Галия Садыкова
«Тридевятое царство». Конспект математического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки вычислительной деятельности.
Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности, продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; конкретизировать знания о составе числа. Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах (размер, форма).
Развивать внимание и наблюдательность.
Воспитывать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Публикация «„Тридевятое царство“, Конспект математического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением сказочных героев, магнитофон, Жар-птица, дуб, цепь, замок, ключ, транспорт.
Раздаточный материал : круги Дьенеша, карточки на решение примеров, задач, простые карандаши.
План:
1. Эмоционально-психологический настрой на игру
2. Упражнение «Карта Тридевятого царства»
3. Д/игра «Транспорт»
4. Д/игра «Ученый кот»
5. Упражнение «Состав числа»
6. Динамическая пауза «Тридевятое царство»
7. Решение задач
8. Задачи на смекалку
9. Логический квадрат «Дома» Таблица Михайловой
10. Д/игра «Птички» Круги Дьенеша
11. Рефлексия
12. Релаксация
Ход занятия
Организационный момент. Я предлагаю вам немного расслабиться, настроиться на занятие. Погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовать работу сердца. Погладьте голову, чтобы она хорошо работала. Погладьте правую руку, чтобы она красиво писала. Теперь улыбнитесь соседу и мысленно пожелай ему удачи.
Звучит тихая музыка.
- Далеко-далеко отсюда за тридевять земель находится тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В тридевятом царстве случилась беда : Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь, для того, чтобы восстановить справедливость. Но, прежде всего вы должны составить карту Тридевятого царства.
Упражнение № 2 «Карта Тридевятого царства»
Дети располагают на доске изображение дворца Снежной Королевы, избушки Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д. Задание выполняется коллективно, у доски, по словесной инструкции воспитателя: избушка Бабы-Яги находится посередине, Дворец Снежной Королевы – в левом нижнем углу, в верхнем правом углу – Ученый кот, в левом верхнем углу – замок Кощея Бессмертного, Тридевятое царство – в правом нижнем углу.
Добраться до Тридевятого Царства нелегко. На чем туда можно добраться, мы узнаем, решив задачи.
Рассаживаются по местам.
Воспитатель предлагает вниманию детей д/игру «Транспорт».
Задача детей: расположить картинки с изображением велосипеда, машины, самолета, корабля, мотоцикла по принципу – ответ примера: 2+3; 5+3; 8-4; 4-3;1+9
4-3 (1) велосипед
8-4 (4) мотоцикл
2+3 (5) машина
5+3 (8) корабль
1+9 (10) самолет
(используется прием контроль и самоконтроль) у себя за столами, затем свериться с ответом на доске и показать число на веере.
- Ребята, в Тридевятом царстве растет большой дуб, а на дубе том висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Работа за столами с числовыми таблицами (числа первого десятка). Задача детей: накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос воспитателя.
1. Оглянуться не успели. Яблоки в саду созрели. 3 румяных, наливных
и 3 кислых – сколько их? (6)
2. 10 мальчишек в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (9)
3. С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока, а в обед 2 литра выпил. Сколько всего осталось? – (8)
4. На полке стояли 8 матрешек и 2 юлы. Сколько всего игрушек стояло
на полке? (6)
- Молодцы, ребята, замок открыли. Перед нами могучий дуб. А на нем - цепь. По цепи ходит Ученый кот. С ним приключилось вот что:
Мелкий дождь украдкой
В поле моросил.
Заглянул в тетрадку,
И все знаки смыл.
-Поможем ему? Наведем порядок (>, <, =)
3 4
7 6
5 6
8 7
8 8
4 4
Дети выполняют задание за столами, по окончании работы передают свой вариант соседям для проверки.
- На горизонте показались гуси-лебеди, в клюве у каждого цветок, они служат Бабе – Яге, за ними и придем к избушке на курьих ножках.
Дети выполняют упражнение «Состав числа».
Задача детей: вписать в листья ромашки цифры, показывающие состав чисел 7,8,9.
- Как быстро мы шли, теперь можно немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Тридевятое царство»
Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря.
В царство сказок мы идем.
Дружно песню мы поем.
Это – правая рука,
Это – левая рука,
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река…
Обернулись мы, и вот…
Стало все наоборот
Слева - шумная дубрава,
Справа - быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
(По ходу стихотворения дети имитируют движения).
- Вот и избушка на курьих ножках.
Вход Баб-Яги. Здоровается.
- Интересно, какие задания придумала для нас Баба – Яга?
- Хочу проверить вашу смекалку.
Задачи на смекалку.
• На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? (Утенок, цыпленок плавать не умеет)
• На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? (Нисколько. Это фрукты)
• У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
- Молодцы, с этим заданием вы справились быстро.
- Ребята, Баба-Яга загрустила, у нее избушка на курьих ножках старая и некрасивая. Давайте построим для нее новый просторный дом.
(Работа с таблицей Михайловой). Определить девятое изображение домика.
По окончания работ сравнить с образцом на доске.
Б-Я: - Молодцы, угодили Бабе-Яге, освободить сказочных героев вам сможет помочь Жар-птица.
Прощается. Уход. Влетает Жар-птица
Д/игра «Птички»
Жар-птица предложила свою загадку: «Жили три птички в двух дворах, один двор – квадратный, другой – круглый, часть дворов – общая. Летали птички, летали, устали и сели. И получилось, что в квадратном дворе сидят две птички, а в круглом – три. Как это могло получиться?» Расположите птичек во дворах и дайте объяснение.
- Ребята, теперь можно загадать желание и Жар-птица его исполнит.
Дети просят перевоспитать Кощея Бессмертного и отпустить его героев из темницы.
Рефлексия: Вот и заканчивается наше путешествие. «У хорошей сказки хорошая развязка». Надеюсь, что вы стали чуть-чуть мудрее, умнее, находчивее. Пусть каждый из вас подумает и скажет, где мы побывали? Какая беда там приключилась? Каким образом вы их спасли? Вы довольны своим результатом?
Жар-птица улетела и на память оставила вам вот эти волшебные перышки
Я благодарю за работу и за это вы получаете свой первый ум дорога в мир знаний А сейчас мы попрощаемся нашими гостями. Повернитесь к ним лицом, поднесите ладони к чубам и подуйте на них, так прощаются с гостями на Андамаганских островах. Спасибо.