Татьяна Романевич
Перспективное планирование по художественной литературе (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
По учебникам УМК - подготовительная группа
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература – 0,5 часов
1. Рассказывание. Казахская народная сказка «Три друга» Познакомить с новым литературным жанром – сказкой о животных. Учить понимать смысл изображенных событий. Развивать творческие способности детей. 1ч.
2. Заучивание наизусть. Е. Трутнева «Осень»
Публикация «Перспективное планирование по художественной литературе (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Познакомить с новым литературным жанром – стихотворение. Учить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора. Развивать у детей эмоционально, образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения. 1ч.
3. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Продолжать знакомить с разновидностями сказок – волшебной сказкой. Обогащать представления детей о творчестве А. С. Пушкина. Прививать интерес к произведениям художественного слова. 1ч.
4. Заучивание наизусть. М. Алимбаева
Учить детей запоминать содержание стихотворения по схеме. Обогащать представление детей о поэтах Казахстана. Развивать память, мышление, воображение. 1ч.
5. Рассказывание. Казахская народная сказка «Три сестры» Продолжать знакомить детей с волшебными сказками казахского народа. Учить понимать смысл изображенных событий. Воспитывать интерес к народному творчеству.
1ч.
6. Заучивание. А. Толстой «Осень»
Учить выразительно читать, предавая настроение стихотворения. Продолжать знакомить с творчеством поэтов, изображающих осеннюю природу красивым поэтическим языком. Развивать слух, память.
1ч.
7. Заучивание. Е. Трутнева «С Новым годом!»
Учить детей читать стихотворение выразительно, звонко, весело в бодром темпе. Развивать умение находить в тексте средства выразительности. Прививать любовь к поэзии.
1ч.
8. Чтение. Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»
Продолжать знакомить детей с волшебными сказками. Учить понимать сюжет сказки. Прививать интерес к произведениям художественного слова. 1ч.
9. Заучивание наизусть. М. Алимбаев «Привычка кота»
Учить детей понимать и чувствовать настроение, общий тон стихотворения. Уточнить знания детей о творчестве М. Алимбаева. Развивать память и воображение. 1ч.
10. Заучивание наизусть. С. Есенин «Береза»
Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы. Учить интонацией передавать восхищение, любование, чувство завороженности. Развивать память, воображение. 1ч.
11. Чтение. Г. Скребицкого «Четыре художника» («Зима») Расширять представление детей о жизни леса в зимнее время, через художественные произведения. Обогащать словарный запас. Развивать творческие способности. 1ч.
12. Творческое рассказывание. Придумывание сказки по теме и плану, предложенному воспитателем («Приключения Снеговика и его друзей»)
Учить придумывать сказку по картине «снеговик и его друзья» по предложенному плану, развивать сюжет. Закрепить умение придумывать события, предшествующие изображенному, и последующие. Развивать творчество и воображение детей, логическое мышление, словесное творчество. 1ч.
13. Чтение. Сказка П. Бажова «Серебряное копытце»
Продолжать знакомить детей с авторскими сказками. Учить детей характеризовать образы персонажей. Воспитывать любовь к художественной литературе. 1ч.
14. Творческое рассказывание. Придумывание фантастической (волшебной) сказки от одного слова
Продолжать учить детей придумывать сказку на предложенное слово, применяя традиционные фразы народных сказок. Закрепить умение строить композицию сказки: завязка, ход событий, развязка. Развивать мышление и воображение. 1ч.
15. Чтение. М. Пришвина «Золой луг»
Познакомить детей с познавательным рассказом. Расширить представления детей о жизни одуванчика. Развивать наблюдательность, внимание. 1ч.
16. Заучивание наизусть. Е. Благинина «Черемуха»
Продолжать учить определять характер произведения, предавать общий радостный тон. Воспитывать любовь к природе. Развивать наблюдательность, память. 1ч.
Итого: 16ч.
По учебникам УМК - подготовительная группа
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Художественная литература – 0,5 часов
1. Чтение. Г. Цыферов «Казахстан»
Познакомить с жанрами художественной литературы. Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Воспитывать чувство уважения и гордости за Родину. 1ч.
2. Чтение. Казахская народная сказка «Жадный бай и Алдар Косе» Продолжать знакомить детей в казахским устным народным творчеством – бытовой сказкой. Учить делать выводы, обмениваться впечатлениями. Воспитывать интерес и уважение к любимому сказочному герою народа Алдару Косе. 1ч.
3. Заучивание стихотворения наизусть. С. Дрожжин «Привет» Расширять представление о Родине. Учить понимать настроение и общий тон, звучность, ритм, поэтичность речи. Воспитывать любовь к родному краю. 1ч.
4. Рассказывание. Ненецкая народная сказка «Кукушка» Расширять представление детей о сказках разных народов. Учить понимать характер произведения. Воспитывать способность сочувствию, отзывчивость. 1ч.
5. Чтение. Рассказ
Н. Носова «Карасик»
Продолжать знакомить детей с новым жанром художественной литературы – рассказом. Учить оценивать поступки героев, понимать нравственный смысл изображаемых событий. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
1ч.
6. Чтение. Ж. Жабаев «Казахстан»
Продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов. Расширять представление детей о Республике Казахстан. Прививать чувство гордости и любви к Родине.
1ч.
7. Заучивание наизусть. К. Идрисов «Мой край»
Расширить представления детей о праздновании независимости РК. Продолжать учить детей запоминать стихотворение по схеме. Воспитывать чувство уважения и гордости за Родину.
1ч.
8. Рассказывание. С. Михалкова «Как друзья познаются» Познакомить детей с творчеством писателя С. Михалкова. Продолжать учить детей анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта. Воспитывать интерес к литературным произведениям. 1ч.
9. Рассказывание. Казахская народная сказка «Грубая благодарность» Продолжать знакомить детей с казахскими народными сказками о животных. Учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство благодарности, отзывчивости и дружелюбия. 1ч.
10. Чтение. У. Турманжанов «Хромой скворец» Продолжать знакомить детей с казахскими детскими писателями. Закрепить знания о жанрах литературы. Воспитывать любовь к природе, прививать чувство сострадания, заботливое отношение к слабым существам. 1ч.
11. Рассказывание.
У. Турежанов «Маленький садовод»
Развивать у детей способность понимать нравственный смысл изображаемых в рассказе событий, правильно оценивать поступки героев. Развивать внимание, память. Воспитывать уважение к труду, к старшим. 1ч.
12. Чтение. У. Турманжанов «Белый верблюжонок»
Продолжать знакомить с творчеством У. Турманжанова. Расширять представления детей домашнем животном – верблюде. Воспитывать любовь к животному миру, заботливое отношение к природе. 1ч.
13. Чтение. Л. Толстой «Косточка»
Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений. Формировать умение анализировать поступки героев произведения, оценивать положительные и отрицательные стороны поведения. 1ч.
14. Заучивание наизусть. Н. Жанаев «Я посадил цветы» Познакомить детей с новым стихотворением поэта. Продолжать учить детей заучивать по схеме. Формировать положительное отношение к труду, бережное отношение к природе. 1ч.
15. Чтение стихотворения. Т. Молдагалиева «Ягненок-беспризорник» Продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов. Расширить представления об особенностях детенышей ягнят. Воспитывать заботливое отношение к беспомощному, беспризорному ягненку. 1ч.
16. Заучивание наизусть. А. Дуйсенбиев «Дети Земли»
Продолжать знакомить детей с произведениями казахских поэтов. Расширить представления детей о значении дружбы детей на планете Земля. Прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе. 1ч.
Итого: 16ч.