадали правильно, а теперь послушайте стихотворение о русской красавице – Снегурочке.

А. Белова

«Песенка Снегурочки»

Я – Снегурочка из снега,

Глаза кусочек неба,

Пшеничная коса,

Леса зимнего краса.

Прихожу я к вам из сказки,

Тихо, с шорохом лесным

В новогодний день январский

От Мороза и Весны.

Там, в лесной глуши, зверята

С Лешим водят хоровод:

Зайцы, белки, медвежата,

Эхо хитрое живёт.

Я - Снегурочка из снега,

Глаза кусочек неба,

Пшеничная коса,

Леса зимнего краса.

Воспитатель: - Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: - О Снегурочке!

Воспитатель: - Расскажите, какую Снегурочку вы представили услышав это стихотворение?

Дети: - Рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: - К нам сегодня пришли в гости сказочные персонажи: Дед Мороз и Снегурочка, давайте поприветствуем их аплодисментами. (Дети хлопают в ладоши). А теперь давайте тихо послушаем их историю.

Звучит музыка: песня Снегурочки «Меня все звери знают…»

Появляется Снегурочка, ходит (среди декораций) будто по лесу и подходит к большой ели, останавливается возле неё.

(За Снегурочку и Деда Мороза говорит воспитатель).

Снегурочка:

- Здравствуйте, ребята!

С Новым годом вас девчонки и мальчишки!

Признаюсь я сейчас,

Что очень я соскучилась,

И рада видеть вас!

Дети: - Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: - Ребята, я хочу пригласить вас в сказочный, волшебный, новогодний лес, закройте глаза и скажем все вместе:

Отправляемся в зимний лес

Там полным – полно чудес!

(Дети повторяют слова вместе со Снегурочкой).

Снегурочка: - Вот мы и очутились в зимнем сказочном лесу.

Посмотрите ребята:

Зимний лес в красе волшебной,

Всюду снег лежит,

Он на ёлке новогодней

Серебром блестит.

В лесу моём красиво и морозно,

А чтобы вам в нём не замёрзнуть,

Давайте поиграем!

Игра-разминка: «В сказочном лесу мороз»

В сказочном лесу мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

Ну что, согрелись ребята?

Дети: - ДА!

Снегурочка:- Ребята, у вас в детском саду есть большая, новогодняя ёлка?

Дети: -ДА!

Снегурочка: -А я в своём сказочном лесу тоже нашла самую большую ель и хочу чтобы Дедушка Мороз украсил её для зверушек и игрушек.

- Но где-же он наш Дедушка Мороз?

Где-то ходит по лесу по снежным сугробам.

Давайте его все вместе позовё м:

- Дедушка Мороз! АУ! АУ!

Дети:- Все вместе зовут Дедушку Мороза.

Дед Мороз: АУ! АУ! Иду, иду!

Здравствуйте, зверушки, детишки и игрушки!

Поздравляю с Новым годом!

С зимней снежною погодой,

С ясными деньками,

С лыжами, коньками,

С белою метелью,

С новогодней елью!

Скоро славный праздник,

Скоро Новый год!

У ёлочки нарядной

Мы встанем в хоровод!

Снегурочка: - Дедушка Мороз, у всех ребят уже стоят новогодние ёлки, но мы с тобой ещё не нарядили ёлочку для сказочных зверушек и игрушек.

Дед Мороз: - Сейчас я всё поправлю, мой волшебный посох вмиг превратит эту большую ель в новогоднюю!

-Ребята, помогайте мне, давайте скажем вместе:

-Раз, два, три,

Ёлочка гори!

Дети все вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой повторяют:

-Раз, два, три,

Ёлочка гори!

(Вместо зимней ёлочки появляется новогодняя).

К ёлочке выходят зверушки и маленькие игрушки (из киндер сюрпризов) которые говорят спасибо Деду Морозу за ёлочку. Снегурочка остаётся у ёлочки со зверушками.

Дед Мороз:- Ребята, у нас с моей внучкой очень много дел перед новым годом, мы готовимся к празднику, подбираем для всех подарки; и с вами мы тоже встретимся ещё раз, мы придём к вам на Новогоднюю ёлочку! Так что мы с вами не прощаемся, а говорим вам «До новой встречи!» А скажите, понравилась вам моя внучка – Снегурочка?

Дети:-ДА!

Дед Мороз:- А вы умеете рисовать?

Дети:-ДА!

Дед Мороз:- Я тоже умею рисовать, только я рисую зимние узоры на окошках. Ребята, а вы можете нарисовать мою красавицу – внучку Снегурочку?

Дети:- Можем.

Дед Мороз:- Снегурочка так заботится обо всех, она моя самая лучшая помощница. Ребята, нарисуйте её портрет, а когда мы к вам придём, Снегурочка увидит, как вы её нарисовали и закружится в танце от радости, это будет для неё самый лучший сюрприз от вас на Новый год.

До свидания, ребята!

Дед Мороз и Снегурочка уходят под песню «Новогодняя песня» («Ёлочка, ёлка лесной аромат…»).

Воспитатель:- Ребята, Дедушка Мороз подарил ёлочку зверушкам и игрушкам теперь и у них тоже наступит Новый год!

-А, что вас, Дед Мороз попросил сделать?

Дети: - Нарисовать внучку Снегурочку!

Воспитатель: -Давайте выполним его просьбу и нарисуем портрет Снегурочки, но сначала вспомним какой наряд был у его внучки?

Дети: -Рассказывают воспитателю о том, что у Снегурочки была красивая голубая с белым мехом шубка, на голове был кокошник украшенный драгоценными камнями и снежинками, у Снегурочки длинная коса и голубые, небесные глаза. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам сделать необычный портрет Снегурочки, сначала мы вырежем из бумаги головной убор для Снегурочки, в старину такой головной убор называли – кокошник. Кокошник могли носить не все девушки, а только знатного рода. Наша Снегурочка самая главная гостья на новогоднем празднике, пусть она будет самой красивой.

Кокошник мы приклеим на цветной фон который каждый из вас выберет сам и приступим к рисованию. Сегодня мы будем рисовать масленой пастелью, мы уже с вами ею рисовали, я лишь хочу напомнить, что пастелью нужно рисовать аккуратно, её нельзя растирать руками, если руки испачкались пастелью их можно вытереть влажными салфетками или помыть с мылом под тёплой водой.

Воспитатель показывает простой вариант изображения портрета Снегурочки, а затем убирает его. Предлагает детям проявить всё своё умение, творчество, фантазию, воображение и нарисовать Снегурочку. В ходе творческой деятельности идёт беседа с детьми о выборе цветовой гаммы, о дополнении рисунка «по замыслу детей», о том как лучше изобразить портрет Снегурочки.

Воспитатель, просит детей не торопиться, выполнять задание аккуратно и красиво, а кто не успеет выполнить всю работу до конца, пусть не расстраивается, мы продолжим наше творчество на следующем занятии по рисованию.

По окончании детские рисунки воспитатель оформляет в рамочку, а затем предлагает детям украсить портрет Снегурочки красивыми снежинками.

Дети выполняли всё с огромной радостью и желанием.

Вот результат нашего творчества!

Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка»
Фото «Русская красавица-Снегурочка»
Конспект занятия - фото

Поздравляем всех с Новым 2017 годом!

Желаем всем счастья, здоровья и хорошего новогоднего настроения!

Я и наша группа: «Сказка!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка»Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Тема «Осеннее дерево - красавица березка» Первая младшая группа Цель. Учить приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным.

«Снегурочка в шубке». Конспект занятия по рисованию в средней группе«Снегурочка в шубке». Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: Учить детей создавать образ Снегурки в длинной шубке, соблюдая пропорции между частями фигуры. Упражнять в рисовании из нескольких.

Аппликация «Русская красавица» в технике обрывания со старшей группой. Аппликации Петушок из цветной бумаги с младшей группойАппликация «Русская красавица» в технике обрывания со старшей группой. Аппликации Петушок из цветной бумаги с младшей группой Какой же новый год без ёлки? Представить себе новогодние и рождественские праздники без ёлки просто невозможно. Ёлка – это центральная и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Береза-русская красавица» Цель: дать представление о самом почитаемом деревце России-березе, о значении ее в жизни человека. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Бабочка-красавица». (Средняя группа). Цель: учить детей изображать бабочку, передавая характерные особенности строения ее тела, форму крыльев. Учить создавать.

Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Копылова В. В. Конспект занятия «Осеннее дерево — красавица березка» Тема «Осеннее.

Конспект занятия в старшей группе «Русская красавица» Цель занятия: 1. Познакомить с декоративно-прикладным искусством России- Русская Матрешка. 2. Дать представление о матрешке. 3. Продолжать.

Кукла «Русская красавица». Мастер-классКукла «Русская красавица». Мастер-класс Жизнь народа немыслима без фольклора, традиционных праздников и обрядов, национальных костюмов и предметов прикладного искусства, в том.

Сказка «Снегурочка» (по мотивам сказки А. Н. Островского и по оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка») Музыка для оформления: 1. А. К. Лядов «Плясовая»; 2. Весенняя мелодия с пением птиц и журчаньем ручейка; 3. Эльфийская свирель – музыка леса;.

Конспект занятия «Русская красавица» Конспект занятия "Русская красавица" Цель: ознакомить детей с историей появления матрешки на Руси; рассказать о характерных особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка»
Опубликовано: 7 января 2017 в 23:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД