Получи документы

Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет» (3 фото)

Елена Шклярова
Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»

Срок реализации: 1 неделя

Сухомлинский:
Актуальность: «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности…»
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра - это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примеряя их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Публикация «Неделя игры и игрушки в детском саду, Сюжетно-ролевая игра „Гипермаркет“» размещена в разделах

Макаренко:
«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе»

Одна из любимых детских игр – «магазин». Наша сюжетно-ролевая игра носит обучающий и познавательный характер, особенно если у ребенка есть необходимость для реалистичных игр с атрибутами: товары, денежные знаки, касса и т. д. Все это позволяет детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить опыт работы продавца.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Гипермаркет»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

2. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре магазина и об использовании технического прогресса в их труде.

3. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

4. Способствовать применению элементарных правил безопасного поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

5. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать организаторские способности и чувство коллективизма.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- Дети получат знания о специальностях, работающих в магазине;

- Обогатится словарный запас детей;

- Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать этические нормы поведения в общественных местах;

- Родители получат необходимые знания по данной теме.

Необходимые атрибуты: Касса, корзинки, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товаров, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.

Этапы игровой деятельности

1. Подготовительный

Понедельник

- Рассматривание иллюстраций с изображением здания магазина, кассы, продавцов, товаров.

- Беседа с детьми: «Что такое гипермаркет, «Кто работает в Гипермаркете, «Что такое касса?», и т. д.

- Изучение методической литературы (подбор информации о магазине, об обязанностях его работников).

Вторник

- Чтение художественной литературы: стихи о работниках магазина; загадки.

- Продумывание оборудования и одежды для работников магазина.

2. Основной

Среда

- Изготовление совместно с родителями муляжей продуктов, стеллажей.

- Изготовление денег для покупателей и кассиров, банковские карты, фото на бейджики.

Четверг

- Распределение отделов (игрового пространства) :

• Овощи – фрукты

• Школьные принадлежности

• Хозяйственные товары

• Молочные продукты

• Хлебобулочные изделия

• Одежда

Игрушки

- Использование многоперсонажных сюжетов, обучение элементам развития сюжета (проговаривание диалогов продавца, кассира с покупателями).

3. Заключительный

Пятница

- Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет», повторение правил поведения в общественных местах.

- Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем развитии сюжета.

Работа с родителями

Консультации: «Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в магазин дома».

• Изготовление оборудования для игры.

Итог: Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

• Дети стали чаще использовать сюжетно – ролевую игру «Магазин» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединяя в единый сюжет с разными играми;

• Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество;

• Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересна и длительна, обогатился словарь детей;

Игра стала самостоятельной деятельностью;

• Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»
Фото «Гипермаркет»
Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра - фото
Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 21:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шклярова (УИ 168486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД