Лариса Рябцева
Создание конструкторов НОД по эмоциональному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на очередном заседании нашей инициативной группы. Тема нашего сегодняшнего заседания – создание конструктов НОД по эмоциональному воспитанию дошкольников.
Следует отметить, что данные конспекты должны являться частью вашей рабочей программы по эмоциональному воспитанию.
Имеющиеся в нашем распоряжении программы, как правило имеют общую структуру, а именно
2 слайд
Публикация «Создание конструкторов НОД по эмоциональному воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
– четкую логику построения, психологически обоснованную последовательность проведения групповых занятий и упражнений.
В то же время и занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием.
3 слайд
Во время занятий дети сидят в кругу (это прежде всего возможность открытого общения) – на стульчиках или на полу. Подобная форма создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям, позволяет детям ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.
4 слайд
Занятие состоит из нескольких частей, причем каждая часть может быть использована самостоятельно.
1. Подготовительный этап или вводная часть
5 слайд
Задача:
Как вы считаете, какая основная задача подготовительного этапа?.
Настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, подготовить артикуляционный аппарат к работе, улучшить ритмирование организма, активизировать работу мышц глаз
6 слайд
Вводная часть, как и любая часть, имеет своё содержание. Что вы прописали? Содержание: дыхательные, глазодвигательные упражнения, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мышц руки, на развитие межполушарного взаимодействия, на гармонизацию взаимоотношений.
7 слайд
Обязательными процедурами вводной части являются…. : приветствия, игры с именами.
8 слайд
Перечень игр
9 слайд
2. Основной этап или рабочая часть
10 слайд
Какие задачи основного этапа?. : повышение чувствительности к себе, к другому человеку, развитие умений понять и передать свое эмоциональное состояние и почувствовать эмоциональное состояние другого. Преодоление негативных личностных проявлений: агрессивности, неуверенности, обидчивости, неорганизованности и др.
11слайд
Что в ваших конспектах в основной части? : …этюды, игры на воспроизведение отдельных черт характера, сказкотерапия, рисование своих проблем, обучение навыкам самопомощи в напряженных ситуациях.
Какие игры, этюды и т. д. вы прописали в водной части? Давайте с вами в них поиграем и определим, действительно ли они относятся к основной части.
12 слайд
Завершающая часть
13 слайд
Каковы цели завершающей части?. :
-создать у каждого участника чувство принадлежности к группе:
-закрепить положительные эмоции от работы, проделанной на занятии.
14 слайд
Какие процедуры?. : здесь предусматривается проведение какой-либо игры-забавы или другой коллективной деятельности.
15 слайд
Как вы считаете, что необходимо для успешной деятельности?. :
16 слайд
Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка — на успех у каждого ребенка.
17 слайд
Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям детей. Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу.
18слайд
Учет добровольности детей при выполнении упражнений.
19 слайд
Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим поведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди.
20 слайд
Стимуляция мотива «быть не хуже других».
21 слайд
Поскольку предполагается работа с детьми дошкольного возраста, педагог должен постоянно следить, чтобы они были включены в работу, не уставали и не отвлекались. Поэтому каждое занятие обязательно содержит процедуры, способствующие саморегуляции:
-упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают возбуждение,
-дыхательная гимнастика (действует успокаивающе на нервную систему)
-мимическая гимнастика (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формированию выразительной речи детей,
-двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствует межполушарному взаимодействию)
-чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи (способствует развитию произвольности).
Данные процедуры могут осуществляться в любой части занятия, в зависимости от ситуации. Их проведение создает условия для формирования у детей способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.