Приложение МААМ

«Санница — первый зимний праздник». НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Шишкова Елена
«Санница — первый зимний праздник». НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

Расширять знания детей о временах года.

Познакомить с народным праздником «Санница».

Публикация «„Санница — первый зимний праздник“, НОД по ОО „Познавательное развитие“ и „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Учить подбирать определения к существительным. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий. Упражнять в составлении рассказа из личного опыта.

Учить рисовать узор по форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

Развивать образное мышление, память, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать интерес к народным праздникам.

Словарь: народный праздник, «Санница», определения, характеризующие свойства явлений природы.

Материал:

Иллюстрации зимней природы, изображения лошадей, запряженных в сани. Игрушка «домовенок Кузя». Розетты для снежинок. Образцы снежинок. Гуашь, кисти, «снежинки» - новогодние украшения, «снежки» для подвижной игры.

Предварительная работа:

Беседы о зиме. Загадывание загадок. Заучивание пословиц, поговорок о зиме, декабре месяце. Разучивание пальчиковой гимнастики 2Снежок». Игры в снежки на улице. Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних праздниках.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Сядем рядком, поговорим ладком.

Дети садятся полукругом перед воспитателем.

- Дети, настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох носом. Вдохнем свежесть зимнего утра, а потом сделаем выдох ртом – выдохнем все неприятности и огорчения.

Дыхательная гимнастика проводится (3 раза).

- Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно, и только дослушав до конца, говорите ответ.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

- Молодцы, правильно. Это зима. Скажите, а какое сейчас время года?

(Ответы детей)

- Какие признаки зимы вы знаете?

( Ответы детей: снег лежит, снег идет, деревья стоят голые, птицы улетели, заяц и белка шубки поменяли, люди стали тепло одеваться, медведь спит в берлоге, прилетели снегири).

Воспитатель ставит перед детьми иллюстрации с изображением зимней природы.

- Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, зима она какая?

( Ответы: зима белая, снежная, пушистая, холодная, красивая, морозная)

- А какая зима, если часто бывают вьюги?

(Вьюжная)

- Теперь посмотрите и скажите, какой снег?

(Белый, хрустящий, мокрый, искристый, блестящий, холодный, пушистый, липкий).

- Кто из вас скажет, какой сейчас зимний месяц?

(Декабрь)

- Правильно, декабрь – первый зимний месяц. Декабрь год кончает, зиму начинает. Вспомните пословицы и поговорки о зиме, о первом зимнем месяце.

(Декабрь и замостит и загвоздит и саням ход даст.

Декабрь снежный и холодный – будет год плодородный

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Береги нос в большой мороз.)

- Ой, кто-то стучит. Давайте посмотрим. Ребята, да это Кузя.

Воспитатель от имени Кузи здоровается с ребятами, говорит: «Здравствуйте, ребята, слышу, вы о зиме, о месяце декабре говорите. Вот и решил к вам прийти. Скажите, а вы знаете зимние праздники?

( Дети: Новый год, Рождество)

Кузя: Дети, раньше на Руси первый зимний праздник отмечали 7 декабря, и назывался он Санница. С этого дня устанавливались санные дороги, так как раньше лошади были самым распространенным видом транспорта. С этого дня устраивалось первое катание на санках.

Воспитатель выставляет иллюстрации.

- А вы любите кататься на санках? (Да).

- А в какие игры еще играют зимой?

(Катаются на лыжах, строят крепости, играют в снежки, катаются на коньках).

- Ребята, расскажите, в какие игры вы играете зимой. Где и с кем играете. Почему вам нравятся эти игры.

Рассказы детей из личного опыта (2-3 чел.)

- Кузя, тебе понравились рассказы детей? А вам, ребята?

(Ответы детей)

- Кузя, сейчас ребята тебе покажут, как они играют в снежки, а ты сядь, посмотри.

Дети делают физкультминутку «Снежок» :

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень сладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемые снежки)

Два – поймаем, (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняя воображаемый снежок)

И…сломаем (топают).

- Скажите, а мы можем поиграть на улице в снежки?

(Нет)

-Почему?

(Мало снега)

- Давайте с вами пройдем за столы. Мы нарисуем снежинки, и сразу станет много снега.

Дети садятся за столы.

- Кузя, ребята будут рисовать снежинки, а ты посмотри.

Воспитатель объясняет рисование снежинки на розетте

- Давайте с вами рассмотрим, какие бывают снежинки.

Показывает образцы снежинок.

- Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинок.

Дети рассматривают образец, считают количество лучей у снежинки и выясняют, что их шесть.

- Положите роззету так, чтобы один угол смотрел вверх, а другой – вниз.

Проведем концом кисти тонкую линию от угла к углу. Затем, из верхнего левого угла ведем линию к правому нижнему углу. А из верхнего правого угла ведем линию к нижнему левому углу.

Воспитатель сопровождает объяснение показом.

- А узор на лучах вы придумайте сами. Можете обратить внимание на образцы.

Дети выполняют рисунок, звучит классическая музыка П. Чайковский.

В конце рисования воспитатель вывешивает все снежинки на доску и говорит о том, что теперь стало много снега, приглашает поиграть в снежки детей и Кузю.

Дети играют в снежки.

Кузя: мне у вас очень понравилось. Повторите, пожалуйста, о чем вы говорили сегодня.

Дети рассказывают о том, что они запомнили.

Кузя прощается и уходит.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Санница — первый зимний праздник». НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 22:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Санница — первый зимний праздник». НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Шишкова Елена (УИ 210657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД