Ирина Пуга
Конспект занятия «В гости к деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем);
Выяснить, знают ли дети, какие леса образуют деревья;
Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живым существам.
Ход занятия
I Пальчиковая гимнастика:
«Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья с липы сдул…
Полетели, закружились и на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, одеялом их накрыл»
Публикация «Конспект занятия „В гости к деревьям“» размещена в разделах
II –Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в лес. Взялись за руки, пошли. (змейкой проходят между столами и возвращаются на ковёр, где на мольберте выставлены иллюстрации леса, предметные картинки деревьев)
- «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»
-Что это? (деревья). Назовите их. (липа, дуб, берёза, осина, рябина, ель, сосна, пихта)
- Чем отличаются липа, берёза, дуб от сосны, ели, пихты? (листья и иголки - хвоя)
- Где можно встретить много-много деревьев? (в лесу)
- Если в лесу растут все деревья с листьями, то это какой лес? (лиственный)
- Если в лесу растут одни ели да сосны, то это какой лес? (Хвойный или бор)
- А если растут и лиственные и хвойные деревья в лесу? (Смешанный)
- Представьте, что в лесу растут одни дубы, то такой лес называется дубрава или дубовый.
- А если растут одни берёзы, то такая роща как называется? (берёзовая)
- Если растут одни клёны? (кленовая)
- Если растут ели? (ельник, еловый бор). Сосны? (сосновый бор)
III -Ребята, посмотрите, конверт лежит. Давайте посмотрим. Зачитываю письмо.
«Мы, деревья, очень рады видеть вас, потому, что вы добрые, славные детки: не бьёте нас палкой, не царапаете ножом, не ломаете ветки. Не забывайте нас, ведь мы нужны планете Земля».
- Скажите, для чего нам нужны деревья, кустарники? (дают кислород, очищают воздух; тень в жаркую погоду; это дом для птиц, насекомых, для животных; делают мебель, музыкальные инструменты, бумагу)
- Чем отличаются деревья от кустарника? (у дерева один ствол, а у всех кустарников их много и они гораздо тоньше)
- Что общего? ( подсказать наводящими вопросами: Чем питаются? /корьнями/.
Какие части есть? /ветки, листья/
- Что нужно, чтобы вырос большой красивый лес? /почва, вода, воздух, тепло, свет/
«Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Чтоб росли и не болели в тех лесах зелёных звери,
Их под звон и щебет птичий охраняет друг – лесничий»
- Кто такой лесничий?
IV Физ. минутка: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише – деревцо всё выше, выше»
V Игра «С какого дерева листочек?»
– Подул ветерок, разлетелись все листочки. Давайте найдём с какого дерева сорваны листочки. /берёзовый лист с берёзы; кленовый, рябиновый, дубовый, липовый, ивовый, тополиный, осиновый, еловый, сосновый/
-Давайте сравним дерево с человеком.
1. У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева? /ствол/
2. У человека есть кожа. А у дерева что? /кора/
3. У человека есть руки. А у дерева что? / ветки/
4. У человека есть ноги. А у дерева что? /корни/
- Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже из семечки рождается, растет и стареет. И человек, и дерево – живые существа.
VI -Ребята, составьте рассказ о каком либо дереве.
1. Что это?
2. Это дерево или куст?
3. Какие части у него есть?
4. В каком лесу растёт это дерево?
5. Что из этого дерева можно сделать (построить дом, изготовить бумагу, сделать мебель, карандаш, деревянную игрушку, лекарственный чай?
VII Нарисуй дерево или по трафарету листочки.