Жанна Булатова
Конспект занятия по развитию речи «Тайны нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тайны нашего леса
Бородулина Ж в
Задачи: Способствовать формированию представлений детей о диких животных.
Воспитатель показывает картинку с зимним пейзажем.
В. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу.
Читает стиха
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики, сегодня – посмотри!
Как розовые яблоки, на ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Дети садятся на стульчики.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Тайны нашего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель читает загадки после ответов детей показывает картинку с животным.
В. Ребята я для вас приготовила загадки,читает загадки про (ежа,белку,зайца,волка,лису. оленя)
Воспитатель показывает картинки с животными и задаёт вопросы.
В. Ребята кто изображен на этой картинки?
Д. Медведь и еж.
В. Как вы думаете чем похожи эти животные?
Д. Они зимой спят.
В. Чем отличаются?
Д. Еж колючий а медведь мягкий, пушистый.
В. У медведя шерсть коричневая а у ежика колючки серые. Медведь большой по размеру ежик маленький.
В. Чем любит питаться еж?
Д. Червяками, лягушками, ящерицами.
В. Правильно.
Медведь и еж запасы на зиму не делают.
Где зимуют эти животные?
Д. Медведь в берлоге, еж в норе.
Звукоподражание.
В. Ребята давайте посмеемся как медведь
(ы-ы-ы, и покажем как ежик сердится (ф-ф-ф).
Пальчиковая гимнастика.
В лесу.
По лесу шагал косолапый медведь
На встречу шел волк – на овец посмотреть
Увидел их зайка косой из под елки
И так задрожал что упали иголки.
Дидактическая игра. "Чей дом?"
Физ-минутка.
В. Давай, дружок,смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка -
Увы - и нет снеговика. Выполняют движения.
Дидактическая игра найди детёныша
Девочкам я раздам карточки с изображением детенышей. А мальчикам карточки с изображением их родителей. И вы найдите себе пару.
Игра " Закончи предложение".
- Белка живет в дупле, а еж в (норе).
- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий).
- Еж маленький, а медведь (большой).
- Заяц пушистый, а еж (колючий).
- у зайца хвост короткий, а уши (длинные).
- Заяц зимой белый, летом (серый).
- Лиса живет в норе, а медведь в (берлоге).
Рефлексия.