Приложение МААМ

«По тропинке мы пойдем, интересное найдем». НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет

Наталья Сертакова
«По тропинке мы пойдем, интересное найдем». НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с различными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем)

Развивать внимание, связную речь, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам.

Предварительная работа:

Заготовить письма в форме листьев деревьев, развесить на деревьях, рядом с ними поставить ведерки или лейки с водой, положить лопатки, на дереве в самом конце повесить подарки от Боровичка (конфеты).

Публикация «„По тропинке мы пойдем, интересное найдем“, НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Вместе с детьми приготовить подарки деревьям (кормушка для птиц, капелька воды, нарисованное солнышко, дождевой червь).

Нарисовать деревья: липу, березу, рябину.

Оборудование: конфеты, нарисованные: береза, липа, рябина, капля, солнце, кормушки для птиц, пластмассовые насекомые, игрушка боровичок, письма от деревьев, лейки, ведерки, лопатки

Ход НОД.

Вхождение в игровую ситуацию.

Нас в гости приглашает хозяин леса Боровичок. Он прислал нам вот такое приглашение:

«Дорогие мои маленькие друзья, я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям – деревьям. Вас ждет увлекательное путешествие и множество сюрпризов»

Затруднения в игровой ситуации:

Деревья приготовили для вас просьбы – задания, которые вы найдете в письмах, которые спрятаны на деревьях.

Открытие нового знания

«Итак, путешествие начинается. В путь друзья мои. Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами, когда вы поможете всем деревьям, покажусь вам»

Ваш Боровик.

Какое дерево первое? (липа) Давайте посмотрим, где ее письмо? (Дети бегут к липе, и, находят письмо)

«Я очень рада вам друзья, я люблю гостей. Давайте поздороваемся, обнимите меня крепко – крепко. А теперь давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. Кто сильней? Конечно я. А теперь подумайте и скажите, что меня в земле держит? (Корни) А для чего они нужны? (Чтобы пить воду из почвы) А теперь полейте землю, так хочется пить. Спасибо, потрогайте мою кору руками, погладьте ее, понюхайте ствол, мои листья – запомните, какие они на ощупь,какая у них форма, чем пахнут.

Постойте тихо – тихо и послушайте, как шелестят мои листья – это я разговаривая с вами. А почему они шевелятся? Их колышет ветер. А кто знает, что такое ветер?

И почему ко мне любят прилетать пчелы? (Цветы липы так хорошо пахнут, что пчелы прилетают издалека на их запах, чтобы собирать пыльцу) А запах приносит ветер.

Все в природе взаимосвязано. Корни нужны дереву, чтобы расти, дерево растет и распускает листья, затем появляются цветы, к цветам прилетают пчелы, потом появляются семена.

За ваши хорошие ответы я подарю вам по листочку.

А ребята, тоже приготовили тебе липа подарок, вот он. (капелька воды).

Нам пора отправляться дальше. А вот и новое дерево, ребята посмотрите, что это?

Открытие нового способа действия.

(Береза) А откуда вы узнали? (белый ствол с черными полосами, треугольные листья)

Письмо от березы: «Милые мои, славные детки, наконец – то вы ко мне пришли. Уж так я вас ждала, как ветвями, листиками шелестела. Надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться (дети обнимают березу)

Погладьте мою кору, понюхайте, чем мы с липой похожи? А чем отличаемся?

А как вы докажите, что мы с липой деревья, а не кустарники? (у дерева один ствол, а у кустарника их много, они гораздо тоньше)

Но, у меня к вам есть одна просьба. Очень мы березы любим послушать стихи, песни нам посвященные, не могли бы вы исполнить их. (дети исполняют)Давайте подарим березе рисунок солнышка.

Спасибо. Возьмите на память по листику и приходите еще.

Воспитатель: Ребята, давайте напоим березу, вскопаем вокруг нее землю, чтобы ее корням легче дышалось.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Ребята, а какое дерево растет рядом с березой? (Рябина)

А как вы догадались? (у рябины, узорчатые листья, гроздья красных ягод)

«Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня, я люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся.

Послушайте, как шелестят мои листья, посмотрите какие они? (красивые, ажурные, сквозь них видно небо)

Где темней подо мной или под липой?

А кто знает, почему меня любят птицы? А какие изменения происходят со мной с наступлением холодов? Кто из птиц любит мои ягоды? Кто знает стихи обо мне?

А теперь попробуйте палкой землю. Земля твердая. Тогда полейте ее. А то я засохну и у меня не будет ягод, которыми так любят лакомиться птицы, оставаясь у нас на зиму.

А червяки, которые ползают в земле враги мне или друзья?

(Друзья, так как едят старые гниющие листья, рыхлят почву)Молодцы, мои славные путешественники, не забывайте обо мне. А рябине подарим главного земляного червя, пусть он помогает ей.

Ребята, мы выполнили все просьбы деревьев. Теперь давайте позовем Боровика.

(Дети зовут)

Появляется Боровик)

Да, ребята вы меня порадовали. Слышите, деревья шелестят листьями, настроение у них радостное праздничное. А как вы думаете, хорошо быть деревьями?

Физминутка

Я сейчас превращу вас в деревья. Поднимите свои ветки – руки и пошелестите листьями- пальцами. А теперь похлопайте листьями, которые подарили вам деревья, слышите, какой ветер поднялся.

Расставьте ноги пошире, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас на земле?

Да, замечательные деревья выросли у нас, но пора опять превращаться в людей.

Закрепление

А теперь я покажу вам своих друзей невидимок, они живут рядом с вами, но вы их не видите, ничего о них не знаете. А знать надо, чтобы не причинить им вред (под кустарником потелить белую простыню)

Сейчас мы с вами некоторых из них позовем: букашечки идите знакомиться (Боровичок чуть-чуть трясет куст, на ткань падают насекомые)

Я дам вам волшебные стекла и вы сможете рассмотреть моих друзей (дает детям лупу). Только, пожалуйста, обращайте с ними аккуратно, они такие маленькие, их легко обидеть. Ну, что рассмотрели? Тогда вернем их домой (стряхивает ткань на куст, ведь в моем царстве у каждого свой дом и я строго слежу за тем, чтобы никто не разрушал жилища моих друзей, никто не нарушал их покой.

А вас ждет мой сюрприз – волшебное дерево. Как вы думаете, есть деревья на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? Не знаю, как, где, но в моем волшебном царстве такое дерево есть. Ищите его.

Итог:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Давайте поблагодарим Боровичка за угощение и подарим ему кормушки для птиц, пусть он развесит их на деревьях. А мы будем приходить, и приносить птицам корм.

Пора нам возвращаться. Всем до свидания и до новых встреч.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По тропинке мы пойдем, интересное найдем». НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 22:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По тропинке мы пойдем, интересное найдем». НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сертакова (УИ 26658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД