Лучший педагог года

«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в ДОУ

Юлия Железняк
«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в ДОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 50»

Тема: «Стретчинг-сказка»

как инновационная здоровьесберегающая технология в ДОУ»

(Районное методическое объединение)

Подготовила инструктор по физической культуре:

Железняк Юлия Александровна

Воронеж 2023 г.

Публикация «„Стретчинг-сказка“ как инновационная здоровьесберегающая технология в ДОУ» размещена в разделах

Слайд 1– Добрый день, меня зовут Железняк Юлия Александровна, я инструктор по физической культуре в детском саду № 50. Тема моего выступления «Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Слайд 2 - Дети готовы скакать и прыгать, но только не выполнятьтрадиционные движения,просто много двигаться не значит задействоватьвсемышцы организма, а между тем многие малыши уже к подготовительной группенемогутвыполнитьэлементарныеупражнения,связанныесгибкостью.

Слайд 3 - Вотличие от других двигательных способностей гибкость начинает ухудшаться ещедоначалапоступленияребенкавшколу. Однойиз интересныхиэффективных формработысдетьмипооздоровлениюиразвитиюгибкостидошкольниковявляетсяигровой стретчинг.

Слайд 4 - Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения нарастяжкумышц,проводимые сдетьмивигровойформе.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцыстановятсяболееэластичнымиигибкими,дольшесохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность.

Слайд 5 - Цель: Развитиефизическихкачествребенка,егоиндивидуальности,способностиктворческомусамовыражениюпосредствамигровогостретчинга.

Задачи:

Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

• Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

• Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности и творчества в движении.

Слайд 6 - Методикаиспользования.

Занятияпометодикеигровогостретчингапроводятсяввидесюжетно-ролевой или тематической игры. На каждом занятии рассказывается новая сказка, вкоторойдетипревращаютсявживотных,насекомыхвыполняявтакойформесложные упражнения. В структуру занятия входят три части: вводная, основная изаключительная.

В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задачаразминкиподготовитьорганизмребёнкаквыполнениюболеесложныхупражненийвпоследующей (основной)части занятия.

Слайд 7 -Во второй (основной) — переходим к игровому стретчингу. Рассказываетсясказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнениясвязанысюжетомсказки,упражненияохватывающиевсегруппымышцносятблизкиеипонятныедетям названияживотныхилиимитационныхдействий.

В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра, котораятак жеподбираетсяисходяизтемызанятия.

Слайд 8 - В заключительной части занятия - решается задача восстановленияорганизмапослефизическихнагрузок. Этомуспособствуютдыхательныеупражненияирелаксация.

Слайд 9 – Сказка «Три брата»

Хочу представить вашему вниманию авторскую стретчинг-сказку «Три брата».

Слайд 10 - В дремучем лесу в покосившемся маленькомдоме

Слайд 11 - у старого дуба жила-была злая колдунья. Давным-давно она выкрала трех братьев из царской семьи и воспитывала как сыновей, но братья выросли, и колдунья перестала им доверять. Боялась, что они отнимут ее колдовскую силу.

Слайд 12 - Решила она избавиться от них. Обратила старшего брата в лебедя,

Слайд 13 - среднего – в рыбу-кит, а. младший не стал ждать, пока его превратят в коro-нибудь.

Слайд 14 - Рано утром, когда появились первые солнечные лучики,

Слайд 15 - он взял корзинку,

Слайд 16 - положил в нее пирожки и тайком ушел из дома (ходьба).

Слайд 17 - Шел он по извилистой дорожке (ходьба между кеглями,

Слайд 18 - перепрыгивал через камни (перепрыгивать через припятствия,

Слайд 19 - пробирался через ветки деревьев (подлазить под ниткой, шел, шел и

Слайд 20 - добрался до высокой горы,

Слайд 21 - на вершине кoтopoй стоял большой дом-дворец. Решил он узнать, что это за дворец, и полез на гору. Добрался до дворца, а внутрь не попасть:

Слайд 22 - на воротах висит большой замок,

Слайд 23 - а охраняют его, огромные змеи-кобры. Высоко поднимают они свои головы. И никого не пропускают. Стал он думать: как же во дворец пробраться.

Слайд 24 - Вдруг видит: недалеко от ворот стоит мостик, который ведет во дворец. Юноша решил подождать.

Слайд 25 - Когда солнце село за горизонт,кобры уснули и юноша,

Слайд 26 - аккуратно прошел мимо них (ходьба по гимнастической скамейке) и оказался во дворце.

Слайд 27 - А нужно сказать, что в том дворце жила прекрасная принцесса, которую заколдовал злой волшебник, принцесса все время спала и только переворачивалась с бока на бок, как матрешка,

Слайд 28 - расколдовать ее можно было только с помощью волшебного колечка.

Слайд 29 - Колечко это было спрятан в птице - цапле, которая жила высоко-высоко в горах, а добраться туда было не под силу человеку.

Вот и обратился юноша к своему cтapшeмy брату - лебедю. Полетел лебедьв горы. Нашел он цаплю, стал у нее колечко отнимать, но цапля от него улетела, а кольцо выронила.

Слайд 30 - И покатилось оно к морю (ручей, да и исчезло в нем. Что тут делать? Кто поможет юноше? Конечно, его второй брат – рыба-кит.

Слайд 31 - Нырнул кит глубоко-глубоко, на самое дно морское, только волны хлынули в разные стороны. Через минуту рыба-кит принес кольцо брату.

Слайд 32 - Как только волшебное кольцо оказалось в руках человека, все злые чары исчезли, принцесса проснулась, а лебедь и рыба-кит снова превратились в людей (звездочка). Они все обнялись и стали жить вместе в большом красивом замке.

Слайд 33 - За свои злые дела колдунья обернулась в лягушку,

Слайд 34 - а злой волшебник маленьким паучком и никому никогда уже навредить не могли.

Слайд 35 - Тут и сказочке конец!

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Здоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУЗдоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУ Развивая ребенка, важно предоставлять ему не только основное, но и дополнительное образование. Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стретчинг-сказка» как инновационная здоровьесберегающая технология в ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2023 в 10:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД