Дарья Долгорукая
Конспект занятия по рисованию «Веселые жители аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности детей в средней группе
Тема: «Веселые жители аквариума»
Цель: развить представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост
Задачи:
Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность при рассмотрении рыбки.
Воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Развить чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселые жители аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки аквариумных рыб, заранее подготовленные формы аквариума из белой бумаги, на каждого ребёнка, цветные карандаши
Модель аквариумной рыбки, цветные карандаши : оранжевый, синий, зелёный и красный.
Ход НОД:
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
«Стеклянный Дом
Живут же в нём -
Бессловесные жильцы -
Расчудесные Пловцы»(аквариум)
Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбы)
- Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.
Игра "Аквариум и его жители"
(педагог читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)
1. К нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Рыбка эта не простая –
Рыбка эта – золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется (меченосец)
2. Рыбу хищную с усами
Называем мы … (гурами)
3. У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый (сомик)
С рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
(обращает внимание детей на модель рыбки)
• Тело овальной формы
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбки плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
• Тело покрыто чешуйками.
Физминутка.
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке – приседают с круговыми движениями ладоней.
Давайте хорошо посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме (ответы детей)
- Правильно – это улитки, ракушки, аквариумные растения.
Как вы думаете, рыбы, улитка они живые или нет? (ответы детей)
Правильно, рыбки и улитки живые существа.
- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)
В чистой воде.
Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты. А некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками.
Ребята, скажите, а у кого нибудь дома есть аквариум? Хотите себе таких питомцев домой?
Я для каждого из вас принесла маленькие аквариумы и мы с вами сегодня в них поселим своих рыбок
У каждого из вас будет разные рыбки в аквариуме, у каждого они будут индивидуальные. Прошу не забывайте, что в вашем аквариуме должны быть водоросли. Они необходимы для удобства рыбок
У вас есть 4 цвета : зелёный,синий, оранжевый и красный.
Какого цвета у вас будут водоросли? (зелёного)
Рыбки? (красный, оранжевый)
А синим, что может быть в вашем аквариуме (вода, пузырьки, рыбки)
Верно, ребята
Дети выполняют работу карандашами
Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые, им очень понравится жить в вашем аквариуме.
- Берегите свой красивые домики для рыб, ухаживайте за рыбами, не забывайте, что они живые, что им надо ваше внимание, кормите их, а они будут радовать своей красотой.