МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Светлана Кострица
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Программные задачи:

закрепить знания детей о сказках; появление сказок; знать авторов отечественных и зарубежных. Уметь по предмету, герою или картине определять и называть сказку; отвечать на вопросы отрывками; осознавать художественные образы сказок, сопереживать; выразительно передавать диалог действующих лиц; соблюдать композицию сказки, развивать чувство красоты слова; развивать артистические способности и желание отображать впечатление от общения со сказкой в художественно-творческой деятельности; прививать любовь к сказке.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

игра, загадка; вопросы-ответы; драматизация, технические средства, рассматривание картин, игрушек, поощрение, подарки.

Материал:

книги, игрушки, стихи, сказки, призы, картины, атрибуты леса, пение птиц - игрушка звуковая.

Предшествующая работа:

чтение сказок, знакомство с авторами, загадывание загадок, подбор картин, рассматривание картин, игры.

ХОД:

В. :- Ребята, вы любите сказки? Д. :- Да.

В. :- Какие бывают сказки?

Д. : - Сказки бывают народные, это те сказки, которые написаны народом, народ сочинил сказки, передавал их из поколения в поколения, вот эти сказки дошли до наших дней. Это русские народные сказки, украинские, белорусские, немецкие, английские, болгарские и т. д.

В. :- Другие сказки писали писатели. Каких писателей - сказочников вы знаете? Д. :- Ш. Перро, Братья Грим, Г. X. Андерсен, А. С. Пушкин, К. Чуковский,

С. Я. Маршак, Носов; Э. Успенский и многие другие.

В. :- Правильно назвали писателей. Одни сказки написаны очень давно, другие написаны недавно, а некоторые пишут и сейчас. Ребята, сегодня предлагаю вам встречу с некоторыми сказками. Для этого нам необходимо отправиться в гости к сказке. Закройте глаза и произнесите:

«Мульти - пульти

Пятью - пять

Сказки мы идем искать» .

- Обернулись вокруг себя и открыли глаза. Вот мы с вами в сказочном лесу. Слышны трели соловья - это птицы нас приветствуют.

Ребята, вот полянка с необычными пенечками, можно присесть отдохнуть. Обращаю внимание на сказочную библиотеку. Входит «сказочница».

- Здравствуйте, гости дорогие!

Предлагает детям поиграть в игру «Подскажи словечко». Сказочница объяснила правила.

- Я читаю стих, делаю паузу, а вы подсказываете нужное по смыслу слово.

1 - «Жили - были семь ребят

Белых маленьких.

Мама очень их любила, Молочком детей поила

Тут зубами щёлк да щёлк

Появился серый.

Шкуру белую надел Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки

Ваша матушка пришла,

Молочка вам.».

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят,

Это знаем мы из сказки.

«В. и»

Дети находят нужную сказку на полочке в библиотеке.

2. «Маша в коробе сидит

Далеко она. (глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее.

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь,

Хочет мишка.

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это «» и «.».

Показ книжки.

.

3. Как -то раз в лесу густом

Вырос домик под.

Рада мышка - поскребушка,

И зеленая

Рад и побегайчик

Длинноухий

Ничего что ростом мал меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса, и.

Всем хватило места в нем

Вот какой чудесный.

«Дзинь - ля- ля!» поет синичка

Это сказка : «.».

4. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно.

Как увидишь, сразу ясно,

В гости к ним ходить.

«Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит сказке всей

По слогам читает Федя:

Это сказка :«..».

Сказ-ца : - Молодцы ребятки! Отгадали все мои стихи-загадки. Уходит.

Слышим голос:

«Погоди Иван- Царевич, забери свою стрелу, а меня замуж возьми».

На болоте сидит лягушка-игрушка.

В. : - Ребята, как называется сказка?

Д. : - Сказка «Царевна-лягушка».

В. :- Кто же на самом деле эта лягушка?

Д. : - Лягушка - это заколдованная принцесса Василиса Премудрая.

В. : - Какие еще сказки написал Ш. Перро?

Д. : - «Золушка», «Кот в сапогах».

В. : - Ребята, расскажите, что произошло после встречи Красной Шапочки и

волка.

Рассказ детей.

В. : - Как видишь Красная Шапочка, ничего страшного с бабушкой не случи-лось, она ждет тебя, беги.

К. Ш. : - Спасибо, хочу вам подарить цветочек, а из какой он сказки отгадайте сами. (Дарит цветок).

В. : - В каких сказках встречаются цветы?

Д. : - «Цветик - семицветик», «Дюймовочка», «Аленький цветочек»- Аксаков. В. : - Похож ли этот цветок на цветик - семицветик?

Д. : - Не похожь, т. к. у цветика - семицветика семь лепестков и все они разного цвета.

В. : - Какой был цветок в «Дюймовочке»?

Д. : - Цветок похож на лилию, в нем была маленькая девочка. В. : - Тогда из какой сказки наш цветок?

Д. : - Это сказка «Аленький цветочек». Написал С. Г. Аксаков.

В. : - Расскажите отрывок встречи купца и чудища, после того как купец сорвал цветочек аленький. (Рассказ детей).

В. : - Чем закончилась сказка? (Рассказ детей).

В. : - Сказок очень много, все не перечесть. - Чему учат нас сказки?

Д. : - Сказки учат добру, справедливости, честности, трудолюбию и храбрости. В. : - Сказки сочиняли, придумывали. Значит: «Сказка ложь - но в ней намек, добрым молодцам урок».

(Входит Лиса).

Л. : - У нас гости в лесу, как я рада! Угостить мне вас нечем, но я вам подарю шкатулку и все что в ней, там много интересного. До свидания!

В. : - Предлагаю открыть. Открываем. В шкатулке записка: «Возьми игрушку - назови сказку. Найдешь сюрприз».

В. : По очереди достаем игрушки, называем сказки.

1. Поросенок - «Три поросенка»

2. Рыбка -«Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению».

3. Птица - «Кукушка», «Финист - Ясный Сокол».

4. Ларец - «Вовка в тридевятом царстве».

Иван - Царевич сжег шкуру лягушки, Василиса Премудрая ответила «Ах Иван - Царевич, подождал бы ты три дня, и я на век твоей бы была, а теперь ищи меня в царстве Кощея Бессмертного».

В. : - Нашел ли Иван-Царевич Василису?

Д. : - Нашел, погубил Кощея, смерть его была на конце иглы, чары Кощея пали, освободил Василису и стали они жить долго и счастливо.

Обращаю внимание детей на то, что лежит на краю болота.

В. :- Это лягушка нам оставила. Это картина. - К какой сказке эта картина?

Д. :- Эта картина к русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В. : О чем просит козленочек сестрицу?

Предлагаю драматизацию этой сцены.

Козленочек (ребенок) :

«Сестрица, Аленушка,

Выплынь, выплынь на бережок, Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!».

А сестрица ему отвечает:

Сестрица (ребенок) :

«Ах, братец мой, Иванушка

Тяжел камень, на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на грудь легли».

В. : - Чем закончилась сказка?

Д. : - Купец собрал народ, закинули сети, вытащили Аленушку, одели, умыли ключевой водой, ожила Аленушка, стала еще краше, козленочек от радости кувыркнулся три раза через голову и братцем стал. Стали они жить - поживать и добра наживать.

Вбегает девочка с корзинкой в красной шапочке.

К. Ш. :- Здравствуйте, я спешила к бабушке, встретила

серого волка, он отправил меня по тропинке, я заблудилась,

очень переживаю, как там бабушка.

В. : -Гостья из какой сказки к нам пришла?

Д. : - Это Красная Шапочка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

5. Топор -«Каша из топора»

6. Олень - «Серебряное копытце».

7. Вини-пух - «Вини-пух и его друзья».

8. Лягушка - «Лягушка-путешественница».

9. Куколка - «Снегурочка».

10. Петух -«Сказка о золотом петушке», «Кот, петух и лиса» и мн. др.

В. : - Молодцы, ребята назвали столько сказок, а в шкатулке что-то лежит. Достаю книгу, читаю надпись.

- «Ребятам группы «Подсолнушки» от Сказочницы».

- В. : - Здесь еще в корзинке лесные яблочки, ароматные, кто яблочко съест, будет крепким, здоровым, смышленым.

- Давайте скажем «Спасибо». Нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза, произносим слова:

«Мульти - пульти

Пятью - пять,

В сад вернулись мы опять».

В. : - Мы еще много будем путешествовать и узнаем очень много интересного.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе (подготовительная группа) По учебникам УМК - подготовительная группа Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Художественная литература – 0,5 часов 1. Рассказывание.

Проект «В гостях у сказки» Тип проекта : художественно -эстетический По содержанию :ребенок и взрослый По количеству участников : коллективный По продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 00:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД