Ольга Викторовна Заремба
Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема:
Программное содержание: закрепить умение называть предыдущие и последующие числа, писать цифры от 1 до 8; уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, в одно и два действия, уметь самостоятельно их составлять, закрепить понятия: условие, вопрос, решение, ответ; знать геометрические фигуры и их свойства, ст
оить прямой, острый, тупой углы и ориентироваться в окружающей обстановке.
Публикация «Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд), Тема: „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Закрепить у детей технику торцевания поделок из бумаги, развивать воображение, творчество, цветовое восприятие.
Материал к занятию: экранный проектор со слайдами, листы с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, счетные палочки, шаблоны на каждого ребенка, заранее нарезанная гофрированная цветная бумага, клей.
Ход занятий: психологическая минутка
- Ребята, Вы знаете что такое школа?
(ответы детей)
-Хорошо, а Вы хотите учиться в школе?
(ответы детей).
-А давайте представим, что мы сегодня в школе, сидим за партой,Вы –ученики, (на экране изображение школы).
-А какие предметы бывают в школе?
(ответы детей).
-Ребята, я знаю, что Вы очень любите математику. Это правда? (ответы детей).
-Скажите, пожалуйста, для чего люди придумали математику?
- (ответы детей).
-Хорошо. Мы сейчас с Вами будем считать, решать примеры и задачи, а гости посмотрят, какие Вы умные, находчивые, смекалистые. А еще у меня для Вас есть сюрприз, но об этом Вы узнаете попозже.
Мы с Вами поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть число,а Вы будете называть «соседей» данного числа, т. е. числа, стоящие до и после.
(ответы 6-7 детей).
-Сейчас мы с Вами еще раз вспомним, что предметы изменяются по форме, цвету и размеру. Посмотрите на экран. (На экране изображение геометрических фигур изменяющихся по цвету форме и размеру) Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Вопросы к детям:
-Что у них общего? Чем они отличаются? Сколько признаков отличия Вы заметили?
-(ответы детей).
-Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит?
(ответы детей).
На экране схематичное изображение задачи в виде модели «треугольника» (условие, вопрос, решение, ответ).
-Ребята, пользуясь этой моделью, мы с Вами будем решать задачи.
На доске предлагаются 2 задачи на сложение и вычитание.
Дети решают задачи за столом, затем вызываю несколько детей к доске.
Молодцы, ребята.
Выложите из счетных палочек прямой, острый, тупой углы (дети выкладывают углы). Найдите вокруг себя предметы, имеющие прямой угол? Острый? Тупой?
-(ответы детей).
Физ. минутка «Веселые человечки»
-Ребята, а Вы знаете, что в школе бывает перемена, чтобы дети отдохнули и я Вам тоже предлагаю отдохнуть- это будет музыкальная разминка (на экране схемы упражнений, которые дети выполняют под музыку)
-Отдохнули? А сейчас,как я и обещала, небольшой сюрприз.
Я знаю, Вы очень любите трудиться, и в школе есть специальный предмет –труд. Скоро «Новый год»- давайте украсим свои шкафчики. У Вас на столах лежат заготовки, которые Вы сделали дома заранее. Вы уже знакомы с приемом торцевания.
Предлагаю ребенку напомнить детям этот прием.
Работа детей за столами. (звучит музыка). В конце подводим итог, спрашиваю, понравилось ли Вам сегодня в школе? Что Вам показалось трудным? А что Вам показалось очень интересным?
(ответы детей).