Папки-передвижки

Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет» (3 фото)

Елена Шклярова
Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»

Срок реализации: 1 неделя

Сухомлинский:
Актуальность: «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности…»
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра - это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примеряя их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Публикация «Неделя игры и игрушки в детском саду, Сюжетно-ролевая игра „Гипермаркет“» размещена в разделах

Макаренко:
«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе»

Одна из любимых детских игр – «магазин». Наша сюжетно-ролевая игра носит обучающий и познавательный характер, особенно если у ребенка есть необходимость для реалистичных игр с атрибутами: товары, денежные знаки, касса и т. д. Все это позволяет детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить опыт работы продавца.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Гипермаркет»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

2. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре магазина и об использовании технического прогресса в их труде.

3. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

4. Способствовать применению элементарных правил безопасного поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

5. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать организаторские способности и чувство коллективизма.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- Дети получат знания о специальностях, работающих в магазине;

- Обогатится словарный запас детей;

- Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать этические нормы поведения в общественных местах;

- Родители получат необходимые знания по данной теме.

Необходимые атрибуты: Касса, корзинки, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товаров, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.

Этапы игровой деятельности

1. Подготовительный

Понедельник

- Рассматривание иллюстраций с изображением здания магазина, кассы, продавцов, товаров.

- Беседа с детьми: «Что такое гипермаркет, «Кто работает в Гипермаркете, «Что такое касса?», и т. д.

- Изучение методической литературы (подбор информации о магазине, об обязанностях его работников).

Вторник

- Чтение художественной литературы: стихи о работниках магазина; загадки.

- Продумывание оборудования и одежды для работников магазина.

2. Основной

Среда

- Изготовление совместно с родителями муляжей продуктов, стеллажей.

- Изготовление денег для покупателей и кассиров, банковские карты, фото на бейджики.

Четверг

- Распределение отделов (игрового пространства) :

• Овощи – фрукты

• Школьные принадлежности

• Хозяйственные товары

• Молочные продукты

• Хлебобулочные изделия

• Одежда

Игрушки

- Использование многоперсонажных сюжетов, обучение элементам развития сюжета (проговаривание диалогов продавца, кассира с покупателями).

3. Заключительный

Пятница

- Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет», повторение правил поведения в общественных местах.

- Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем развитии сюжета.

Работа с родителями

Консультации: «Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в магазин дома».

• Изготовление оборудования для игры.

Итог: Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

• Дети стали чаще использовать сюжетно – ролевую игру «Магазин» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединяя в единый сюжет с разными играми;

• Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество;

• Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересна и длительна, обогатился словарь детей;

Игра стала самостоятельной деятельностью;

• Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»
Фото «Гипермаркет»
Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра - фото
Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД