Елена Шклярова
Неделя игры и игрушки в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет»
Срок реализации: 1 неделя
Сухомлинский: |
Актуальность: «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности…» |
Публикация «Неделя игры и игрушки в детском саду, Сюжетно-ролевая игра „Гипермаркет“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Макаренко: |
«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе» |
Одна из любимых детских игр – «магазин». Наша сюжетно-ролевая игра носит обучающий и познавательный характер, особенно если у ребенка есть необходимость для реалистичных игр с атрибутами: товары, денежные знаки, касса и т. д. Все это позволяет детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить опыт работы продавца.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Гипермаркет»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.
2. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре магазина и об использовании технического прогресса в их труде.
3. Развивать навыки диалогической и монологической речи.
4. Способствовать применению элементарных правил безопасного поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.
5. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать организаторские способности и чувство коллективизма.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируются умения играть по собственному замыслу;
- Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;
- Дети получат знания о специальностях, работающих в магазине;
- Обогатится словарный запас детей;
- Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать этические нормы поведения в общественных местах;
- Родители получат необходимые знания по данной теме.
Необходимые атрибуты: Касса, корзинки, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товаров, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.
Этапы игровой деятельности
1. Подготовительный
Понедельник
- Рассматривание иллюстраций с изображением здания магазина, кассы, продавцов, товаров.
- Беседа с детьми: «Что такое гипермаркет?», «Кто работает в Гипермаркете?», «Что такое касса?», и т. д.
- Изучение методической литературы (подбор информации о магазине, об обязанностях его работников).
Вторник
- Чтение художественной литературы: стихи о работниках магазина; загадки.
- Продумывание оборудования и одежды для работников магазина.
2. Основной
Среда
- Изготовление совместно с родителями муляжей продуктов, стеллажей.
- Изготовление денег для покупателей и кассиров, банковские карты, фото на бейджики.
Четверг
- Распределение отделов (игрового пространства) :
• Овощи – фрукты
• Школьные принадлежности
• Хозяйственные товары
• Молочные продукты
• Хлебобулочные изделия
• Одежда
• Игрушки
- Использование многоперсонажных сюжетов, обучение элементам развития сюжета (проговаривание диалогов продавца, кассира с покупателями).
3. Заключительный
Пятница
- Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет», повторение правил поведения в общественных местах.
- Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем развитии сюжета.
Работа с родителями
• Консультации: «Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в магазин дома».
• Изготовление оборудования для игры.
Итог: Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Результат:
• Дети стали чаще использовать сюжетно – ролевую игру «Магазин» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединяя в единый сюжет с разными играми;
• Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество;
• Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересна и длительна, обогатился словарь детей;
• Игра стала самостоятельной деятельностью;
• Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.