Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа)

Галина Чвилёва
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи «Я и моя семья»

Занятие № 5.

(О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 20-22)

Программное сод-е:

связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса -онок; учить различать слова с противоположным значением (большой — маленький);

Публикация «Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС, Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа)» размещена в разделах

— звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука [и]

(в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

Материал: домик-ширма; игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок).

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Рассматривание лошади на картине.

Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам прискакал?

Дети. Лошадь.

Воспитатель. Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно.)

Это лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша?

3. Лошадь и её детёныш – звукоподражание.

Дети. И-и-и.

Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. А кто детеныш у лошади? (Показывает игрушку.)

Дети отвечают.

Правильно, жеребенок.

4. Д/и «Большой – маленький».

Посмотрите: мама — большая лошадь, а ее детеныш — жеребенок. (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок?

Дети произносят звукоподражание.

Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.

А это кто к нам прибежал?

Дети отвечают. Как пищит мышка?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Пи-и-пи-и— это так мышка зовет своего сыночка.

Кто ее сыночек? (Показывает игрушку.)

Дети. Мышонок.

Воспитатель. Мама-мышка большая, а мышонок какой?

Дети отвечают.

Да, сынок-мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?

Дети произносят звукоподражание.

Чей это детеныш мяукает: мяу-мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах.)

Кто его мама? (Показывает игрушку.)

Дети. Кошка.

Воспитатель. Это мама-кошка. А как называется детеныш кошки? Кто это?

Дети. Котенок. Воспитатель. Мама-кошка большая. Как она мяукает?

Произносится звукоподражание низким голосом. А ее сынок-котенок — маленький. Как он мяукает?

Дети отвечают. Правильно, тоненько. Покажите как.

Дети произносят звукоподражание.

5. Физкультминутка

Игра «Автомобили»

Воспитатель. Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут и сигналят: би-ип-би-ип.

Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят звукосочетание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики, и занятие продолжается.

6. Описание игрушек.

Воспитатель. В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть.

После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.

А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукосочетания низким или высоким голосом.) Пи-и-пи-и — кто это пищит так тоненько?

Дети отвечают.

Правильно, это мышонок. И-и-и — а сейчас кто кричит?

Дети отвечают.

Да, это жеребенок, детеныш лошади.

В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.

Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется?

Дети отвечают.

Это детеныш лошади. Кто у лошади детёныш?

Дети отвечают.

А это детеныш кошки. кошкин сыночек.

Дети. Котенок.

Воспитатель. Он.

Дети. Хороший, маленький, пушистый.

Воспитатель. У него.

Дети. Зеленые глаза.

Воспитатель. Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу.

Кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка?

Дети отвечают по желанию.

7. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка». Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка» Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (два-три).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чвилёва (УИ 242367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД