Папки-передвижки

Тема. «В гостях у сказки»

Наталья Попович
Тема. «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП

(подготовительная к школе группа)

Тема. «В гостях у сказки»

Цель.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Учить называть последующие и предыдущие числа.

Учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, решать их.

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять умение составлять изображения предметов из геометрических фигур.

Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.

Упражнять в названии дней недели.

Публикация «Тема, „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материал. Изображение дерева, забора, птиц. Восемь баранок, нанизанных на веревку. Изображение вазы, разрезанное на несколько частей в форме геометрических фигур. Цветок из картона с семью лепестками разного цвета с заданиями на обратной стороне. Цифры, знаки, тетрадь в клетку, карандаш. Лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы и правильно выполненные задания.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня мы отравимся в знакомую вам сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».

Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает). Сколько баранок купила Женя? (Считают - Восемь) Женя отправилась домой, а тем временем за ней увязалась собака, и начала есть баранки. Сначала собака съела одну баранку (снимает одну баранку). Сколько баранок осталось у Жени? (Семь) Затем собака съела еще одну баранку (снимает с веревки). Сколько баранок осталось у девочки? (Шесть). Но Женя ничего не заметила, она смотрела по сторонам. Так собака одну за другой и съела все баранки (Воспитатель снимает с веревки остальные баранки по одной, а дети считают). Когда Женя спохватилась, у неё не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но не догнала её. Зато встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. (Выставляет на доску цветок).

Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (Семь). Какого цвета лепестки? (Ответы детей). Сколько красных лепестков (синих и т. д.? (Ответы детей) Значит, из скольких единиц состоит число 7? ( Число семь состоит из семи единиц: 7=1+1+1+1+1+1+1)

Сколько дней в неделе? (Семь) Назовите их. (Ответы детей).

Как называется первый день недели? (Понедельник)

Отрываем первый, желтый, лепесток.

Дети. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель. Вели, чтобы все баранки снова были у Жени. (Нанизывает баранки на веревку, дети считают.)

Как называется второй день недели? (Вторник).

Отрываем второй, оранжевый, лепесток. (Читает задание)

Нужно составить задание про баранки. Сначала вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Какое условие у нашей задачи?

Первый ребенок. У Жени было восемь баранок. Одну съела собака.

Воспитатель. Какой вопрос?

Второй ребенок. Сколько баранок осталось у Жени?

Воспитатель. Какое решение?

Третий ребенок. 8-1=7 (Выкладывает на доске)

Воспитатель. Какой ответ у нашей задачи?

Четвертый ребенок. У Жени осталось семь баранок.

Воспитатель. Какое число восемь по отношение к числу 7? (Последующее). Назовите число предыдущее по отношению к числу 7. (Шесть). Назовите соседей числа семь. (Шесть и восемь).

За каждый правильный ответ и выполненное задание дети получают по лепестку из цветной бумаги.

Воспитатель. Пришла Женя домой, отдала баранки маме. И решила цветок поставить в вазу. Взяла она вазу… Но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала Женя их считать (Дерево, забор, вороны) Сколько ворон сидит на ветках дерева? (Шесть ворон). А на заборе? (Одна ворона). Сколько всего ворон? (Семь). Одна из ворон перелетела с ветки дерева на забор. Сколько стало ворон на заборе? (Две вороны). Сколько ворон осталось на ветках дерева? (Пять ворон). Еще одна ворона перелетела на забор. Сколько осталось на дереве? (Четыре вороны). А на заборе? (Три вороны)

Итак, из каких двух чисел состоит число 7? (Число семь состоит из чисел 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4). Какую задачу можно составить про ворон? (Ответы детей).

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась.

Чтобы мама не ругала дочку, давайте поможем ей собрать осколки и склеить вазу. (Показывает детали разрезанной картинки).

Вспомните, как называется, третий день недели? (Среда).

Отрываем третий, красный, лепесток.

Дети.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель. Вели, чтоб ваза стала как прежде. Давайте её склеим. Но сначала назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза. (Ответы детей). Сколько треугольников, квадратов, ромбов, многоугольников? (Ответы детей). Дети работают парами, собирая вазу.

Воспитатель. Какой день недели идет после среды? (Четверг).

Отрываем четвертый, фиолетовый, лепесток.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель. Когда Женя хотела поиграть с мальчиками, они её не приняли в игру. И девочка одна отправилась на Северный полюс. Давайте и мы отправимся вместе с ней.

Какой день недели, следующий за четвергом? (Пятница).

Отрываем пятый, синий, лепесток.

Задание. Счет до 20 в прямом и обратном порядке. (Дети считают.)

Вот мы и оказались на Северном полюсе, среди белых медведей (иллюстрация «Белые медведи»). Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Покажите самого большого медведя и самого маленького. Какой медведь стоит ближе всех к Жене, а какой дальше всех от неё? (Ответы детей)

Как называется шестой день недели? (Суббота)

Отрываем шестой, голубой, лепесток.

Чтобы Женя снова оказалась дома, надо выполнить задание в тетрадях. Нарисовать рисунок по клеткам (графический диктант)

Задание. Нужно поставить точку, отсчитать одну клетку вверх и поставить точку, отсчитать три клетки вправо и соединить точки линиями, отсчитать четыре клетки вверх, одну вправо, четыре вниз, две вправо, одну вверх, одну вправо, четыре вниз, две вправо, одну вверх, одну вправо и соединить все точки линиями; отсчитать три клетки вниз, одну влево, одну вверх, две влево, четыре вниз, одну влево, четыре вверх и три влево. Соединить все точки линиями – получился самолет. (Дети рисуют).

Вот и вернулись мы домой с Северного полюса.

Вы хорошо сегодня потрудились, выполняя задания, помогая девочке Жене. А сейчас выложите цветы из своих лепестков, какие красивые цветы у всех получились.

Сели удобно, руки положили на колени.

Упражнение на релаксацию «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперёд, тут немного отдохнёт.

Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх,

Возвращается обратно, возвращение приятно.

А теперь посмотрим вниз, мышцы шеи напряглись,

Возвращаемся обратно, расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаблена.

Воспитатель. У нас остался ещё один лепесток.

Как называется седьмой день недели? (Воскресенье).

Вспомните, как Женя использовала седьмой лепесток (Ответы детей). Да, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым. Потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает.

Мы отрываем последний, зеленый, лепесток, и выполняем последнее задание.

Игра «Дрозд». Дети выходят на палас, встают парами в круг, лицом друг к другу. Играют.

«Я дрозд - ты дрозд (показывают). У меня нос - у тебя нос. У меня гладко - у тебя гладко (щеки гладят). У меня сладко - у тебя сладко (показывают рукой губы). Я друг - ты друг. Мы любим, друг друга (обнимаются и переходят к другой паре)

Занятие заканчивается.

Воспитатель Попович Н. В.

МДОУ № 10 «Снежок»

Жигулёвск, 2011г.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Модель образовательного процесса в подготовительной к школе группе (образовательная область «Физическое развитие») Модель реализации образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Цели: развитие физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема. «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 17:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема. «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попович (УИ 207861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД