«В Стране математики» (занятие по математике для детей старшей группы)

Альфия Абдуллина
«В Стране математики» (занятие по математике для детей старшей группы)

Цель:

-развивать память, внимание, восприятие пространственных отношений;

-развивать элементарные математические представления, умение составлять геометрические фигуры из палочек, умение пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными;

-развивать речь, мелкую моторику.

Оборудование:

-фигуры для фланелеграфа (домашние птицы, картинки для счета, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры разных цветов, набор цифр, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать в стране математики, а для этого нам потребуется смекалка,внимание и находчивость. Вы готовы к занятию? Мы сейчас проверим.

-Покажите ответ цифрой:

Сколько хвостиков у мышки?

Сколько сторон у квадрата?

Сколько лап у собаки?

Сколько вам лет?

-Молодцы! Вы к занятию готовы.

2. Посмотрите внимательно на картину, сосчитайте любой предмет, покажите нужную цифру.

3. Закрепление порядкового счета, согласование существительного с порядковым числительным.

-В этих домиках живут необычные жители. Кто это (домашние птицы)

-Сосчитаем, сколько всего птиц вышло к нам навстречу?

-Кто первый? Кто четвертый? Какой по счету петух? А утка?

-Молодцы! Птицы нам подарили игру: "Загадки без слов»

4. Динамическая пауза под песню "Голубой вагон»

5. Закрепление пространственных отношений «Лабиринт»

-Ребята, мы с вами отдохнули, а сейчас продолжаем путешествие. Приготовили карандаши.

Как мы будем двигаться (пойдем прямо, свернем направо и т. д.)

6. Закрепление умение составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики.

-Ребята, помогите Незнайке различить геометрические фигуры. Вы готовы? Начали:

-Какая фигура получится, если все возьмемся за руки?

-Из пяти палочек выложите два треугольника.

7. Узнай на ощупь фигуру, назови и достань.

8. Развитие логического мышления:

-Найди лишнею фигуру и объясни, почему она не подходит к остальным?

Итог занятия:-Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Кружок «Развивай-ка». Отчет о проделанной работе за ноябрь 2013 год Кружок «Развивай-ка» Отчет по проделанной работе за ноябрь 2013 год. Занятие первое. Цель: продолжать учить детей различать основные цвета.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
«В Стране математики» (занятие по математике для детей старшей группы)
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...