Конспект логопедического занятия «Смешарики в гостях»

Марина Черкашина
Конспект логопедического занятия «Смешарики в гостях»

НОД Тема: "Смешарики в гостях".

Цель:

Создать условия для яркой эмоциональной реакции у детей, которая будет побуждать их к размышлению в обобщение знаний средствами практической деятельности.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные. Создать условия для: чтения изографа «стол»; понимания и умения объяснять смысл пословицы «Остался с носом»; подбора эпиграфов к слову (солнце); деления слов на слоги; осуществления синтеза слов; определения одушевленный и неодушевленный предмет; согласования местоимений (мой, моя) с существительными; определения наличия звука «О» в слове; составления рассказа по серии сюжетных картинок.

II. Коррекционно-развивающие: Создать условия для развития: фонематического слуха; зрительного, слухового восприятия; психических процессов; мелкой, общей моторики; речевой активности.

III. Коррекционно-воспитательные: Создать условия для формирования: навыка сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: «Остался с носом»

Оборудование: Объёмное солнышко с дидактическим материалом (раздаточным и демонстрационным); су-Джок - 6 шт. ; серия сюжетных картинок для составления рассказа «Шарики»; зелёные и голубые цветочки; аудиозапись релаксации «Утренние луга»; песочные часы – 2 минуты; презентация.

Ход деятельности:

I. Мотивация:

ЛОГОПЕД:

- Ребята, пришла я к вам с нежностью, теплом и волшебным солнышком.

- Изобразите солнышко пальчиками:

Солнышко лучами

Гладит нас, ласкает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает. (Г. Виеру)

Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух пяти пальцев – это «лучи солнца»

ЛОГОПЕД:

- Солнышко, лучистое? а ещё оно какое? Назовите передовая волшебную палочку.

ДЕТИ: яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, красивое, золотое, горячее, нежное

II. Сообщение темы:

ЛОГОПЕД: Солнышко хочет познакомить со своими друзьями. Это шарики смешные.

ДЕТИ: СМЕШАРИКИ.

ЛОГОПЕД: Смешарики с заданиями, выполнив которые вы узнаете, на какую букву они похожи, прочитаете, изограф и поймёте, что значит «Остаться с носом».

(дети садятся на стульчики)

III. Работа по теме:

Нюша любит разгадывать изографы. Один из них приготовила для вас (стол). Слайд №1, №2, №3

• Буквы слова расположились в форме какого-то предмета.

• Какой предмет они напоминают?

• Найдите все буквы «спрятанные» в изографе.

• На какую букву похожи смешарики, почему это буква «О»

• Расскажите стихотворение про «О»

1. Обруч катится легко Он похож на букву «О»

2. Изобразите пальчиками букву «О».

• Какой звук гласный или согласный обозначает буква «О», почему?

Каккарыч к вам со своими загадками:

Полосатый зверь у мамы У него огромный рот,

Блюдце выпросит сметаны. Он зовется … (бегемот)

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша. (кошка)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает … (иголка)

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. (кукушка)

Слайд №5

• Какой предмет лишний по количеству слогов в слове? (кошка)

• По отношению (мой, моя? (бегемот)

• По отношению (одуш. неодуш. предмет? (иголка)

• По наличию звука «О» в слове (кукушка).

VI. Физкультминутка с Крошем: Слайд №6 А сейчас все встанем дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Чтобы отдых рукам дать,

Надо ими помахать.

Чтобы не устали ноги,

Пошагаем мы немного.

Повернёмся вправо, влево,

Наконец, присядем смело.

Улыбнёмся, день хороший.

И похлопаем в ладоши.

Ёжик с сюрпризными мячиками: Игра «Собери слово» (дети садятся за столы) Слайд №7

ЛОГОПЕД: Сели правильно, спинка прямая. Возьмите красный Су-Джок - крепко мячик я сжимаю и ладошку поменяю (2 раза.)

- Пока сыпется песочек в песочных часах, вы должны за 2 минуты открыть зелёный Су-Джок, разгадать секретик, собрав слово из 4-х. букв (в красном дополнительное слово для детей).

Лосяш с подарком: Слайд №8

- Отгадайте по первым звукам, что он для вас приготовил (шарики).

- Смешарики играют с шариками, а Лосяш вам хочет показать, кто с шариками играть не умеет.

ДЕТИ: составляют рассказ по серии сюжетных картинок. Слайд №9, №10, №11, №12

- Про Буратино можно сказать, что он «остался с носом»?

- Как вы понимаете «остаться с носом», значит с чем?

Бараш говорит приятные слова: Слайд №13

- Отдохнём, понежимся на солнышке:

Будто мы лежим на травке,

На зелёной, на муравке.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко (длительная пауза)

- Хорошо понежиться, полежать под лучами ласкового солнышка. Но пора вставать. Прощаться со всеми.

V. Рефлекси:

ЛОГОПЕД:

- Если вам, было, легко выполнять задания подарите солнышку голубой цветочек.

- А если было сложно – зелёный и скажите, в чём вы затруднялись.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ёлкина Н. В., Тараборин Н. Т. // 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224с.

2. Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие/М. : ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000; Е. : Изд-во АРД ЛТД, 2000.- 96с.

3. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. АБВГДейка: Азбука первоклассника: Учеб. для 1 кл. четырёхлет. Нач. шк. – М. : Просвещение, 1996. – 271 с. : ил. ISBN 5-09-006965-4

4. Лопухина И. Л. // Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта, 1999. – 256с.

5. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. 3-е изд., испр. идоп. – М. : АРКТИ, 2005.

Прикреплённые файлы:

smeshariki-v-gostjah_cepvb.pptx | 2666,43 Кб | Скачан: 108
 
Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Лепка на тему «Смешарики», для среднего возраста, коллективная работа.Лепка на тему «Смешарики», для среднего возраста, коллективная работа. Недавно я пришла работать в новую группу, со знаменитым название «Смешарики». Все детишки в группе очень любят этот мультфильм и всех его.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Смешарики в гостях»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 08:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...
Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»
Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке. Времени достаточно...
Мастер-класс для родителей средней группы «Театр своими руками»
Пальянова Н. В Кунгурцева Н. В №1 «Петушок» У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я...