Получи документы

«В гости к белочке». Интегрированное математическое занятие в старшей группе (6 фото)

Елена Козикова
«В гости к белочке». Интегрированное математическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к белочке»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Физическая культура»

Задачи.

Познание:

1. Закрепить знания о временах года.

2. Совершенствовать умение узнавать и различать плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат,.

3. Закреплять знания о цвете

4. Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз, совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти.

Публикация «„В гости к белочке“, Интегрированное математическое занятие в старшей группе» размещена в разделах

5. Закреплять знания о числовом ряде в пределах десяти.

6. Закреплять знание количественного и порядкового счёта;

7. Учить называть итог счета предметов;

8. Совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифру.

Коммуникация:

1. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы распространенным предложением.

2. Закреплять умение согласовывать порядковое числительное с существительным.

Физическая культура:

2. Развивать общую и мелкую моторику,

2. Совершенствовать умение согласовывать координацию речи с движением.

Коррекционные задачи:

1. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания.

умение выполнять задание, руководствуясь данным образцом

2. Формировать умение слушать инструкцию педагога до конца;

3. Формировать навык самоконтроля и самооценки;

4. Вызвать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы;

Оборудование: 5 листочков с цифрами и с заданиями; 5 ёлочек; геометрические фигуры различной формы и цвета; 3 карточки с заданиями; цветные карандаши; большая ель; плоскостная белочка; карточки с шишками, магнитная доска; магнитики.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Сегодня я перед занятием проветривала группу, и к нам залетел осенний листочек

-Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.) А на листочке что-то написано

«Здравствуйте дети! Я люблю шишки, а у меня их мало, на зиму мне не хватит. Помогите мне приготовить запасы. Дорога ко мне трудная, что бы попасть нужно, выполнить задания.

Воспитатель: Белочке непременно надо помочь приготовится к зиме. А где живёт белочка?

- Путь будет нелёгким, но нас ждут интересные задания. Вы готовы? Вы не боитесь трудностей.

II. Основная часть

- Наш листочек прилетел ни один, а со своими подружками. Посмотрите, на пол листочки упали, листочки волшебные, они-то и помогут нам попасть к белочке.

Листочки медленно, одна за другой падали на землю, укрывая её. А вот в каком порядке они касались земли, нам расскажут цифры, которые написаны на листьях, пока ветер не унёс соберём их.

- Сосчитай, сколько всего листочков?

Ребёнок пересчитывает и называет итоговое число.

Как листочки могут нам помочь? (на них есть задания).

Давайте посмотрим, что нарисовано на первом листочке

На листочке нарисована птица.

Послушайте стихотворение.

Птицы улетают в тёплые края.

Утром птичьи стаи грусти не тая

Машут на прощанье крыльями с небес.

Замер в ожиданье расставанья лес.

Какому времени года посвящено это стихотворение.

Дети: Это стихотворение об осени.

Почему вы так думаете?

После, какого времени года приходит осень

Дети: Осень наступает после лета.

А перед летом, какое время года бывает?

Дети: Перед летом бывает весна.

Какое время года наступает вслед за осенью?

Дети: За осенью наступает зима.

- Листочек зовёт нас дальше. Переверни листочек под цифрой 2. Что на нём нарисовано?

- Где растут ёлочки?

- Правильно, ёлочки растут в лесу. Пойдем в лес.

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором стоят ёлочки

Если в лесу растут только ели, то это какой лес?.

Наши ёлочки не простые, под ними спрятан сюрприз – геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Угадай геометрическую форму и цвет»

- Приподними первую елочку. Какая геометрическая фигура? Какого цвета?

- Приподними пятую ёлочку. Какого цвета геометрическая фигура?

Ребёнок по заданию педагога выполняет задание до конца.

Игровое упражнение «Чего не стало?»

- Закрой глазки. (Педагог прячет геометрическую фигуру). А теперь открой глазки и скажи, какой фигуры не стало?

Ребёнок угадывает форму и цвет фигуры.

Чтобы пойти дальше надо выложить дорожку из геометрических фигур

Дорожка должна быть такая как у меня.

Назовите, из каких фигур состоит дорожка?

Дети: Дорожка состоит из желтого квадрата, оранжевый овал, красный квадрат, оранжевый овал, жёлтый квадрат.

- Следующее задание находится под каким листочком. Что на нём нарисовано?

С какого дерева листочки? А какой будет лес, где растут только деревья с листочками?

- Сколько всего листочков?

- Правильно, два листочка, пара листочков.

Игровое упражнение «Найди пару»

С каких деревьев листочки?

На игровой карточке формата А4 в разброс изображены парные листочки.

Ребёнок находит пару и соединяет листочки между собой.

Выкладывание листочков по образцу.

«Осение листочки»

Педагог выкладывает на доске ряд плоскостных изображений листьев – красный кленовый в правом верхнем углу, жёлтый кленовый в нижнем правом углу, коричневый дубовый в левом верхнем углу, зелёный дубовый в левом нижнем углу, В середине осиновый лист.

Что ни день – то резче ветер

Рвёт листву с ветвей сильней…

Что ни день - то раньше ветер.

А светает всё поздней.

Дети выкладывают плоскостные изображения листьев в определённом порядке. Педагог оценивает работу детей.

«В гости к белочке». Интегрированное математическое занятие в старшей группе

III. Физминутка. «Ветер по лесу летал».

Ребёнок за педагогом повторяет слова и выполняет движения в соответствии с текстом.

Листочек зовет нас дальше. Теперь переверни листочек под цифрой 4. Что на нём нарисовано?

Что на нём нарисовано?

- Сколько всего осинок?

Игровое упражнение «Соотнеси по высоте»

Ребята сосчитайте сколько осинок?

Расставьте осинки, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой, по порядку. Дети все вместе выполняют задания

Молодцы. Посчитайте осинки по порядку.

Сравните по высоте третью и четвёртую осинку.

Фото «В гости к белочке»
. Интегрированное математическое занятие в старшей группе - фото

- А теперь переверни листочек под цифрой 5. Кто на ней нарисован?

- Белочка.

Ребёнок находит белочку на ёлке

-А вот и белочка. Где сидит белочка?

Белочка сидит на ели. Скоро наступит зима. Вот сейчас мы поможем белочке запасти шишки.

Игровое упражнение «Сосчитай шишки»

Работа в игровизорах

Фото №1 Тема В гости к белочке Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Физическая культура Задачи Фото №2 Закрепить знания о временах года

Ребёнок выполняет задание

Белочка благодарит за помощи.

Дети учат белочку играть в игру. «Кто знает, дальше считает»

Белочка : Как здорово! Я непременно научу этой игре всех жителей своего королевства. А сейчас я угощу вас своими волшебными и умными яблочками. Растите любознательными, внимательными и счастливыми! До свидания! Путешествие наше завершилось и мы должны вернуться в свой детский сад.

Вокруг себя повернись. В детский сад вернись.

IV. Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие задания были особенно интересными для вас

Фото №3 Совершенствовать умение узнавать и различать плоскостные геометрические фигуры круг овал треугольник квадрат
Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Тема: «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к белочке». Интегрированное математическое занятие в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 19:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к белочке». Интегрированное математическое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козикова (УИ 2891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД