Альфия Абдуллина
«В Стране математики» (занятие по математике для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-развивать память, внимание, восприятие пространственных отношений;
-развивать элементарные математические представления, умение составлять геометрические фигуры из палочек, умение пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными;
-развивать речь, мелкую моторику.
Оборудование:
-фигуры для фланелеграфа (домашние птицы, картинки для счета, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры разных цветов, набор цифр, карандаши.
Публикация «„В Стране математики“ (занятие по математике для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Сегодня мы с вами будем путешествовать в стране математики, а для этого нам потребуется смекалка,внимание и находчивость. Вы готовы к занятию? Мы сейчас проверим.
-Покажите ответ цифрой:
Сколько хвостиков у мышки?
Сколько сторон у квадрата?
Сколько лап у собаки?
Сколько вам лет?
-Молодцы! Вы к занятию готовы.
2. Посмотрите внимательно на картину, сосчитайте любой предмет, покажите нужную цифру.
3. Закрепление порядкового счета, согласование существительного с порядковым числительным.
-В этих домиках живут необычные жители. Кто это (домашние птицы)
-Сосчитаем, сколько всего птиц вышло к нам навстречу?
-Кто первый? Кто четвертый? Какой по счету петух? А утка?
-Молодцы! Птицы нам подарили игру: "Загадки без слов»
4. Динамическая пауза под песню "Голубой вагон»
5. Закрепление пространственных отношений «Лабиринт»
-Ребята, мы с вами отдохнули, а сейчас продолжаем путешествие. Приготовили карандаши.
Как мы будем двигаться (пойдем прямо, свернем направо и т. д.)
6. Закрепление умение составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики.
-Ребята, помогите Незнайке различить геометрические фигуры. Вы готовы? Начали:
-Какая фигура получится, если все возьмемся за руки?
-Из пяти палочек выложите два треугольника.
7. Узнай на ощупь фигуру, назови и достань.
8. Развитие логического мышления:
-Найди лишнею фигуру и объясни, почему она не подходит к остальным?
Итог занятия :-Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в путешествии?