Получи документы

«Удивительное рядом». Экологическая тропа по территории детского сада

Ольга Ермилова
«Удивительное рядом». Экологическая тропа по территории детского сада

Тема: «Удивительное, рядом»

Экологическая тропа по территории детского сада

Ермилова Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад №5

Цель: Использование благоприятных условий на территории детского сада для реализации процесса экологического образования и воспитания детей.

Задачи:

Познавательные:

• Познакомить с разными объектами живой и не живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Публикация «„Удивительное рядом“, Экологическая тропа по территории детского сада» размещена в разделах

• Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и цветов на территории детского сада.

• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

Развивающие:

• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

• Развивать наблюдательность, коммуникативные способности у детей при общении с природой.

• Развивать воображение, мышление, речь.

Воспитывающие:

• Воспитывать художественно-эстетические чувства от общения с природой.

• Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

• Воспитывать желание беречь и украшать территорию сада.

Здоровьесберегающие:

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

• Формирование умений и навыков правильного поведения в природе.

Материалы:

• Карта – схема путешествия,

• Объекты экологической тропы

(деревья - ель, тополь, береза, кустарник, пенек, травянистые растения -одуванчики)

«Правила поведения на прогулке»

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о природе.

• Д/игры «С какого дерева листок»,

«Когда это бывает?», «Где, чей дом»

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

• Наблюдение в природе.

• Чтение произведений В. Бианки, Е. Чарушина,

• заучивание стихотворений о природе, З. Александровой «Одуванчик».

• Рассматривание иллюстраций.

• Рисование «Носит одуванчик желтый сарафанчик», «Деревья на нашем участке».

Литература:

• Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М. : Мозайка-Синтез, 2008.-48с.

• Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

• Региональная парциальная программа «Основы здорового образа жизни»

автор М. Н. Павлова

Предполагаемые результаты:

• Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей;

• Бережное отношение детей к природе;

• Познакомятся с правилами поведения в природе;

• Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Актуальность

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.

Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Практико-ориентированная экскурсионно-исследовательская познавательная деятельность на экологической тропе является ведущим средством формирования у ребенка основ целостной «экологической» картины окружающего мира.

Ход НОД

I. - Организационный момент. Мотивация к НОД

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит.

Воспитатель: -

«Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся»

Дети и воспитатель становятся в круг на ковре, тихо звучит музыка «Шум ветра, пение птиц, звон ручейка»

Воспитатель: - Прислушайтесь, ребята, какая загадочная звучит музыка.

Слышите, это удивительные звуки природы.

• Ситуативная беседа.

Воспитатель: - Ребята утром, когда я шла в детский сад, на окне сидела, птичка – синичка, она принесла нам письмо, давайте мы с вами посмотрим и прочитаем (открываю письмо и показываю детям).

Воспитатель: - Это рисунок - карта для путешественников. (Показываю детям)

Вы любите путешествовать?

Дети: - Мы любим, играть и путешествовать по сказкам.

Воспитатель: - Сейчас мы отправимся в необычное, увлекательное путешествие по экологической тропе, нашего детского сада!

Для этого мы должны с вами подготовиться.

• Вспомнить правила безопасного поведения во время экскурсии в природу.

Воспитатель: - Как надо вести себя в природе? Где и как надо ходить в природе?

Можно ли рвать растения, грибы, цветы на полянке, на территории детского сада?

Правила поведения на экскурсии в природу.

1. Вести себя в природе тихо, не шуметь.

2. Беречь деревья, цветы, кустарники и травы.

3. Не рвать цветы и не топтать растения.

4. Ходить, осторожно только по проложенным дорожкам.

5. Нельзя срывать и пробовать растения и грибы.

6. Внимательно слушать природу, наблюдать за ней.

Воспитатель: - Слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Весело и дружно играть. Бережно относиться к окружающей природе.

• Подготовка детей к путешествию.

Воспитатель: - Сейчас мы выходим в приемную и переодеваемся на прогулку. (Дети переодеваются и выходят на прогулку, обращаю внимание детей на погоду)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, какая погода сегодня?

Дети: - Ярко светит солнышко, летают птички и бабочки. Дует легкий ветерок.

Воспитатель: - У вас хорошее настроение. Вы все веселые, добрые, счастливые.

Удивительное рядом – оглянись по сторонам!

Удивительное рядом – может, тут, а может, там?

Удивительные птицы, небо, солнце и трава.

Удивлённым детским взглядом мы увидим это – СЧАСТЬЕ!

Воспитатель: - Проведем разминку, чтобы не устать в пути

(Дети стоят в кругу)

• Разминка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Дружно весело шагаем, и за всем мы наблюдаем,

Посмотрите-ка вокруг, сколько ярких красок тут!

Потянулись все немножко,

И отправились в путь - дорожку (шагаем по кругу)

II. Основная часть

Остановка. №1

Воспитатель: - В нашем детском саду много интересных мест. Угадайте,

к кому мы сейчас отправимся в гости? (Читаю загадку)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. «Ель»

Дети: - Это елочка.

Ставим стрелку отметку на карте - рисунке первую точку.

Воспитатель: - Правильно называется это дерево ель – хвойное дерево.

Давайте подойдем поближе к дереву. Посмотрите внимательно, что у ели вместо листочков?

Дети: - Вместо листочков у ели колючие иголки и имеются шишки.

Воспитатель: - Давайте ребята назовем части у ели.

Дети: - Ствол, ветки, иголочки и много, много маленьких шишек.

(Особое внимание уделяю стволу дерева, его окраске и структуре коры)

Воспитатель: - Правильно, вместо листьев иголочки и имеются шишки, в них прячутся семена.

Воспитатель: - В какое время года мы любим, встречать елочку у себя дома и в детском саду? Как называется этот праздник?

Дети: - Зимой мы наряжаем елочку. Праздник называется Новый год.

Воспитатель: - Какая она елочка, расскажите?

Можно ли ее трогать руками?

Дети: - Ель - зеленая, колючая, душистая, высокая.

На елке много шишек.

(Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться дальше в путешествие)

Приходим на свой участок. Это вторая точка нашего путешествия.

Воспитатель: - Ребята мы с вами пришли на свой участок, здесь растут кустарники и деревья. Загадаю вам вторую загадку.

Остановка. №2

Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились …. (Тополя)

Ставим стрелку отметку на рисунке вторую точку.

Воспитатель: - Обратите ребята внимание на то, что тополь – лиственное дерево. У тополя листья, потрогайте листочки, но рвать, нельзя.

Руками погладьте ствол, шершавый

(Рассматриваем ствол тополя)

Под деревом пух, осторожно потрогайте его руками - в рот брать нельзя.

У ели мы не смогли потрогать ствол, почему?

Дети: - Ствол спрятан за ветками, а ветки колючие у елочки.

Воспитатель: - Давайте, ребята встанем вокруг тополя, потому, что ствол очень толстый.

• Веселая игра – разминка «Улыбка»

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись. (Потягиваются)

Влево – вправо повернулись. (Поворачиваются)

И к соседу прикоснулись. (Парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись. (Улыбаются друг другу).

Воспитатель: - Путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше на участок группы №8. Это третья остановка нашего путешествия.

Слушайте мою следующую загадку, и будьте внимательными.

Остановка. №3

Русская красавица,

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Ставим стрелку отметку на карте - рисунке третью точку.

Воспитатель: - Ребята вы внимательно посмотрите на березку и сравните с елочкой и тополем и скажите, какое это дерево, хвойное или лиственное?

Дети: - Березка – лиственное дерево, потому что на веточках висят листочки.

Воспитатель: - Обратите внимание, очень красивый и необычный по окрасу ствол. Ребята рассмотрите внимательно веточки и листочки у березки, расскажите какие они?

Дети: - Веточки у березки тоненькие, чем у тополя и листочки маленькие и резные.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, какие висят сережки у березки, там находятся семена, давайте поводим хоровод вокруг березки, погладим ствол руками, можно прижаться щекой.

Воспитатель: - Путешествие продолжается. Весенняя полянка встречает нас, здесь растут разные растения.

На полянку мы идем, поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель: - Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, светит веселое солнышко, деревья кругом. Послушайте, мою загадку.

Остановка. №4 «Цветок. (одуванчик)»

Облако на ножке,

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось.

Дунул – разлетелось…. (Одуванчик)

Ставим стрелку отметку на рисунке четвертую точку.

(Под высокими деревьями мы с ребятами находим одуванчики, которые уже с пушистой шапочкой, дети удивляются, радуются находке)

Воспитатель: - Одуванчик, это травянистое, цветущее растение.

(Находим с детьми цветущий желтый одуванчик).

Ребята, назовите цвет и форму цветка?

Дети: - Одуванчик круглой формы, желтого цвета.

(Хвалю детей за наблюдательность и доброе отношение к растениям)

Воспитатель: - Дима, прочитай стихотворение «Одуванчик» З. Александровой.

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого.

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

И, как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: - Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел - ветер разносит семена одуванчика.

(Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена)

Воспитатель: - Сейчас я приглашаю вас на спортивную площадку, будем играть, веселиться, ведь грустить нам не годится!

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево - право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (Спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц)

Воспитатель: - Путешествие наше закончилось, нам пора возвращаться в группу.

Приходим к елочке, где начали мы свое путешествие.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, нравится вам наш детский сад?

А как вы думаете, откуда здесь все появилось?

Кто ухаживает за территорией в детском саду?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, воспитатели, младшие воспитатели, все сотрудники детского сада старались украсить наш родной детский сад, чтобы здесь было красиво и интересно.

А мы с вами постараемся все это сохранить.

Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним.

• Рефлексия

Возвращаемся в группу детского сада.

Создание творческого продукта изобразительной деятельности, аппликативную картину на тему: «Там и тут одуванчики цветут».

(На ковре лежат заготовки из бумаги цветы одуванчики для аппликации)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какую красивую полянку из одуванчиков мы видели, на территории нашего детского сада и составим картину, чтобы вспоминать наше путешествие.

(Дети наклеивают на панно одуванчики и любуются своей работой)

Воспитатель: - Предлагаю поиграть (Дети встают в круг)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

(потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться

(движения выполняем по тексту стишка)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей!

(улыбнуться друг другу)

Воспитатель: - Ребята, как много нового о природе мы сегодня узнали, вам понравилось наше путешествие?

• Что вам особенно запомнилось в путешествии?

• Почему мы должны беречь природу?

• Как мы с вами можем сохранить природу? (Ответы детей)

Воспитатель: - Мне очень понравилось с вами путешествовать, потому что вы были внимательными, добрыми и послушными во время путешествия.

Дружно играли, отгадывали загадки.

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие осенью и понаблюдаем, какие изменения произойдут с растениями и деревьями на территории детского сада.

Публикации по теме:

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Цветы на территории нашего детского садаЦветы на территории нашего детского сада Самыми совершенными созданиями природы растительного мира являются цветы. Их красота всегда привлекала человеческое внимание. Люди стремились.

Фотоотчёт «Благоустройство территории детского сада»Фотоотчёт «Благоустройство территории детского сада» Всё может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим! Лето.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.

Обустройство территории детского садаОбустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Оформление территории детского сада — 2016Оформление территории детского сада — 2016 Интересное оформление детского сада — это своего рода «визитная карточка» дошкольного учреждения. В нашем детском саду оформлением занимается.

Оформление территории детского сада для подвижных игрОформление территории детского сада для подвижных игр Оформление территории детского сада для подвижных игр. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Асфальтированная территория.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Вырезанные фигуры на территории детского садаВырезанные фигуры на территории детского сада В этом году у нас в Чувашии очень мало снега, и традицию лепить фигуры из снега пришлось нарушить. Наша заведующяя, большая к слову сказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительное рядом». Экологическая тропа по территории детского сада
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД