МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа)

Галина Чвилёва
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа)

Развитие речи «Я и моя семья»

Занятие № 5.

(О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 20-22)

Программное сод-е:

связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса -онок; учить различать слова с противоположным значением (большой — маленький);

Публикация «Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС, Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа)» размещена в разделах

— звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука [и]

(в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

Материал: домик-ширма; игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок).

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Рассматривание лошади на картине.

Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам прискакал?

Дети. Лошадь.

Воспитатель. Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно.)

Это лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша?

3. Лошадь и её детёныш – звукоподражание.

Дети. И-и-и.

Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. А кто детеныш у лошади? (Показывает игрушку.)

Дети отвечают.

Правильно, жеребенок.

4. Д/и «Большой – маленький».

Посмотрите: мама — большая лошадь, а ее детеныш — жеребенок. (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок?

Дети произносят звукоподражание.

Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.

А это кто к нам прибежал?

Дети отвечают. Как пищит мышка?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Пи-и-пи-и— это так мышка зовет своего сыночка.

Кто ее сыночек? (Показывает игрушку.)

Дети. Мышонок.

Воспитатель. Мама-мышка большая, а мышонок какой?

Дети отвечают.

Да, сынок-мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?

Дети произносят звукоподражание.

Чей это детеныш мяукает: мяу-мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах.)

Кто его мама? (Показывает игрушку.)

Дети. Кошка.

Воспитатель. Это мама-кошка. А как называется детеныш кошки? Кто это?

Дети. Котенок. Воспитатель. Мама-кошка большая. Как она мяукает?

Произносится звукоподражание низким голосом. А ее сынок-котенок — маленький. Как он мяукает?

Дети отвечают. Правильно, тоненько. Покажите как.

Дети произносят звукоподражание.

5. Физкультминутка

Игра «Автомобили»

Воспитатель. Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут и сигналят: би-ип-би-ип.

Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят звукосочетание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики, и занятие продолжается.

6. Описание игрушек.

Воспитатель. В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть.

После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.

А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукосочетания низким или высоким голосом.) Пи-и-пи-и — кто это пищит так тоненько?

Дети отвечают.

Правильно, это мышонок. И-и-и — а сейчас кто кричит?

Дети отвечают.

Да, это жеребенок, детеныш лошади.

В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.

Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется?

Дети отвечают.

Это детеныш лошади. Кто у лошади детёныш?

Дети отвечают.

А это детеныш кошки. кошкин сыночек.

Дети. Котенок.

Воспитатель. Он.

Дети. Хороший, маленький, пушистый.

Воспитатель. У него.

Дети. Зеленые глаза.

Воспитатель. Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу.

Кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка?

Дети отвечают по желанию.

7. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка». Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка» Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (два-три).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Составление рассказа по набору игрушек (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД